Формирование у учеников чувства общности
Авторы: Шарафитдинов Абдулла, Курбанбаев Миразиз Зулхайдар угли, Джалалова Юлдуз Мухиддин кизи, Нарматова Мамлакат Барака кизи
Рубрика: Педагогическая психология
Опубликовано в Образование и воспитание №2 (28) апрель 2020 г.
Дата публикации: 10.03.2020
Статья просмотрена: 328 раз
Библиографическое описание:
Шарафитдинов, Абдулла. Формирование у учеников чувства общности / Абдулла Шарафитдинов, М. З. Курбанбаев, Ю. М. Джалалова, М. Б. Нарматова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 2 (28). — С. 66-67. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/161/4793/ (дата обращения: 17.12.2024).
На формирование человека как личность влияют наследственность, окружающая среда, воспитание и активность личности. Каждый человек формируется в коллективной среде, проявляет себя и воспитывает себя. В образовательно-воспитательном процессе на высоком уровне организация классного сообщества, создание в них психолого-педагогической здоровой среды, дружественных теплых отношений, основанных на взаимном уважении, напрямую связаны с пробуждением у учащихся чувства общности.
Коллектив (от лат. Collectivus — перевод слова collectivus) означает группу, состоящую из нескольких членов людей, состоящую из группы, сформированной на основе общей цели, имеющей социальное значение. В современном толковании понятие «коллектив» используется в двух разных значениях. Во-первых, под группой понимается организационная группа, состоящая из объединения нескольких людей на пути к определенной цели (например, группа производства, группа завода, группа учебного заведения, группа хозяйства и т. д.) Во-вторых, под общностью понимается высокоорганизованная группа. В частности, группа студентов является высокоорганизованным объединением. Воспитание в коллективе и с помощью команды является одним из принципов, которые имеют важное значение в системе воспитания. Группа учеников имеет важные признаки, которые являются отличительными. С помощью формирования классного сообщества, обладающего силой значительного воспитательного воздействия, достигается такой же положительный эффект, как и при воспитании всех членов класса или конкретного члена. Ведущая воспитательная задача, решаемая коллективом, заключается в всестороннем воспитании личности, формировании в ней положительных качеств и определении прочной жизненной позиции.
На этапах формирования общности изначально учитель предъявляет требования ко всему классу и уделяет особое внимание формированию в данном процессе активистов команды. На следующем этапе актив группы, сформированный на определенном уровне, предъявляет определенные требования к членам команды. На третьем этапе группа в целом требует от каждого члена команды определенного стиля деятельности. На последнем этапе каждый член группы будет иметь право самостоятельно предъявлять требования, выражающие интересы команды. Он также научится ставить себе спрос.
Появление активиста группы на первом этапе жизни группы — явление, характерное для этого периода. Актив группы — это такие члены определенной группы, которые действуют в интересах группы, доброжелательно относятся к деятельности и требованию учителя. Данный этап будет интерпретироваться в поддержку требования активиста группы преподавателя и в свою очередь, в том случае, если он сам ставит эти требования на себя члены команды. Теперь учитель появился в группе, и проблема с ним не решает проблемы в одиночку. Он привлечет его к этой работе, проводя специальную воспитательную работу с активом группы.
Роль активиста группы в становлении самостоятельной деятельности в коллективе неоценима. Но очень важно, чтобы активист группы пользовался уважением среди членов группы, был примером для них, четко и аккуратно выполнял свои обязанности, а также не злоупотреблял своим положением. На этом посту классный руководитель требует тщательного контроля. При формировании у студентов чувства общности важно, чтобы у учеников было общественное мнение. Учитель может добиться формирования общественного мнения в условиях целенаправленной и последовательной работы в данном направлении. С этой целью будет обсуждаться план того или иного мероприятия, совместная деятельность поведение ее членов как группы, организованы беседы и лекции по различным темам, организована пропаганда знаний среди учащихся о социально-идейном, этическом, эстетическом, экологическом, правовом, экономическом и с помощью эффективных средств массовой информации.
В то время как преподаватель организует совместную деятельность членов группы, он использует формы и методы, которые могут способствовать творческому опыту членов групп, влиять на формирование их взаимоотношений. У каждого члена группы способность целенаправленно организовывать социально значимую деятельность способствует формированию устойчивых человеческих отношений между членами группы. Всем ученикам необходимо предъявлять требования к себе на основе задач, стоящих перед группой.
Процесс обучения в команде становится процессом самообразования. Требования, предъявляемые учителями, дают положительный результат в следующих условиях:
- Предъявляемые требования должны гармонично сочетаться с чувством уважения к личности ученика.
- Требования должны быть предъявлены с учетом существующих условий в конкретной школе или классе.
- Другие требования, предъявляемые к команде, должны быть точными.
- Другие требования, предъявляемые к внешнему виду, одежде, поведению и поведению учащихся, должны служить формированию в них духовной культуры.
Традиции играют важную роль в формировании студенческого сообщества. Коллективные традиции — это устойчивые привычки, которые одинаково поддерживаются членами группы, в их содержании ярко выражаются характер отношений и общественное мнение коллектива. Уровень развития группы зависит от воспитания. При выборе методов обучения их соответствие уровню развития группы является важным условием успеха. Поэтому каждый учитель начинает воспитательную работу с того, чтобы определить степень развития отношений успеха группы в классе. Высокий уровень достигается, когда процесс воспитания переходит в процесс самообразования. Классный руководитель и студенческая группа вместе в своих намерениях и делах. Вся работа по формированию группы очень интересна, эта работа является основной работой классного руководителя.
Обученный в руках умелого классного руководителя, который объединил учеников в группу, может чувствовать себя счастливым. При определении уровня развития группы анализ отношения учащихся, проявляющихся только в внеклассной деятельности, не может быть ограничен сознательно. Отличительной чертой классного руководителя является то, что он формирует не простую детскую группу, а ученическую группу. Самый надежный способ определить уровень развития группы — это следить за учениками на уровне взаимодействия с ними на уроке, внеурочной работе, в школе, за пределами школы. Такие ситуации должны возникать, чтобы они раскрывали не только негативные стороны, но и положительные стороны, которые каждый ребенок скрывал от других в обычных условиях. Групповой стимул также является важным в поддержке студентов. Коллективные дидактические упражнения и методы учителей позволяют психологам использовать обучающие игры, которые развивают коллектив, повышают духовную мотивацию, позволяют учащимся находить содержание чувства общности.
Формирование у учащихся чувства общности влияет на их ум, эмоциональность, посредством формирования чувства общности. Повышается требовательность к себе и окружающим, растет и развивается как личность. Воспитанный в чувстве общности, воспитанный в зрелом возрасте, взрослеет завтра в обществе как человек, который может понять других, поставить других на место, найти наиболее приемлемое решение в отношении людей.
Литература:
- С. Я. Батушев. Профессиональная педагогика. ―Профессиональная образование. Москва. 1997.
- Р. Мавлонова, О. Тураева, К. Холикбердиев, «Педагогика» «Укитувчи» -2001.
- А. Нишонов, Б. Хайдаров. Методы оценки. Ташкент. — Банк Азии. 2003. — 156 с.
- Исмоилова З. К. Практические занятии по педагогики. Ташкент. Фан. 2001.