Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Наши руки — не для скуки» в подготовительной к школе группе

Дошкольное образование
1
Поделиться
Библиографическое описание
Панькова, Г. П. Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Наши руки — не для скуки» в подготовительной к школе группе / Г. П. Панькова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 1 (21). — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/114/3513.


Реализация содержания программы вобразовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

проявляет любознательность в исследование не только нового, но и уже известного, проявляют инициативу в общении и получают положительные эмоции от сотрудничества с воспитателем, доброжелательно оценивают продукты деятельности других детей.

Программное содержание.

Дать детям элементарные представления о том, что

руки — это важная часть человеческого тела.

Расширить представление детей о значении рук в жизни человека.

Обогащать словарный запас детей: «золотые руки», «руки творят красоту».

Закрепить использование нетрадиционной техники рисования- рисование ладошкой.

Развивать воображение, творчество детей.

Воспитывать любознательность.

Материалы иоборудование: оформление зала «веселыми ладошками», костюм бабы-яги, золотая цепочка, молоток, столы, листы бумаги, цветные мелки, простые карандаши, аудимагнитафон.

Содержание организованной образовательной деятельности

Ведущий. Ребята, вы все любите загадки, я сейчас хочу загадать загадки, которые помогут вам узнать, чем мы будем заниматься.

Вот загадка милый друг

Легкая — послушай:

Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать.

Оля ягодки берет

По две, по три штучки

А для этого нужны

Наши Оли (ручки)

Двое белых лебедей-

У каждого по пять детей

Любят труд,

Не терпят скуки

Все умеют наши (руки)

Правильно, это загадки про руки. И сегодня мы будем говорить о руках человека.

(Летит Баба— Яга)

Баба— Яга. Здравствуйте голубчики сизокрылые — красны девицы, да ясны молодцы. Сорока принесла весть, что у детей подготовительной группы занятие про руки. А я — то в лесу день и ночь работаю, рук не покладая. Я хоть и старая, но любопытная, все хочу знать про мои руки. Можно мне с вами остаться?

Вед. Конечно, оставайся Б. я., только ребят моих не пугай.

Б.я. Ладно, ладно

Вед. Наша планета уникальна. На ней живут птицы, звери, насекомые, рыбы и люди. Самое ценное, что отличает человека от животного — его руки. Ни одно животное не может выполнять те действия своими лапами, которые может выполнить человек своими руками.

Скажите, ребята, для чего нужны руки?

Ответы детей.

(выращивать хлеб, овощи, фрукты, строить дома, ракеты, машины, лечить, шить, варить и т. д.)

Ребенок.

Без чего нельзя построить новый дом?

Без чего сосну нельзя срубить топором?

Без чего хлеба в полях не зашумят?

Без чего ракеты к звездам не взлетят?

Ты запомни, это ты запомни друг:

В каждом деле, обойтись нельзя без рук.

Вед. Руки ребят не только умеют работать, но и помогают нам отдыхать, развлекаться. Б.я, поиграй с ребятами в игру «что мы делаем не скажем, что мы делаем- покажем».

Б.я. Давайте, люблю играть с детишками. (игра детей)

Вед. Люди часто говорят: «У него золотые руки» про кого человека так можно сказать? (про человека умелого, мастера своего дела, который хорошо работает, который умеет все делать.) Золотые руки — это руки какие?

(трудолюбивые, ловкие, умелые, старательные, аккуратные, деловые).

Б.я. Язнаю. Сейчас я вам покажу золотые руки (надевает золотую цепочку). Посмотрите, сколько золота, это настоящие золотые руки.

Вед. Ребята, можно ли руки Б.я назвать золотыми?

Б.я. Если не у меня, то у кого же золотые руки?

Вед. Ребята, я знаю, что у ваших родителей руки золотые? Расскажите.

Дети — у моей мамы золотые руки, потому что она умеет ……………………

(стихи детей про золотые руки)

Вед. Ты поняла Б.я, что умелые, работящие руки цениться так же высоко, как золото.

Б.я. Да, поняла (снимает цепь, берет в руки молоток). Прилечу домой, все починю, и про мои руки скажут «золотые руки».

Вед. Ребята, а сразу руки становятся золотыми? (нет)

Правильно, чтобы руки стали золотыми, им нужно учиться и не лениться.

Вед. Скажите ребята, надо ли руки беречь?

Что вы должны делать, если на улице холодно?

Если грязные руки?

Если устали руки?

Чтобы руки были сильными?

Можно трогать острые горячие предметы?

Вед. Ребята, я хочу раскрыть вам один секрет. Давно в древнем Китае целители изобрели лечение без лекарств, с помощью массажа. Массаж пальцев и ладоней полезен для нашего организма он стимулирует работу наших внутренних органов.

Б.я. Ох, года мои годочки

Пролетели не догнать

И себя мне не узнать

Вот бы сделать мне массаж

Наложить бы макияж

Заплести бы руссы косы

Да годков бы двести сбросить

Вед. Баба — яга, а ты умеешь делать массаж?

Б.я. Конечно. Я Баба — яга современная. Ребята делайте со мной массаж.

Эй, ребята, все ко мне

Кто стоит там в стороне

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру- массаж

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

С ноготками поиграю

Друг о друга их потру

Потом руки «помочалю»

Пальчик в пальчик их в ложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу

Вытяну я пальчик

Пусть бегут как зайчики

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра

Вед. Ребята, есть, такое выражение руки творят красоту. Я предлагаю вам нарисовать своими ладошками.

(дети рисуют ладошками, используя нетрадиционные техники)

Анализ рисунков

Дети дарят рисунки Бабе — Яге

Вед. Молодцы ребята. Я желаю вам вырасти добрыми людьми с золотыми руками, которые сберегут нашу планету и жизнь на земле.

Баба — яга прощается с детьми и улетает.

Литература:

  1. Е. Пермяк. «Для чего руки нужны».
  2. С. Е. Шукшина. «Я и моё тело».
  3. А. Барилле. «Тело человека».
  4. Г. У. Зайцев. Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита».
  5. Т. Давыдова. Детское творчество. Рисуем пальчиками. Рисуем ладошками.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный