Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Использование джазовых чантов на уроках английского языка при обучении младших школьников

Методика преподавания учебных дисциплин
Поделиться
Аннотация
Данная статья призвана раскрыть и рассмотреть главные компоненты понятия «джазовый чант», изучить возможности и выявить преимущества использования чантов на уроках английского языка при обучении младших школьников.
Библиографическое описание
Трапезникова, М. В. Использование джазовых чантов на уроках английского языка при обучении младших школьников / М. В. Трапезникова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2242.


Данная статья призвана раскрыть и рассмотреть главные компоненты понятия «джазовый чант», изучить возможности и выявить преимущества использования чантов на уроках английского языка при обучении младших школьников.

Ключевые слова: Jazz chants, джазовый чант, английский язык, педагогика, методика, фонетический навык, интонация, ритм

This article considers the key components of “Jazz chants” and to study the main opportunities and advantages of their using at the English lessons on the basis of the primary education.

Keywords: Jazz chants, English language, Pedagogy, language teaching methods, phonetic skills, intonation, rhythm

Английский язык — язык межкультурного общения. Данный факт вызвал необходимость изучения английского языка с раннего возраста. Психологи утверждают, что младший школьный возраст является оптимальным для усвоения иностранного языка. Амонашвили Ш. А. говорит о том, что ребенок до 10 лет — это специалист в овладении речью [1]. В более поздний период мозговые механизмы речи сложнее приспосабливаются к новым условиям и становятся менее гибкими. Пластичность природного механизма усвоения языка, высокие имитационные способности и природная любознательность способствует эффективному решению задач общения.

Для того, чтобы обеспечить общение детей на уроке средствами иностранного языка учителю необходимо отбирать такие формы и виды взаимодействия, чтобы дети получили возможность реализовать свои умения. Традиционные методы обучения английскому языку, основанные на зазубривании слов и конструкций, на повторении до автоматизма, не могут решить эту задачу. Так, учитель должен использовать активные формы деятельности, которые бы сами выводили на коммуникацию (например, драматизация, коллективная творческая деятельность, проектные методики, использование интерактивных приложений, видео, аудио, игровые приемы, ролевые и музыкальные игры).

Одним из таких приемов является предложенная в 1960 году американским профессором, композитором, джазовой певицей, педагогом Каролин Грэхем — технология джазовых чантов (Jazz chants) [3]. Джазовые чанты — это ритмическое выражение коротких разговоров, связанных с определенными ситуациями. Им присущи темп, ритм, ударение, динамичность, простота музыкального сопровождения. Джазовый чант — это нечто среднее между песней и стихотворением. Хуторской А. В. отмечает, что джазовые чанты это «ритмичное представление языка, в котором связаны в единое целое ритмы разговорного американского варианта английского языка и ритмы традиционного американского джаза» [2]. Важно отметить, что ударение, ритм, и интонация в джазовом чанте — абсолютная копия того, что услышит ученик в непринужденной беседе с образованным носителем английского языка.

Вот некоторые из причин которые оправдывают повышенное и систематическое использование чантов на уроке.

– Увеличивается словарный запас у детей. Лексические единицы и структуры могут включать в себя широкий спектр социолингвистических ситуаций, соответствующих возрасту и потребностям учеников, например, поздравления, приветствие, прощание и т. д. (чант «Nice to meet you»).

– Совершенствуются интонация, произношение, чувство ритма английской речи у младшего школьника.

– Облегчается процесс запоминания длинных текстовых строк.

– Музыка и ритм упрощают процесс освоения грамматического материала.

– Джазовые чанты стимулируют монологические и диалогические высказывания, способствуют развитию подготовленной и произвольной речи.

Грекхэм К. при работе с джазовыми чантами выделяет следующие этапы.

  1. Первичное представление — предварительная беседа, связанная с содержанием чанта (обсуждение названия, введение в ситуацию).
  2. Музыкальное представление чанта, знакомство с ритмом, темпом (следует подчеркнуть ритм при помощи ритмических инструментов (барабан, бубен) или просто хлопая в ладоши, притопывая).
  3. Предъявление печатного текста и отработка каждой строки чанта (необходимо заострить внимание на произношение трудных звуков и на новые грамматические конструкции).
  4. Дословный перевод (проверка понимания содержания чанта).
  5. Фонетическая отработка чанта с использованием ритма (притопыванием, хлопками и т. д.).
  6. Повторное прослушивание с опорой на текст.
  7. Отработка чанта в парах, группах.
  8. Воспроизведение чанта без опоры на текст [3].

Техника работы с джазовыми чантами мало используется в практике преподавания английского языка в российских школах. Возможно, это связано с тем, что, используя данную технику учитель должен отходить от традиционных строгих форм организации учебного процесса. Предполагается, что дети могут вести себя свободнее — отстукивать ритм, хлопать в ладоши, топать ногами, ходить по классу.

Многие учителя испытывают затруднения при работе с музыкальным материалом и использование музыки на уроках иностранного языка ограничивается слушанием песен и исполнением их вместе с записью. Работа с джазовыми чантами не требует особой музыкальной подготовки и особых вокальных данных ни от учителя, ни от учеников. Важно лишь чувство ритма и желание.

Рассмотрим для примера джазовый чант по теме «Animals».

A cat is in the house.

A dog is in the house.

A bear is in the house.

A fish is in the house.

A cow is in the house.

A rabbit is in the house.

A hen is in the house.

A chicken is in the house.

We are all in the house.

При помощи чанта «A cat is in the house…» дети научатся:

– правильно произносить лексические единицы по теме «Животные»;

– употреблять в речи глагол-связку to be;

– спрашивать и отвечать о том, кто находится в доме (Who’s …?).

Модели взаимодействия: индивидуальная работа, групповая работа

Оборудование: картинки с изображением различных животных, игрушки, кукольный домик.

Этапы работы:

  1. Учитель начинает с предварительного обучения лексике на тему «Животные», знакомит детей с названиями основных животных (корова, собака, кошка, курица, цыпленок, заяц, рыба и т. д.). Учитель указывает на картинки на доске и говорит названия на английском языке, школьники повторяют. Учитель корректирует произношение, когда это необходимо. Если позволяет время дети могут притвориться животным, которое называет учитель (это способствует пониманию и запоминанию ЛЕ).
  2. Учитель рассказывает детям в очень простой форме следующую историю (указывая все время на игрушечный домик и животных, о которых идет речь): This is a house. No one is living in the house. That is a group of animals looking for a place to live. They see a house and move one after another to the house.
  3. Каждый ребенок получает картинку с изображением животного. Все собираются вокруг игрушечного домика. Учитель поет чант, указывая на животных (которые у детей в руках) при их упоминании. Таким образом, дети закрепляют знания ЛЕ и их произношение.
  4. Учитель обращает внимание учеников на текст чанта, написанный на доске и ритмично проговаривает его, хлопая в ладоши (один хлопок на каждое ударное слово: a cat is — 1-й хлопок, in the — 2-й, house — 3-й).
  5. Ученики в парах/группах отрабатывают структуру:

Who is in the house? — The … is in the house.

  1. Проведение игры в сопровождении пения джазоваго чанта. Игрушечный дом находится в одной части класса, а группа учеников — в другой. Учитель ритмично проговаривает чант в любой последовательности, а дети должны реагировать и двигаться к дому, как только называют их животное. Так же можно разделить детей на две группы: одна группа — певцы, вторая — животные.

Во время дальнейшей отработки рассматриваемого чанта можно добавить названия новых животных. Так же при обучении школьников 3–4 класса можно использовать такие задания как:

– преобразовать текст чанта используя Present Simple Tense (глагол to be заменить на глагол to live);

– продолжить пение чанта о животных, покидающих дом (A cat leaves the house);

– изменить грамматическое время глагола, используя Past Simple Tense (a cat lived in the house, or left the house).

В зависимости от методической задачи технология джазовых чантов может использоваться на различных этапах урока, а так же как основа для развития всех видов речевой деятельности младшего школьника.

Итак, каковы же преимущества применения данной технологии? Во-первых, работа с чантами положительно эмоционально окрашена, что содействует успешному усвоению материала и созданию благоприятной обстановки в классе. Во-вторых, чанты — это прекрасный материал для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствования произношения и, как следствие, развития музыкального слуха. Помимо этого джазовые чанты помогают совершенствовать постановку правильного логического ударения, отработку мелодии и интонации, в условиях современной школы считающейся невыполнимой задачей. В-третьих, работа с джазовыми чантами позволяет активизировать грамматические конструкции и отрабатывать разговорные клише. Они способствуют развитию как монологической, так и диалогической речи. Джазовые чанты не отнимают много времени на уроке, так как органично вписаны в процесс обучения в целом.

Литература:

  1. Амонашвили Ш. А. Гуманная педагогика. Актуальные вопросы обучения родному языку и развития личности. — М.: Амрита, 2011. — 288 с.
  2. Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя. — М.: Изд-во ВЛАДО-ПРЕСС, 2005. — 383 с.
  3. Graham. Jazz Chants for Children. — USA: Oxford University Press, 1979. — 132 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный