Интерактивные перемены в рамках проведения недели иностранных языков | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка: разное

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (29) май 2023 г.

Дата публикации: 01.04.2023

Статья просмотрена: 394 раза

Библиографическое описание:

Иванова, Е. Г. Интерактивные перемены в рамках проведения недели иностранных языков / Е. Г. Иванова, О. В. Калинкина. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2023. — № 3 (29). — С. 26-27. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/249/8256/ (дата обращения: 21.05.2024).



В статье авторы приводят примеры игр, которые можно использовать при проведении предметных недель английского языка.

Ключевые слова: игра, интерактивная перемена, предметная неделя, иностранный язык

Предметные недели повышают интерес к изучению того или иного предмета, позволяют развивать творческие и организаторские способности, дают возможность самореализации, а также применить свои полученные знания в нестандартной ситуации.

Интерактивные перемены являются одной из нестандартных форм организации деятельности учащихся в рамках предметных недель, которая позволяет ученикам использовать свои знания, умения и навыки в реальных ситуациях. На таких переменах учащиеся старшего звена или учителя могут провести игры, которые носят не только развлекательный характер, но имеют также практическую направленность (лексические, грамматические, на внимательность, подвижные игры и т. д.).

Среди учащихся начальной школы можно провести такие игры:

1. He is …/ She is

Цель игры: отработка в речи конструкций she is…/ he is…; развитие внимательности у детей.

Ход игры:

  1. Разделить детей на две команды. В каждой команде (5–7 человек). Команда должна обязательно состоять как из мальчиков, так и из девочек.
  2. Команды стоят друг против друга на расстоянии 5–8 шагов. Между командами натягивается темная ткань (плед). Главное, чтобы через нее не было видно, что происходит на другой стороне.
  3. По одному ребенку из каждой команды гуськом подходят к пледу.

Плед резко опускается и каждый должен сказать He is…/ She is… и назвать имя ребенка. (например, He is Vlad. She is Marina.) Кто сказал быстрее, правильно назвал имя и правильно употребил конструкцию He is…/ She is… приносит балл команде.

  1. Раунд закончен, когда все дети по очереди подошли к пледу и назвали друг друга.

2. Шагай по буквам

Цель игры: повторить написание изученных лексических единиц.

  1. На полу разложить буквы английского алфавита (каждая буква на половинке листа А-4) в хаотичном порядке.
  2. Ведущий называет слово на русском языке, участник должен назвать это слово на английском языке и пройти по буквам, из которых оно состоит. Например, слово собака — Ученик говорит «dog» и ищет нужные буквы на полу и шагает по ним.
  3. Игрок выбывает из игры, если не смог назвать слово на английском или ошибся при «шагании» по буквам, из которых это слово состоит.

(dog, cat, climb, jump, stop, read, like, whale, elephant, lamp,)

3. Алфавит

Цель: повторить буквы алфавита английского языка (правильная последовательность, фонетически корректно их звучание).

  1. Дети встают в круг (10–15 человек).
  2. Передают быстро друг другу мяч и называют буквы по алфавиту.
  3. Кто сбился, тот выбывает.
  4. Выигрывает тот, кто называл всегда буквы верно и остался один из круга.

4. Число

Цель: повторить числительные от 1–2.

  1. Дети встают в круг (10–15 человек).
  2. Каждому участнику и ведущему присваивается число (от 1–20)
  3. В центре круга стоит ведущий. Ведущий называет два числа от 1–20.
  4. Ребята, которым присвоены эти числа, хлопают себя по коленям, говорят «ой-ой-ой» и должны поменяться местами друг с другом.
  5. Ведущий должен успеть занять место одного из этих ребят.
  6. Тот, кто не успел занять место в кругу, становится ведущим.

5. Найди картинку

Цель: повторить изученные лексические единицы (умение различать их на слух.

  1. К столу подходит один игрок.
  2. На столе разложены карточки с изображением разных предметов или действий. (10–15 карточек)
  3. Ведущий называет слово или действие, которое изображено на одной из карточек.
  4. Игрок должен найти нужную карточку и взять ее в руки и положить в свою коробочку.
  5. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек за 1 минуту.

6. Эстафета Do like…

Цель: повторение изученных лексических единиц, развитие фантазии и воображения.

  1. Команды стоят на старте.
  2. Ведущий дает команду. Например, run like an elephant!
  3. Игрок из каждой команды должен добежать до финиша как слон.

2 балла получает та команда, игрок, которой добежал быстрее других и более точно изобразил движение животного. Игрок, кто точно изобразил движение, но не пришел к финишу первым, приносит своей команде один балл.

Команды : run like a horse, jump like a frog, fly like a bird, swim like a fish, swim like a frog, run like a dog, run like a cat, jump like a chimp, climb like a spider, fly like a butterfly, jump like a kangaroo.

7. Передай мяч Pass the ball

Цель: повторение изученных лексических единиц, развитие памяти и внимания, внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре.

  1. 3 команды из 5–7 человек. Каждая команда встает в круг.
  2. Ведущий называет категорию (например, Name animals) для одной из команд. Участники команды по очереди передают друг другу мяч, называя слова по названной теме. Мяч нужно передавать быстро. Слова повторять нельзя. Назвать слова нужно в течение 40 секунд.
  3. Команда, которая справилась с заданием, получает балл.
  4. Каждой команде предлагают по три категории, по которым они должны назвать слова.
  5. Побеждает команда, которая набрала больше баллов.

Категории : name family members / rooms/ actions / fruit / vegetables / furniture / toys / school subjects / school objects / domestic animals / wild animals / birds / clothes /

8. «Be quick» или «The chain»

Цель игры: повторить алфавит, изученную лексику, развивать навыки восприятия иноязычной речи на слух.

  1. Ученики делятся на две команды (7–10 человек).
  2. В ходе жеребьевки выбирается команда, которая будет начинать игру. (кидают кубик, кто назовет самое длинное слово)
  3. Один из игроков первым называет слово по-английски. Затем представители команд по очереди должны называть слова, которые начинаются на букву предыдущего слова.
  4. Игрок, который не смог назвать слово, выбывает из игры.
  5. Побеждает та команда, в которой осталось больше всего игроков.

например: «Aunt → Telephone → Elephant → Tiger → …». .

9. «Who knows the parts of the body?»

Цель игры: повторить части тела, повелительное наклонение, развивать навыки восприятия иноязычной речи на слух.

  1. Ученики делятся на две команды.
  2. Задача ведущего давать представителям обеих команд задания: “ Touch your shoulder”, “Show your nose” , “ Shake yourhands ”, “Raise your leg”, “Turn your head to the left”, “Clap your hands” , “Stamp your feet” и другие.
  3. Команда, правильно выполнившая задание, получает одно очко.

10. «Угадай по голосу»

Цель игры: повторить конструкции «Are you….?”, Yes, I am., No, I am not.

  1. Сформировать две команды (7–10 человек).
  2. Ученики из каждой команды по очереди выходят по одному к доске, встав к ребятам спиной.
  3. Учитель в это время указывает на одного из учеников. Этот ребенок говорит: «Hello!» .
  4. Ведущий должен по голосу отгадать, кто это был, задав вопрос «Are you...?» Ответы для него: «Yes, I'm... No, I'm.».. .
  5. У ведущего две попытки. За правильный ответ и употребление грамматических конструкций — 1 балл.

Интерактивные перемены способствуют развитию у обучающихся навыков говорения, творческой инициативы, воссоздающего воображения языкового умения, которому здесь придаётся особое внимание, — это умение передать образы средствами английского языка, используя формы вербальной и невербальной коммуникации. Активизируется словарный запас учащихся, формируется эмоционально-интеллектуальная установка на использование знаний в нетрадиционной коммуникативной ситуации.

Такие игры также широко применяют на языковых площадках и в языковых лагерях.

Ключевые слова

игра, иностранный язык, интерактивная перемена, предметная неделя
Задать вопрос