Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» с родителями
Авторы: Валиева Алла Фанисовна, Щеблыкина Ксения Петровна, Лилитко Екатерина Владимировна, Фисюнова Наталья Владимировна, Бердникова Агата Викторовна
Рубрика: Организация игровой деятельности
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (13) май 2018 г.
Дата публикации: 05.04.2018
Статья просмотрена: 344 раза
Библиографическое описание:
Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» с родителями / А. Ф. Валиева, К. П. Щеблыкина, Е. В. Лилитко [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 103-105. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3282/ (дата обращения: 18.07.2024).
Программное содержание:
- Развитие устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.
- Развитие памяти, мышления, воображения, внимания детей.
- Воспитание умения радоваться успехам сверстников.
- Совершенствование интонационной выразительности речи. Развитие диалогической формы речи.
- Совершенствование исполнительских умений детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Действующие лица:
Взрослые: Хозяин, Хозяйка, Яблонька, Печка, Мышка, Речка, Баба-Яга.
Дети: Ванечка, Аленушка, Подружки, Пни,
Ведущий: День добрый, Дети! Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Приготовьте глазки, ушки, расскажу я вам сказку.
Жили-были матушка да батюшка. Да какие они были работящие, да какие трудящие, что всего у них было вдоволь: и коровушка во хлеву, и овечек на лугу, и детишек во дому.
Ведущий: Авот хозяин раньше всех встает, да по воду идет, да за работу принимается. (Выходит батюшка)
Хозяин: Наша хозяюшка в дому, что оладушек в меду. Она прибегает, она подает, одна за всех отвечает. Хозяюшка, ты где?
Хозяйка: Иду, иду, самовар несу. (Ставит на стол)
Хозяин: А вот и наша доченька. Девочка-клубничка, румяное личико, глазки ясные, губки красные. (Выходит Аленушка)
Аленушка: Я умница-разумница про то знает вся улица, петух да хрюшка, да братец Ванюшка.
Хозяйка: А вот сынок наш, Ванечка, у него есть лошадка. (Выбегает на лошадке)
Ваня: Скачет конь, звенит уздечкой, пляшет гривой, повод рвет. Он катал меня под речкой, а теперь домой несет.
Хозяин: Прямо к нашему крыльцу, прямо на руки к отцу. Вот какой, вот какой, мой любимый конь чудной!
Ведущий: И все-то во дому мирком, да в ладу!
Хозяйка: Как для вас, мои друзья, наварила, напекла: 92 блина, 2 корыта киселя, 50 пирогов — не найти едоков. Хозяйку потешьте — пирогов моих потешьте.
Хозяин: Ну что, хозяюшка, пора нам в путь-дорогу, товар поглядеть и свой распродать. Да детишкам гостинцев привезти.
Хозяйка: Доченька! Будь умницей, береги братца, не ходи со двора. А мы тебе подарок привезем.
Хозяин: А ты, Ванюшка, сестрицу слушай. Привезем тебе петушка на палочке.
Дети: До свидания! Поскорей возвращайтесь!
Ведущий: Отец с матерью уехали, а девочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу.
Аленушка: сиди Ванечка, никуда не ходи, а я скоро приду.
(Выходят подружки, поют частушки)
- Мы частушек много знаем:
Под разлив гармошки,
У нас куплетов в голове
Как в мешке картошечки.
- Вы послушайте ребята
Не склад ушки будем петь
На дубу свинья пасется
В бане парится медведь.
- Сидит ежик на березе
Новая рубашечка
На головке сапожок
На ноге — фуражечка.
- На столе стоит арбуз
На арбузе — муха.
Муха злится на арбуз
Что не лезет в брюхо.
- Гармонист устал
Запинаться стал
Дайте ему молока
Напоите игрока.
(Подружки уходят, а Аленушка остается играть с детьми.)
Аленушка: Ребята, а вы знаете игру: «Колечко, колечко — выйди на крылечко». (Проводится игра)
Подружки: Аленушка! Иди с нами играть.
Ведущий: Налетели злые гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Вернулась девочка, а братца нет! Ахнула, кинулась туда-сюда — нет!
Аленушка: Вы не видели, куда мой братец подевался, нет ли среди вас его?
Дети: Нет!
Аленушка: Что же мне делать бедной, как перед родителями ответ держать буду, когда они вернуться. Придется идти в путь далекий, лебедей догонять, да братца из беды выручать.
Ведущий: Шла она долго ли, коротко ли, нам не видано. Увидела, стоит печь. (Шторы открываются, стоит печь)
Аленушка: Здравствуй, печка-матушка.
Печь: Здравствуй, девица! Сильным жаром я пышу, пироги для вас пеку. Пироги румяные и на вкус пряные. Подходи, налетай, пирожки выбирай.
Аленушка: Печка-печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Печка: съешь моего ржаного пирожка, скажу.
Аленушка: стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Ведущая: Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
Аленушка: Здравствуй, Яблоня-красавица!
Яблоня: Здравствуй, девица! Я яблоня лесная стою одна, скучаю. И яблочки мои се соком налиты. Ты яблочко отведай, да боль свою поведай.
Аленушка: яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Поешь моего лесного яблочка — скажу.
Аленушка: у моего батюшки и садовые не едятся.
Ведущий: Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Видит, течет молочная река, кисельные берега.
Аленушка: Здравствуй, Речка-матушка!
Речка: Здравствуй, девица! Я речка не простая, молочная, густая, кисельные бережок поешь меня, дружок.
Аленушка: Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Поешь моего простого киселька с молочком, скажу.
Аленушка: У моего батюшки и сливочки не едятся…
Ведущий: Речка ей не сказала. Побежала девочка дальше. Долго она бегала по полям, по лесам.
Аленушка: Иванушка! Ау, Ау! Братик, ау! Унесли тебя злые гуси-лебеди, за темные леса, за высокие горы. Ноженьки я себе истоптала, платье все измочила, а тебя все нет и нет.
(Шторы открываются, дремучий лес, пни)
Ведущий: Идет она по дремучему лесу, он ее не встречает добрым словом, ветви в косы цепляются, платье рвут, пройти не дают.
Пни: 1) Ага, попалась, теперь не выберешься от сюда.
2) Давно тебя Баба-Яга поджидает.
1) баба-яга выходи, попалась девица-сестрица.
Баба-яга: Ничего, ничего, сейчас я костер разведу, да котел чугунный поставлю. А вас я веревкой свяжу, чтобы не убежали! А вас я благодарю за службу, за мной мои верные слуги!
(уходят. Аленушка плачет, причитает). (Появляется мышка.)
Мышка: Пи, ПИ, Пи, толь дождик идет, толи кто слезы льет.
Аленушка: мышка, мышка, выручи нас из беды.
Мышка: Как же я могу вам помочь, я такая маленькая?
Аленушка: А ты возьми веревочку и распутай нас! (Тянет веревку). Спасибо тебе мышка. (Угощает хлебом). Ну а теперь бежим скорее, Иванушка, домой. (Убегают)
Баба-яга: Где? Кто? Как посмели из-под моего носа убежать. Ну-ка, гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла! Без них не возвращайтесь!
(Занавес).
Ведущий: тем временем сестра с братцем бежали до молочной реки. А гуси-лебеди настегают, того и гляди братца из рук вырвут.
Аленушка: Речка-матушка, спрячь нас!
Речка: Выпей моего простого киселька!
Ведущий: Девочка поела молочного киселя, и речка бережком прикрыла.
Аленушка: Спасибо речка-матушка!
Ведущий: девочка с братцем опять побежали. Вдруг видит опять гуси-лебеди догоняют. Что делать? Видит — стоит Яблоня.
Аленушка: яблоня-красавица! Спрячь меня!
Яблоня: поешь моего лесного яблочка.
Ведущий: девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листьями… гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Аленушка: спасибо яблоня-красавица!
Ведущий: девочка опять побежала. Бежит, бежит и недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали, налетели, крыльями бьют, того и гляди братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки.
Аленушка: Печка, печка-кормилица, спрячь нас!
Печка: Поешь моего ржаного пирожка!
Ведущий: девочка скорее пирожок в рот, а сама с братцем запечь спряталась. Гуси-лебеди полетали, полетала и ни с чем улетели к Бабе-яге.
Аленушка: спасибо тебе печка-кормилица! Беги, Ванечка, скоро дом, близко! (Прибежали)
Аленушка: Слышишь, Ванечка, батюшка с матушкой возвращаются. (Колокольчики, цокот)
Родители: Ребятишки, встречайте нас, а мы вам гостинцев привезли: тебе Аленушка — платочек, а тебе. Ванечка — леденец.
Ведущий: вот и сказки — конец. А кто слушал — молодец.
Литература:
- Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
- http://www.kostyor.ru/tales/tale85
- https://infourok.ru/primernaya-programma-zanyatiy-s-doshkolnikami-shkola-pochemuchek-1635094.html
Похожие статьи
Сценарий праздника «День матери»: музыкально-танцевальная...
РЕЧКА: Поешь моего киселька, Дорога твоя далека.
Братца Ванечку в лес унесли! УЛЬЯНА: Некогда кисель мне пить! Надо братца воротить!
ЯБЛОНЬКА: Съешь яблочко, Уля, моё. Я знаю про горе твоё. Ты яблочки с веток сорви
ПЕЧКА: От погони вас спасу. Пирогами угощу. Пирожки ржаные. С ходу, с жару, с пылу.
Рождество Христово | Статья в журнале «Молодой ученый»
Надо заметить, что педагоги и ребята с радостью угощают ряженых (колядующих) разными сладостями, пирожками и пирогами.
Дети заводят хоровод «В лесу родилась ёлочка»: Ведущий: Рождество – веселый праздник.
«Путешествие в Фольклор Град». Сценарий фольклорного...
Хозяюшка: Ой, батюшки! Народу — то, народу- то собралось! От всех областей.
Матрена: Я Матрена не простая, я Матрена расписная, да веселая такая, как начну плясать петь, никому не усидеть.
Пошла я в зеленый сад, сорвала два яблочка. (показывает).
Морфологически выраженные сравнения и их стилистические...
Обычно творительный сравнения употребляется без союза, почему его называют «кратким», «простым» или «прямым» сравнением.
Темный город у грозной реки. И торжественной брачной постелью, Над которой держали венки.
«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...
Зал оформлен в виде лесной осенней полянки: елочки, грибы, деревья с разноцветными осенними листочками. (Воспитатель приглашает детей сходить в осенний лес, напоминая, что в лесу ведут себя тихо, чтобы не спугнуть животных и птиц).
Конспект НОД по развитию толерантных качеств у детей...
Ребята, поможем яблоньке расколдовать яблочки? (ответы детей).
Следующее испытание — молочная река, кисельные берега.
А мне пора возвращаться в лес с новыми друзьями! (дети отдают Иванушку Алёнушке).
Русская народная сказка на уроках русского языка как иностранного
Девочка сказала, что царь должен сделать ткацкий станок... (этот прутик). Отец купил (заяц и перепёлка).
Например: простой — сложный; проще, сложнее, самый простой, самый сложный.
Совместное мероприятие по теме «Голубое чудо Гжели» для...
Ведущий: Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель.
1 ребёнок. В тихом Подмосковье. Река Гжелка бежит, Вдоль этой речушки. Деревенька стоит. Резные оконца, на крыше конёк
Конспект общешкольного мероприятия «Свалка по имени Земля»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались с вами, чтобы поговорить о том, что будет с нашей Землёй через год, 10 лет, столетие.
Но, посмотрев правде в глаза, мы поймём, что исчезающие виды растений и животных исчезнут, если их не охранять, а реки высохнут...
Похожие статьи
Сценарий праздника «День матери»: музыкально-танцевальная...
РЕЧКА: Поешь моего киселька, Дорога твоя далека.
Братца Ванечку в лес унесли! УЛЬЯНА: Некогда кисель мне пить! Надо братца воротить!
ЯБЛОНЬКА: Съешь яблочко, Уля, моё. Я знаю про горе твоё. Ты яблочки с веток сорви
ПЕЧКА: От погони вас спасу. Пирогами угощу. Пирожки ржаные. С ходу, с жару, с пылу.
Рождество Христово | Статья в журнале «Молодой ученый»
Надо заметить, что педагоги и ребята с радостью угощают ряженых (колядующих) разными сладостями, пирожками и пирогами.
Дети заводят хоровод «В лесу родилась ёлочка»: Ведущий: Рождество – веселый праздник.
«Путешествие в Фольклор Град». Сценарий фольклорного...
Хозяюшка: Ой, батюшки! Народу — то, народу- то собралось! От всех областей.
Матрена: Я Матрена не простая, я Матрена расписная, да веселая такая, как начну плясать петь, никому не усидеть.
Пошла я в зеленый сад, сорвала два яблочка. (показывает).
Морфологически выраженные сравнения и их стилистические...
Обычно творительный сравнения употребляется без союза, почему его называют «кратким», «простым» или «прямым» сравнением.
Темный город у грозной реки. И торжественной брачной постелью, Над которой держали венки.
«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...
Зал оформлен в виде лесной осенней полянки: елочки, грибы, деревья с разноцветными осенними листочками. (Воспитатель приглашает детей сходить в осенний лес, напоминая, что в лесу ведут себя тихо, чтобы не спугнуть животных и птиц).
Конспект НОД по развитию толерантных качеств у детей...
Ребята, поможем яблоньке расколдовать яблочки? (ответы детей).
Следующее испытание — молочная река, кисельные берега.
А мне пора возвращаться в лес с новыми друзьями! (дети отдают Иванушку Алёнушке).
Русская народная сказка на уроках русского языка как иностранного
Девочка сказала, что царь должен сделать ткацкий станок... (этот прутик). Отец купил (заяц и перепёлка).
Например: простой — сложный; проще, сложнее, самый простой, самый сложный.
Совместное мероприятие по теме «Голубое чудо Гжели» для...
Ведущий: Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель.
1 ребёнок. В тихом Подмосковье. Река Гжелка бежит, Вдоль этой речушки. Деревенька стоит. Резные оконца, на крыше конёк
Конспект общешкольного мероприятия «Свалка по имени Земля»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались с вами, чтобы поговорить о том, что будет с нашей Землёй через год, 10 лет, столетие.
Но, посмотрев правде в глаза, мы поймём, что исчезающие виды растений и животных исчезнут, если их не охранять, а реки высохнут...