Конспект развивающего занятия «Путешествие в страну эмоций» для детей 5–6 лет
Автор: Быкова Елена Васильевна
Рубрика: Развитие дошкольника
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (14) июль 2018 г.
Дата публикации: 26.06.2018
Статья просмотрена: 1039 раз
Библиографическое описание:
Быкова, Е. В. Конспект развивающего занятия «Путешествие в страну эмоций» для детей 5–6 лет / Е. В. Быкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 4 (14). — С. 22-24. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/99/3445/ (дата обращения: 22.12.2024).
Цель: создать социальную ситуацию для стабилизации эмоционально волевой сферы детей.
Задачи:
‒ Формировать у детей умение различать эмоции по их проявлениям;
‒ Развивать функции мышления и общие познавательные способности детей;
‒ Закреплять у детей отзывчивое и уважительное отношение к сверстникам и взрослым, формировать толерантность;
‒ Поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности;
‒ Формировать умение у детей строить предложения разной структуры;
‒ Развивать диалогическое общение в процессе коллективных бесед, совместного рассказывания;
‒ Совершенствовать технику выполнения движений.
Материал: Ноутбук с презентацией, Музыкальный центр.
Организационный момент
Звучит музыка «Улыбка» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот» (дети вместе с воспитателем встают в круг и проговаривают стихотворение)
Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните
Я твой друг и ты мой друг, лучики его возьмите.
Влево, вправо повернитесь, с этим лучиком в груди
И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.
Воспитатель: Ой, ребята, забыла вам сказать, к нам сегодня в гости пришла королева Эмоций, хотите узнать кто она такая?
А для того чтобы узнать кто такая королева Эмоций нам нужно отправится в волшебную страну эмоций. Закрывайте глазки и повторяйте вместе со мной волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять…
Начал наш ковер взлетать.
И в волшебную страну нас отправлять!!!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и прилетели в Волшебную страну и в этой стране живут люди, которые испытывают разные эмоции, а вот какие, вы и отгадайте. (Включается слайд с первой эмоцией «Радость»)
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что вас встречают жители этого города с эмоцией «Радость»?
Дети отвечают (например: эти люди улыбаются нам)
Воспитатель: Хорошо, а вы хотите с ними поиграть?
«Игра с зеркалом»
«Сегодня мы с вами встретимся со своей улыбкой в зеркале. Возьмите зеркало, улыбнитесь, найдите ее в зеркале и закончите по очереди предложение: «Я радуюсь, когда мы с мамой идём в кино…….
Воспитатель: Давайте поиграем ещё в одну игру «Игра Да или Нет»
Рано утром я проснусь и сделаю зарядку. (Да!)
А затем в кровать пойду и усну там сладко. (Нет!)
А! Я завтракать пойду, даже не умоюсь. (Нет!)
Сначала в ванную пойду себя в порядок приведу. (Да!)
А на завтрак у меня вкусные конфеты. (Нет!)
Ну, тогда я съем все жирные котлеты. (Нет!)
Мама кашку мне сварила, вкусный чай мне заварила. (Да!)
Я всё съем и убегу, за собой не приберу. (Нет!)
Маме я скажу: «Спасибо!» В щечку поцелую. (Да!)
За компьютер я пойду, целый день там просижу, и гулять не буду. (Нет!)
Сначала маме помогу, потом, на улицу пойду. (Да!)
Там по дороге целый день, на роликах кататься буду. (Нет!)
Спокойно поиграю во дворе. Баловаться я не буду. (Да!)
С прогулки вовремя приду на стол накрыть я помогу. (Да!)
После обеда отдохну, книжку полистаю. (Да!)
Воспитатель: Какие вы испытываете эмоции, когда отвечали на эти вопросы?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы!!! Давайте посмотрим следующих жителей волшебной страны. (Включается следующий слайд с эмоцией «Страх»)
Ответы детей (дети объясняют полным ответом, и при этом описывают лицо с эмоцией «Страх»)
И эти жители приготовили для вас вот такое стихотворение «Не буду бояться!» Э. Мошковская.
Страшно в лесу. А если в грозу?
А в темные ночи? Страшно очень.
И там медведь, и медведица есть,
И волки даже! А заяц — как же?
Воспитатель: ответьте на следующие вопросы:
Как в лесу было в грозу? (в лесу в грозу было страшно)
Как в лесу было ночью? (в лесу ночью было страшно)
Как в лесу рядом с медведем зайцу было? (в лесу зайцу рядом с медведем было страшно)
Как в лесу рядом с волком зайцу было? (в лесу зайцу рядом с волком было страшно)
Воспитатель: давайте мы нарисуем свой страх и разорвем на мелкие кусочки и выбросим в мусорное ведро, тем самым, мы избавимся от своих страхов.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы!!! Давайте встретимся со следующими жителями волшебной страны. (Включается следующий слайд с эмоцией «Гнев»). Послушайте ещё одно стихотворение, которое приготовили для вас жители волшебной страны.
Шел король Боровик. Через лес напрямик.
Он грозил кулаком. И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи.
(В.Приходько)
Воспитатель: Расскажите мне, какой был король Боровик?
Что вы делаете, когда злитесь? (ругаемся, деремся, кричим….)
А теперь, давайте покажем, как мы злимся.
Воспитатель: Хорошо, молодцы!!! Давайте встретимся со следующими жителями волшебной страны. (Включается следующий слайд с эмоцией «Удивление») И эти жители тоже хотят с вами поиграть в следующую игру «Закончи предложение»
Удивление это — ….
Мама удивляется, когда я — ….
Удивительно когда весной выпадает — …..
Если к нам домой пришел слон это
А теперь, я прочитаю небольшой рассказ, а вы покажите свои эмоции не только на лице, но и в движениях, покажите, то, что вы испытали при прослушивании.
Котенок убежал из дома, ночь застала его в лесу. Поднялся ветер. Пошел дождь. Котенок испугался и съежился. Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли. Перекликались филины «У-У», котенок удивился филинам. Завывали волки «У-у-у-у». Где-то рычал сердитый медведь «э-э-э» (дети рычат низким голосом э-э-э, музыка затихает». Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Котенок встал, увидел тропинку и прибежал домой. Все обрадовались котенку, стали ему улыбаться, гладить, обнимать, похлопывать по плечу.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как хорошо вы показали эмоции, но пришла пора возвращаться домой, давайте проговорим следующие слова:
Раз, два, три, четыре, пять…
Начал наш ковер взлетать.
И домой нас возвращать…..
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными и справились со всеми заданиями! Мне очень понравилось наше путешествие, и я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. И я вам предлагаю с помощью смайликов показать своё настроение.