План-сценарий проведения педагогического квеста «Функциональная грамотность» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: разное

Опубликовано в Школьная педагогика №1 (27) январь 2023 г.

Дата публикации: 27.12.2022

Статья просмотрена: 1733 раза

Библиографическое описание:

Ермолаева, Р. В. План-сценарий проведения педагогического квеста «Функциональная грамотность» / Р. В. Ермолаева. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2023. — № 1 (27). — С. 38-39. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/239/7892/ (дата обращения: 21.05.2024).



Цель: повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов, поиск инновационных технологий взаимодействия педагогов.

Задачи:

  1. Закреплять понятие «функциональная грамотность».
  2. Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению, стимулировать познавательный интерес педагогов.
  3. Стимулировать желание проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения. Закреплять навыки работы в коллективе.
  4. Развивать ассоциативное мышление, общую эрудицию педагогов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point. методическая литература, задания в конвертах, буквы в конвертах, стол, ручки, бумага, маршрутные листы для кажой команды, ноутбук,

  1. Организационный момент
  1. Деление на группы «Новогодние украшения»

Добрый день, уважаемые коллеги. Выберите понравившееся Вам новогоднее украшение, соберите нарядную елку разными игрушками. Таким образом мы с Вами распределимся на группы (новогодние украшения: шары, снеговики, шишки, мишура, снежинки, зайчата или любые другие). 6 видов украшений — 6 групп.

  1. Озвучивание темы, цели и задач квеста

Формирование функциональной грамотности — одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности — показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного.

Функциональная грамотность — способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.

Разработкой национального инструментария для формирования и оценки функциональной грамотности учеников основной школы занимается Институт стратегии развития образования Российской академии образования. Как и в исследовании PISA, при разработке учитывается шесть составляющих функциональной грамотности: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотность, а также глобальные компетенции и креативное мышление .

Я предлагаю Вам поиграть в квест-игру «Функциональная грамотность». Вы уже поделились на группы. Придумайте в течение 5 минут название и девиз команды. На каждой станции (кабинете) вас будет сопровождать модератор. Он будет проверять правильность выполнения заданий и вручать конверт с буквой.

Выступление команд (до 1 минуты).

На столе лежат реквизиты игры (маршрутные листы для каждой команды — передвижения по кабинетам) и задания в конвертах по тематическим блокам (станциям): «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Естественнонаучная грамотность», «Финансовая грамотность», «Глобальные компетенции», «Креативное мышление». На каждой станции (блоке) после правильно выполненного задания участники получают конверт с буквой (Ю Н Е С К О), из которых в конце составляется слово (ЮНЕСКО).

  1. Работа в группах по теме квеста

Все задания взяты из банка заданий ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

  1. «Читательская грамотность» — 9 класс (буква Ю)

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-9–2021/ %D0 %A7 %D0 %93_9_ %D0 %92 %D0 %BE %D0 %B7 %D0 %B2 %D1 %80 %D0 %B0 %D1 %82 %D0 %94 %D0 %B5 %D0 %BD %D0 %B5 %D0 %B3_ %D1 %82 %D0 %B5 %D0 %BA %D1 %81 %D1 %82.pdf

  1. «Математическая грамотность» — 9 класс (буква Н)

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-9–2021/ %D0 %A7 %D0 %93_9_ %D0 %92 %D0 %BE %D0 %B7 %D0 %B2 %D1 %80 %D0 %B0 %D1 %82 %D0 %94 %D0 %B5 %D0 %BD %D0 %B5 %D0 %B3_ %D1 %82 %D0 %B5 %D0 %BA %D1 %81 %D1 %82.pdf

  1. «Естественнонаучная грамотность» — 8 класс (буква Е)

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/ %D0 %95 %D0 %93_8_ %D0 %A1 %D0 %B0 %D0 %BF %D0 %BE %D0 %B3 %D0 %B8 %D0 %A1 %D0 %BA %D0 %BE %D1 %80 %D0 %BE %D1 %85 %D0 %BE %D0 %B4 %D1 %8B_ %D1 %82 %D0 %B5 %D0 %BA %D1 %81 %D1 %82.pdf

  1. «Финансовая грамотность» — 7 класс (буква С)

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/fg-7–2021/ %D0 %A4 %D0 %93_7_ %D0 %9F %D0 %BE %D0 %B4 %D0 %B0 %D1 %80 %D0 %BA %D0 %B8 %20 %D0 %BA %20 %D0 %9D %D0 %BE %D0 %B2 %D0 %BE %D0 %BC %D1 %83 %20 %D0 %B3 %D0 %BE %D0 %B4 %D1 %83_ %D1 %82 %D0 %B5 %D0 %BA %D1 %81 %D1 %82.pdf

  1. «Глобальные компетенции» — 6 класс (буква К)

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/gk-6–2021/01_ %D0 %93 %D0 %9A_6_ %D0 %92 %20 %D0 %BB %D0 %B5 %D1 %81 %D1 %83 %20 %D1 %80 %D0 %BE %D0 %B4 %D0 %B8 %D0 %BB %D0 %B0 %D1 %81 %D1 %8C %20 %D0 %B5 %D0 %BB %D0 %BE %D1 %87 %D0 %BA %D0 %B0_ %D1 %82 %D0 %B5 %D0 %BA %D1 %81 %D1 %82 %D1 %8B.pdf

  1. «Креативное мышление» — 9 класс (буква О)

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/km-9–2021/04_ %D0 %9A %D0 %9C_9_ %D0 %9E %D0 %BD %D0 %BB %D0 %B0 %D0 %B9 %D0 %BD %D1 %88 %D0 %BA %D0 %BE %D0 %BB %D0 %B0_ %D1 %82 %D0 %B5 %D0 %BA %D1 %81 %D1 %82.pdf

  1. Итог

Сбор команд в зале. Подведение итогов

—Какое слово получилось из букв?

—ЮНЕСКО

— Почему мы взяли это слово ключевым для текста? Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году. Функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем».

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

  1. Обратная связь (Рефлексия)

Уважаемые коллеги!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

– С какими трудностями при выполнении заданий Вы столкнулись?

– Перечислите позитивные и негативные моменты в проведении квеста.

– Оцените степень эффективности квеста для Вас с точки зрения получения новых знаний новых знаний узнал (а) много нового

не получил (а) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 полезного для работы

– «Свободный микрофон» (Если Вам есть ещё что сказать…).

Задать вопрос