Технологическая карта урока по теме «Деловая графика» в 10-м классе | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 января, печатный экземпляр отправим 3 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Школьная педагогика №1 (20) январь 2021 г.

Дата публикации: 06.12.2020

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Бочарова, И. В. Технологическая карта урока по теме «Деловая графика» в 10-м классе / И. В. Бочарова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2021. — № 1 (20). — С. 23-26. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/184/5845/ (дата обращения: 16.01.2021).



Учебник: Информатика. 10 класс углубленный уровень. 2 часть, автор Семакин И. Г.

Цели урока:

Образовательные:

1) освоение способов визуализации числовых данных, отработка навыков применения этих способов при решении конкретных задач;

2) закрепление знаний общих принципов работы табличного процессора;

3) формирование правильного оформления результатов задач в диаграммах, сочетая вид, тип форматировании и параметры диаграмм;

4) формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуры

Развивающие:

1) развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы;

2) развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы;

3) развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

1) воспитание творческого подхода к работе, умение экспериментировать,

2) воспитание информационной культуры.

Задачи:

1) строить все виды диаграмм и графиков в электронной таблице;

2) расширить представление учащихся о возможностях программы Excel

Тип урока : комбинированный.

Форма работы: индивидуальная работа, работа в парах, беседа, фронтальный опрос

Оборудование и программное обеспечение:

Интерактивная доска, проектор, компьютеры на базе операционной системы Windows, программа MS-Excel, презентация по теме урока, задания для компьютерного практикума.

План урока

  1. Организационный момент. — 1 мин
  2. Проверка домашнего задания (взаимопроверка — работа в группах) — 5 мин.
  3. Целеполагание. — 5 мин
  4. Компьютерный практикум. — 20 мин.
  5. Динамическая пауза. — 1 мин.
  6. Закрепление изученного материала. (Решение задач из ЕГЭ) — 5 мин.
  7. Подведение итогов, выставление отметок. — 2 мин.
  8. Домашнее задание. — 1 мин.
  9. Рефлексия

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

  1. Организационный

(1 минута)

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами продолжаем изучение раздела «Технологии табличных вычислений». Запишите в тетради сегодняшнюю дату и тему урока «Деловая графика».

Настраиваются на работу, записывают дату и тему урока.

Коммуникативные : умение слушать учителя

Регулятивные : прогнозирование своей деятельности

  1. Проверка домашнего задания

(5 минут)

Ребята, на дом вам были заданы №.8, 9, 10 с.160. Вы должны оценить работу друг друга, пользуясь планом ответа на доске, для этого обменяйтесь тетрадями.

3 задачи — «5»

2 задачи — «4»

1 задача — «3»

Молодцы! Это ваши первые, но надеюсь ни единственные отметки на сегодняшнем уроке.

Учащиеся пользуясь ответами на доске, анализируют работу одноклассника и соответственно свою. При необходимости уточняют отметку у преподавателя.

Познавательные : сравнивать объекты по заданным критериям

Регулятивные : находить и справлять ошибки

Коммуникативные : излагать свое мнение

Личностные : формирование навыка сотрудничества со сверстниками

  1. Целеполагание

(5 минут)

Дети, поднимите руки, кто из Вас строил диаграммы в электронных таблицах.

Дети поднимают руки практически в полном составе, так как они встречались с этой темой в 9 классе.

Познавательные : извлечение необходимой информации из прослушанного

Регулятивные : целеполагание

Коммуникативные : умение слушать и вступать в диалог

Личностные : какой смысл видит учащийся при изучении этой темы

Хорошо! А значит эта тема для Вас не новая и вы уже многое, что знаете. Тогда, какая же будет цель нашего урока?

-Узнать то, чего не знали.

—Повторить то, что пригодится для построения диаграмм

—Повторить типы диаграмм

Давайте разберемся в том, чего вы еще не знаете (слайд 2)

Читают вопросы на слайде. Вспоминают ответы.

Чего вы еще не знаете или знаете не в полной мере?

Суть основных типов диаграмм

Тогда, ребята ваша цель — повторить основные моменты, а в конце урока вы должны получить заполненную таблицу в тетради, в которой отражено назначение каждого вида диаграммы

Перечерчивают к себе в тетрадь таблицу с доски

  1. Компьютерный практикум (15–20 минут)

Дети, включите компьютеры.

Проверьте правильно ли вы сидите за компьютером. Спина ровная. Уровень глаз приходится на центр экрана монитора и расстояние от вас до экрана на расстоянии вытянутой руки.

Откройте файл Страны мира из папки Мои документы, 10 класс, Приложения к разделу 3.1. Пользуясь алгоритмом построения диаграмм, представленным на доске, постройте различные виды диаграмм, отражающие площади стран.

Не забывайте, что ваша задача не только повторить этапы построения диаграмм, но и заполнить таблицу в тетради.

Включают компьютеры

Открывают нужный файл.

При помощи учителя строят диаграммы и заполняют таблицу в тетради

Познавательные : сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям. Представлять информацию в разных формах

Регулятивные : Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно

Коммуникативные : Излагать свое мнение

Личностные : Профессиональное самоопределение, смыслообразование

  1. Динамическая пауза (1 минута)

При работе за компьютером самым уязвимым органом является зрение. Чтобы снять усталость и зрительное напряжение проведем физкультминутку.

Зажмурить глаза, открыть (3 раза)

Посмотреть на соседа, потом вдаль (в окно)

Не поворачивая головы, посмотреть вверх, влево, вниз, вправо и наоборот (3 раза).

Просто быстро поморгать.

Дети выполняют зрительную гимнастику.

Личностные : формирование здорового образа жизни

  1. Решение задач (из ЕГЭ)

5 минут (если время останется)

На слайдах 16 и 17

Устно.

Познавательные : умение оценивать числовые параметры

Регулятивные : Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Личностные: осознание себя в процессе деятельности

  1. Подведение итогов, выставление отметок

У всех получились таблицы.

Выставление отметок.

Дети озвучивают результаты работы.

Регулятивные : оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Коммуникативные: подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности

Личностные: формирование положительной учебной мотивации

  1. Домашнее задание.

(1 минута)

С. 169, з.2–4

Дети открывают дневники, записывают домашнее задание и выставляют отметки за урок.

  1. Рефлексия.

Я надеюсь, что наше общение на уроке было взаимообогащающим. Кому понравился урок? Вы можете сказать, что узнали что-то новое на уроке? Какую работу вам понравилось выполнять больше: работа в парах по проверке домашнего задания, построение графиков или решение задач из ЕГЭ.

Спасибо за урок.

Откройте пожалуйста файл Рефлексия в папке 10 класс Мои документы.

Оцените по пятибалльной системе предложенные критерии. (Приложение 1)

Познавательные : Представлять информацию в разных формах

Регулятивные: достижение поставленной цели

Коммуникативные: подведение итогов совместной и индивидуальной работы

Личностные: осознание себя в процессе деятельности

Рефлексия в виде столбчатой диаграммы

Рис. 1. Рефлексия в виде столбчатой диаграммы

Задать вопрос