Технологическая карта урока L’information по французскому языку для 7-го класса
Автор: Короткова Мария Андреевна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и карты уроков
Опубликовано в Школьная педагогика №1 (27) январь 2023 г.
Дата публикации: 24.12.2022
Статья просмотрена: 28 раз
Библиографическое описание:
Короткова, М. А. Технологическая карта урока L’information по французскому языку для 7-го класса / М. А. Короткова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2023. — № 1 (27). — С. 13-16. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/239/7889/ (дата обращения: 30.04.2024).
Целью исследования является разработка технологической карты урока «Информационные технологии» по французскому языку для 7-го класса. Автором выделены цели урока, планируемые образовательные результаты. Определена организационная структура урока.
Ключевые слова: французский язык, учебная деятельность, урок.
Предмет: французский язык.
Класс: 7.
Языковой уровень: А2-B1.
УМК: «Saison 2» (A. De Oliveira, A. Dintilhac), Unité 3
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Тема урока: L’information.
Цели урока:
— Образовательная: формирование умений употребления ранее изученной и новой лексики в письменной и устной речи.
— Развивающие: развитие умения самостоятельно работать с видеоматериалами; развитие психологических функций, связанных с речевой деятельностью (память, внимание, мышление); формирование лексических навыков по теме L’information; формирование грамматических навыков: построение вопросительных предложений; формирование фонетических навыков: регистры, звуки [u], [o], [ɔ]; развитие умений высказывать своё мнение с использованием изученных лексических единиц в письменной и устной речи.
— Воспитательная: воспитание интереса к изучению французского языка.
Планируемые образовательные результаты:
— Личностные: развить мотивы учебной деятельности и сформировать личностный смысл учения; развить навыки сотрудничества со сверстниками.
—Метапредметные:
- познавательные: проводить рефлексию учебных достижений обучающихся по теме «L'information»; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи.
- коммуникативные: сформировать умение работать в паре и в группе, самостоятельно задавать вопросы, вырабатывать решения; оcoзнанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
— Предметные: сформировать языковые, фонетические и грамматические навыки в рамках темы; развивать навыки говорения через практику ответов на вопросы с использованием новых лексических единиц.
Образовательные ресурсы:
— «Saison 2» (A. De Oliveira, A. Dintilhac)
— Звуковое приложение (CD)
— Видеофрагменты
— Карточки
Ход урока (см. Таблицу 1)
Таблица 1
Организационная структура урока |
||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Цель — создание эмоционального настроя к деятельности на уроке, вовлечение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке, определение темы и подведение к цели урока. |
||
Длительность этапа |
Основные формы работы учителя и обучающихся |
Формируемые УУД |
5 минут |
Организационно-мотивационный этап — 1 мин Учитель приветствует детей, спрашивает, как у них дела, создает эмоциональный настрой, настраивает детей на работу, вводит в атмосферу франкоязычной речи. Постановка цели. Мотивация учебной деятельности — 2 мин. [1, с. 309] Учитель задает следующие вопросы: Comment pouvons-nous obtenir des informations? Maintenant, le rôle des médias a beaucoup augmenté, pourquoi, qu’en pensez-vous? Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Учитель перед просмотром видео задает вопрос ученикам: Pourquoi la presse numérique est-elle pratique à lire? Дети размышляют, затем смотрят видео на стр.60 и отвечают на вопросы упражнения 1. [2, c. 60] Учитель подводит детей к самостоятельному выведению темы урока: C'est-à-dire que le thème de notre cours est...? Дети называют тему урока: «L’information». |
Коммуникативные : формирование умения речевого взаимодействия на уровне фраз с соблюдением норм речевого этикета, формирование умения слушать и вступать в диалог. Регулятивные: формирование умений психологической готовности к переходу от отдыха к учебной деятельности. Личностные: формирование действия смыслообразования. Познавательные: формирование умения самостоятельно формулировать познавательные цели, тему урока. |
Этап 2. Актуализация знаний Цель — расширить понятийную базу обучающихся за счет включения в нее новых элементов, проверка и установление уровня усвоения обучающимися знаний, готовности к мышлению и осознанию потребности к построению нового способа действий, повторение и более глубокое осмысливание лексического материала. |
||
Длительность этапа |
Основные формы работы учителя и обучающихся |
Формируемые УУД |
12 минут |
Учитель раздает детям карточки с лексическим материалом и упражнениями по теме «L’information». Учащиеся изучают новую лексику, по мере необходимости обращаются за определением слов к учителю, затем выполняют упражнения 1–5. Перед прослушиванием аудирования на стр. 60 учитель дает установку: Y a-t-il beaucoup de sources pour l'obtenir? Lesquelles? Дети слушают аудирование и затем отвечают на вопросы упражнения 2–5, вспоминают разницу между звуками [u], [o], [ɔ], вспоминают, как составлять вопросительные предложения, какие существуют регистры. |
Познавательные: Осуществление актуализации полученных знаний по теме «L’information». Регулятивные: Развитие внимания, памяти. Коммуникативные: Умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы. |
Этап 3. Практикум Цель — организация и построение алгоритма деятельности, осмысление пройденного материала и отработка его в устной речи, воспроизведение лексического материала на уровне высказывания. |
||
Длительность этапа |
Основные формы работы учителя и обучающихся |
Формируемые УУД |
9 минут |
Осмысление пройденного материала . Учитель разбивает детей на пары и дает им задание: Interrogez votre partenaire sur ses goûts dans la presse, lit-il des magazines, lesquels, pourquoi, quel type de presse il aime, quelles sont ses rubriques préférées, lit-il la presse sur Internet? Дети в парах выполняют упражнение, затем делятся полученными ответами с одноклассниками. |
Познавательные: Формирование умений построения логических рассуждений. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже усвоено. Развитие внимания, памяти, мышления. Коммуникативные: Развитие коммуникативной компетентности обучающихся. Формирование умений решать коммуникативную задачу. Готовность слушать собеседника и признать существование других точек зрения и право каждого иметь свою. |
Этап 4. Проверка полученных результатов Цель — проверка степени усвоения полученных лексических результатов на уроке, их коррекция и более глубокое осмысливание материала. |
||
Длительность этапа |
Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции |
Формируемые УУД |
11 минут |
Учитель предлагает ученикам ознакомиться с текстом на стр. 62. Перед его прочтением он дает речевую установку: Utilisez-vous les réseaux sociaux? Lisez le texte et faites les exercises. Учащиеся читают текст и выполняют упражнения 1–2 на стр.62 [2, c. 62]. |
Коммуникативные: Готовность слушать и слышать собеседника. Формирование умений осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: Осознавать себя частью коллектива. Регулятивные: Развитие внимания, памяти. |
Домашнее задание |
||
1 мин |
Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний. |
Повторение новых изученных лексических единиц. Сочинение: Quel rôle les médias jouent-ils dans ma vie? |
Этап 5. Подведение итогов Цель — фиксирование содержание урока; организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. |
||
Длительность этапа |
Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам |
Формируемые УУД |
2 мин |
Учитель просит учащихся заполнить Carte de réflexion (см. Таблицу 2) и отметить, что они уже знают, что нового узнали благодаря уроку. Учитель создает условия для рефлексии и прощается с учениками до следующего занятия. |
Регулятивные: Формирование умений оценки результатов деятельности. Оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Личностные: Умение дать самооценку результатов собственной учебной деятельности. |
Таблица 2
Carte de réflexion |
|
Souligne le chiffre qui, selon toi, reflète ton niveau de connaissance. |
|
Je connais bien les mots sur le sujet «L’information» |
1–2–3–4–5 |
Je peux dialoguer et exprimer mon opinion sur l'importance des médias et des sources d'information. |
1–2–3–4–5 |
Je sais bien comment construire une phrase interrogative. |
1–2–3–4–5 |
Je connais la différence entre les sons [u], [o], [ɔ]. |
1–2–3–4–5 |
Литература:
- Пассов, Е. И. Урок иностранного языка / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. — Москва: Феникс, 2010. — 640 c.
- Saison 2. Méthode de français: A2-B1 / M. -. Cocton, O. A. De, A. Dintilhac [и др.]. — 1-e изд. — Paris: Les Editions Didier, 2014. — 215 c.