Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку (второй иностранный) «Кто лучше знает алфавит»
Автор: Чечина Анна Николаевна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и карты уроков
Опубликовано в Школьная педагогика №3 (25) май 2022 г.
Дата публикации: 04.04.2022
Статья просмотрена: 36 раз
Библиографическое описание:
Чечина, А. Н. Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку (второй иностранный) «Кто лучше знает алфавит» / А. Н. Чечина. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2022. — № 3 (25). — С. 50-53. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/222/7257/ (дата обращения: 06.05.2024).
Внеклассное мероприятие «Кто лучше знает алфавит» разработано для 5 классов. Немецкий является вторым иностранным языком. Целью данного мероприятия является повышение мотивации к изучению немецкого языка.
Сценарий внеклассного мероприятия «Кто лучше знает алфавит»
Цель :
создание условий для повышения мотивации к изучению немецкого языка, обобщение и закрепление навыков чтения в игровой форме.
Задачи:
– личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
– метапредметные
умение систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать информацию, оценивать свою деятельность, умение совместно работать в группе с учителем и сверстниками
– воспитательные
развивать творческие способности, развивать умение работать в команде.
Организация игры
2.1. Участники игры:
К участию приглашаются сборные команды по 5 человек (5-е классы)
2.2. Участники подбирают состав группы, выбирают капитана команды.
2.3. Определение победителей и награждение:
Аттестационным органом игры является жюри. В состав жюри входят учащиеся, которые не принимают участия в игре.
Жюри конкурса оценивает выступление участников конкурса, несёт ответственность за объективность и качество оценки выступления команд;
представляет аналитические материалы по результатам конкурса;
определяет победителей и призеров.
2.5. Подведение итогов игры.
Итоги конкурса подводятся жюри на основании протокола конкурса. По результатам конкурса каждой команде присуждаются призовые места.
Ход мероприятия
1 Ведущий
Guten Tag!
Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы узнать «Кто лучше знает алфавит». Мы с вами изучили алфавит, познакомились с правилами чтения.
2 Ведущий
На уроках все очень старались, давайте посмотрим, кто лучше всех знает немецкий алфавит.
1 Ведущий
Игра «У каждой буквы своё место ».
Наше первое задание называется «Постройся по алфавиту».
Сейчас вы получите конверты с буквами, распределите их между членами команды и постройтесь по алфавиту. Команда, которая первая выполнит задание, получит один балл.
2 Ведущий
Игра «Знаете ли вы правила чтения?»
На листе написаны слова и буквосочетания, правильное чтение которых требует знания правил. Вы должны соединить буквосочетание и то слово, в котором оно употребляется.
1.Thema |
а. ja |
2. bohren |
b. sp |
3. Jahr |
c. ie |
4. Rock |
d. ck |
5. Aquarium |
e. th |
6. Sprache |
f. oh |
7. Beute |
g. ei |
8. liegen |
h. qu |
9. Kreide |
i. eu |
1 Ведущий
Игра «Запиши в алфавитном порядке».
Каждая команда получит сейчас листы со словами. За 2 минуты вам нужно записать слова в алфавитном порядке.
Heinz |
Renate |
Erwin |
Bernd |
Kurt |
Werner |
Sabine |
Udo |
Gerd |
2 Ведущий
Игра «Расшифруй предложения »
Сейчас каждая команда получит карточки, в которых цифрами зашифрованы предложения. Вам нужно записать предложения словами с помощью алфавита.
9,3,8 11,15,15,13,5 1,21,19 4,5,21,20,19,3,8,12,1,14,4. |
Ich komme aus Deutschland. |
8,1,12,12,15, 11,9,14,4,5,18! |
Hallo, Kinder! |
4,1,19 19,9,14,4 1,14,14,1 21,14,4 23,5,18,14,5,18. |
Das sind Anna und Werner. |
9,3,8 23,15,8,14,5 9,14 18,21,19,19,12,1,14,4. |
Ich wohne in Russland. |
1 Ведущий
Игра «Составьте буквы из половинок».
Вы сейчас получите конверты с буквами, все буквы кто-то разрезал на 2 части. Нужно соединить буквы. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.
F |
K |
S |
N |
U |
R |
Q |
E |
2 Ведущий
Игра «Назови слово по буквам».
Каждая команда получает слово на карточке. Вам нужно назвать его по буквам.
Kӧnig |
Fuchs |
1 Ведущий
Игра «Отгадай названия немецких городов».
Сейчас вы получите листы с названиями немецких городов, но там потерялись буквы. Вставьте правильные буквы и отгадайте названия городов. Команда, которая выполнит задание раньше всех, получит 1 балл.
Augsb-rg |
Nürn-erg |
Le-pzig |
U-m |
B-rlin |
R-stock |
Er-urt |
Marbur- |
Fra-kfurt am Ma-n |
Köl- |
Ha-burg |
Pas-au |
Mün-hen |
E-sen |
Stu-tgart |
B-emen |
Dresd-n |
Bon- |
2 Ведущий
Игра «Отгадай сказочного героя».
На карточках, которые лежат у вас на столах, написаны имена сказочных героев. Вам нужно соотнести немецкие имена с русскими.
Baron von Münchhausen |
Спящая красавица |
Buratino |
Бременские музыканты |
Karabas Barabas |
Дюймовочка |
Schneewitchen |
Буратино |
Däumelinchen |
Золушка |
Rotkäppchen |
Белоснежка |
Aschenputtel |
Красная шапочка |
Dornröschen |
Карабас Барабас |
die Bremer Stadtmusikanten |
Барон фон Мюнхаузен |
1 Ведущий
Наш праздник подошёл к концу. Как говорят немцы: «Ende gut — alles gut!» Всё хорошо, что хорошо кончается!
Давайте подведем итоги игры и наградим победителей.