Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Организация учебных занятий по педагогике на основе имитации элементов телевидения

Общая педагогика
19.02.2019
46
Поделиться
Библиографическое описание
Дао, Тхи Нгок Ань. Организация учебных занятий по педагогике на основе имитации элементов телевидения / Тхи Нгок Ань Дао. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 2 (22). — С. 7-9. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/121/3963/.


В настоящее время во Вьетнаме наблюдается бурная разработка модели нового учителя — модели активного учителя в соответствии с требованиями разносторонней реформы в области образования. В таком контексте вырастает роль курса «Педагогика» в подготовке будущих учителей. Педагогика как наука, изучающая обучение и воспитание, выполняет следующие функции:

− познавательная — изучение опыта и практики обучения и воспитания человека;

− научно-содержательная — овладение теорией, объяснение педагогических явлений;

− диагностическая — изучение причин явлений, процессов;

− прогностическая — экстраполяция идей на другие явления, перспективы их развития;

− проективно-конструктивная — разработка методик, определяющих будущую педагогическую деятельность;

− преобразовательная — внедрение достижений передового опыта в практику;

− интегрирующая — междисциплинарная и внутрипредметная;

− организационно-методическая — методика преподавания педагогики как ориентир в перестройке преподавания других дисциплин;

− культурологическая — формирование педагогической культуры преподавателя.

В системе высшего педагогического образования психолого-педагогическим дисциплинам отводится особое место. Они призваны способствовать:

− развитию у студентов диалогического мышления;

− формированию у них системы знаний о человеке как развивающейся личности, индивидуальности, субъекте жизнедеятельности, о социально-психологических закономерностях его взаимодействия с другими людьми, о сущности, содержании и структуре образовательных процессов, об образовательных системах, их становлении, развитии, преобразовании, о культуро- и природосообразности образования и его целях, о себе как субъекте образовательной деятельности;

− овладению обучаемым умениями строить культуро- и природосообразные образовательные процессы, способами работы с участниками образовательного процесса любого возраста и социально-психологического статуса, методами социально-адаптационными, этнопедагогики, опытом психотерапевтической работы, способами проектирования образовательных систем, опытно-экспериментальной и исследовательской работы в области образования [2].

Согласно мнению русских педагогов, вьетнамские педагоги в своих научных работах также подтвердили важную роль педагогики в профессиональной подготовке будущих учителей. Автор Хо Тхи Зунг в своей докторской диссертации соглашается с тем, что педагогика является профессиональным предметом, занимающим очень важное место в программах подготовки учителей в педагогических школах. Этот курс не только предоставляет студентам систему базовых знаний теории преподавания, образовательного мышления, но также формирует у них базовые педагогические умения, умения эффективной организации обучения и воспитания, умение оптимально решать педагогические ситуации и т. д. [1, с.4]

Можно сказать, на сегодняшний день бурно развивается роль педагогической науки, обусловленная многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею, в результате чего идет инновация обучения дисциплине «Педагогика» в педвузах. Одной из инноваций, введенных нами в обучение курса «Педагогика», является организация учебных занятий по педагогике на основе применения элементов телевидения. Здесь речь идет о следующих элементах телевидения: сценарии, стили взаимодействия персонажей программ телевидения, аудиовизуальные элементы телевидения, техника передачи телепрограмм и т.д. [3].

Опираясь на вышесказанную идею, мы формировали новую модель учебных занятий по педагогике, во многом отличающуюся от традиционной модели, которая сегодня не способна вызывать интерес студентов к данному учебному предмету.

По традиционной модели изучения педагогики каждое учебное занятие организуется по следующим шагам:

− Шаг 1: изучение проблемы

− Шаг2: чтение лекций

− Шаг 3: контроль изученного материала, часто в форме беседы.

Практика показала, что данная модель занятий быстрее утомляет студентов, они скорее теряют мотивацию к обучению. Такова реальность, поэтому обучение педагогике в Ханойском педагогическом университете поставило перед педагогами новую задачу, заключающуюся в нововведении и реорганизации обучения данной дисциплине. Специалисты университета выдвинули идею применения элементов телевидения при обучении педагогике, что дает возможность формировать новую модель учебных занятий, которая состоит из следующих этапов:

  1. Этап 1: Старт

Шаг 1: Определение психологического состояния студентов перед занятием и предоставление программы учебных занятий, основанной на моделировании того, как представлены телевизионные программы на VTV.

План работы: Телепрограмма «Психологическое тестирование»

Шаг 2: Формирование у студентов положительного психологического состояния для подготовки их к учебной деятельности.

План работы: Организация студентов для участия в играх, которые имитируют телевизионные игры

  1. Этап 2: Организация видов учебно-исследовательской деятельности студентов

Шаг 1: Организация учебно-исследовательской деятельности для развития у студентов компетентностей критического мышления.

План работы: Организовать беседу в форме телевизионных ток-шоу, которые можно комбинировать с программой «Новости недели» или «Новости образования» (в зависимости от каждой темы).

Шаг 2: Организовать учебно-исследовательскую деятельность для развития у студентов компетентности создания методов обучения.

План работы: Выполнять уже созданные телевизионные игры на VTV или созданные преподавателем и творческими студентами, на основе имитации интерактивного стиля телевидения.

Шаг 3: Организовать учебно-исследовательскую деятельность для развития у студентов социальных компетентностей (поиск оптимальных решений для социально-педагогических ситуаций).

План работы: Организовать деятельность студентов в соответствии с сериалом телевизионных игр «Thank God You're Here» или с телевизионными программами, созданными преподавателем.

Шаг 4: Организовать учебно-исследовательскую деятельность для развития у студентов компетентности самопознания.

План работы: Организация учебной деятельности студентов в соответствии с форматом и сценариями уже созданных телевизионных программ на VTV или созданных преподавателями телевизионных программ в зависимости от каждой темы.

  1. Этап 3: Расслабление

Цель: помочь студентам расслабиться и уменьшить стресс после выполнения многочисленных учебных задач.

План действий: Съемка комедии.

Созданная нами модель занятий по педагогике была применена в большой группе студентов (99 человек) при изучении 7 тем педагогики. После занятий мы провели анкетирование для измерения уровня удовлетворенности студентов и получили результаты, представленные в таблице 1 и на диаграмме 1.

Таблица 1

Процент студентов по уровню удовлетворенности

Уровень удовлетворенности

Количество студентов (в процентах%)

Высокий

67

Нормальный

33

Низкий

0

Рис. 1. Процент студентов по уровню удовлетворенности

Высокий уровень удовлетворенности студентов показывает, что созданная нами модель занятий по педагогике на основе имитации элементов телевидения позитивно влияет на учебную мотивацию и интерес студентов к курсу «Педагогика». Это позволяет подтвердить практическую значимость данной модели обучения, что выражает наш новый подход к проектированию и организации обучения в высшей школе, где преподаватель и студенты являются не только обучающим и обучаемыми, но также и персонажами телевизионных программ, что позволяет делать учебные занятия более познавательными и интересными. Необходимо отметить, что учебная мотивация студентов является одним из важнейших критериев качества обучения. Поэтому авторы методики надеются, что данная модель обучения будет применяться не только в рамках курса «Педагогика», но и в других учебных дисциплинах высшей школы, что позволит сделать обучение более разнообразным и эффективным.

Литература:

  1. Хо Тхи Дунг, Разработка и использование системы упражнений в преподавании курса «Педагогика» в университетах. Кандидатская диссертация в области педагогических наук, Вьетнамский институт педагогических наук, 2013
  2. Ильина С. П. Возможности педагогических дисциплин в профессиональном становлении студентов педагогического вуза./ Интернет-Форум в рамках Всероссийской научной конференции с международным участием «Педагогика в современном мире» кафедры Педагогики Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена 13 октября 2011 года. [Электронный ресурс]. URL: http://kafedra-forum.narod.ru/index/0–19
  3. Дуонг Суан Сон, Телевизионная пресса: Учебник, Ханой: Издательство Ханойского национального
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный