Мастер-класс «Развивающие игры для детей и всей семьи» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Автор:

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 30.06.2017

Статья просмотрена: 38 раз

Библиографическое описание:

Щепина И. Н. Мастер-класс «Развивающие игры для детей и всей семьи» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №3. — С. 110-111. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/63/2605/ (дата обращения: 17.08.2018).



Тема: «Игра в жизни ребенка»

Цель: Раскрыть роль игры, показать ее значимость в жизни ребенка.

Организация: Если количество участников 6–15 человек, ведущий предлагает задания группам по 3–6 человек, если количество участников менее 6, то задания предлагаются индивидуально или парам участников.

Подготовительная работа: Мини-опрос детей с записью на аудио «В какие игры и с кем ты играешь дома?»

Оборудования и материалы: аудиозапись, музыкальный центр, листы бумаги и ручки на каждого участника, доска с магнитами,

Ход

Ведущий сообщает тему, предлагает принять участие в блиц-опросе, ответить по очереди на вопросы:

Вы играете со своим ребенком дома?

— Ваш ребенок любит играть с вами?

— Как часто вы играете с детьми?

— Назовите любимую игру вашего ребенка.

Мы послушали вас, уважаемые взрослые, а сейчас предлагаем послушать, что говорят и думают наши дети по этому поводу.

Прослушивание аудиозаписи, обсуждение услышанного.

Есть разница в ответах, и наверно существует проблема. Давайте попробуем вместе найти пути ее решения.

Вначале подумаем, что такое игра?

Закончите предложение игра это …

Участникам предлагается по очереди высказать свое мнение.

Послушайте определение, которое дают педагоги: Игра— это…

а) Занятие сцелью развлечения, подчиненное определенным правилам

б) Сценическое исполнение роли (толковый словарь М. С. Ланатухин, стр 127.)

Цель игры — познавать мир, развивать себя.

Ведущий:

А сейчас, мы объявляем аукцион игр.

Участники записывают названия игр на мини-листках, затем по очереди называют названия игр и крепят их на доске.

Ведущий: Такое большое многообразие игр подлежит классификации. Игры бывают: подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, спортивные, музыкальные, словесные.

Называя виды игр, ведущий прикрепляет их названия на доске, затем предлагает распределить названия игр по видам.

Ведущий: Какие виды игры вам не известны, или их использование вызывает затруднение?

По просьбе участников ведущий предлагает вариант игры, родители участвуют в данной игре.

Ведущий: Важно организовать пространство игры и соблюдать некоторые правила. Какие же? Давайте сначала рассмотрим жизненную ситуацию.

Предлагает участникам обыграть ситуацию.

Ситуация:

Поздний вечер. Папа смотрел телевизор (шла трансляция футбольного матча). Мама вязала. 6-летний сын пытался «болеть» с папой, но быстро охладел. Затем он обратился к маме с просьбой поиграть. Мама отправила сынишку к папе. Папа не отреагировал. В результате ребенок расплакался, мама, пытаясь его утешить, предложила поиграть «в прятки».

Участники анализируют ситуацию, обсуждают варианты ее решения.

Ведущий: Предлагаем познакомиться с памяткой по организации игры.

Раздает памятки на каждый стол, участники по очереди читают правила, происходит обсуждение каждого правила.

Ведущий: Надеемся, эти правила помогут вам организовать игру так, чтобы были довольны и дети, и вы.

Ведущий проводит рефлексию.

Памятка по организации игры

  1. Правильно выбранное время и характер игры — залог хорошего настроения у детей и взрослых. Перед сном не практикуйте подвижные, «шумные» игры. Отдайте предпочтение спокойным.
  2. Избегайте «затяжных», длительных игр, если ваше время ограничено.
  3. Не забывайте о возрасте ребенка: игра должна быть рассчитана на его силы, умения, возможности.
  4. Проверьте место, выбранное для игры (особенно на свежем воздухе) с целью обеспечения безопасности.
  5. Во избежание слез заранее договоритесь о количестве сыгранных раз.
  6. Помните, «игра в поддавки» — палка о двух концах. Лучше укажите на причину поражения, неудачи как свою, так и ребенка.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, ведущий, участник, ваш ребенок, организация игры, правило, ребенок.

Похожие статьи

Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии...

- сюжетные игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых (врач

Ребенок, как правило, берет на себя роли, соответствующие его полу.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра.

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

Только при таком условии ребенку можно привить нравственные качества. В дошкольном возрасте (3–6 лет) ведущей деятельностью является игра.

Таинственность игры — благодаря правилам внутри игрового пространства все происходит «по-другому».

Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников

Игра — это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, дошкольный возраст, действие, игровая деятельность, роль, правило игры, игровое пространство, сюжетно-ролевая игра, дошкольное...

Современные тенденции игровой деятельности у дошкольников

Игра — одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Игра с правилами в дошкольном возрасте.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. — М., 2000.

Значение игры для дошкольников | Статья в журнале...

Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь.

При организации игры передо мной вставали трудные вопросы: каждому ребенку хочется быть главным, но не...

Игра в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Это подвижные игры (игры с правилами), дидактические, игры — драматизации, конструктивные игры.

Все участники игры находятся в отношениях сотрудничества. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается.

Значение игры в воспитании ребёнка | Статья в журнале...

Игра в детском возрасте — незаменимая деятельность, игра для ребенкаведущая деятельность

Когда в урок включены элементы игры, дети порой даже забывают, что это обыкновенный урок, на котором их учат правилам вычитания и умножения, читать и писать.

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале...

игра, ребенок, дошкольный возраст, действие, игровая деятельность, роль, правило игры, игровое пространство, сюжетно-ролевая игра, дошкольное детство.

ФИО. Электронная почта. Ваш вопрос.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста...

Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиям — малыш играет.

детей и их возрастом. При правильной организации игра создает условия для развития интеллектуальных, личностных, физических качеств

Ваш вопрос.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии...

- сюжетные игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых (врач

Ребенок, как правило, берет на себя роли, соответствующие его полу.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра.

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

Только при таком условии ребенку можно привить нравственные качества. В дошкольном возрасте (3–6 лет) ведущей деятельностью является игра.

Таинственность игры — благодаря правилам внутри игрового пространства все происходит «по-другому».

Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников

Игра — это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, дошкольный возраст, действие, игровая деятельность, роль, правило игры, игровое пространство, сюжетно-ролевая игра, дошкольное...

Современные тенденции игровой деятельности у дошкольников

Игра — одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Игра с правилами в дошкольном возрасте.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. — М., 2000.

Значение игры для дошкольников | Статья в журнале...

Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь.

При организации игры передо мной вставали трудные вопросы: каждому ребенку хочется быть главным, но не...

Игра в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Это подвижные игры (игры с правилами), дидактические, игры — драматизации, конструктивные игры.

Все участники игры находятся в отношениях сотрудничества. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается.

Значение игры в воспитании ребёнка | Статья в журнале...

Игра в детском возрасте — незаменимая деятельность, игра для ребенкаведущая деятельность

Когда в урок включены элементы игры, дети порой даже забывают, что это обыкновенный урок, на котором их учат правилам вычитания и умножения, читать и писать.

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале...

игра, ребенок, дошкольный возраст, действие, игровая деятельность, роль, правило игры, игровое пространство, сюжетно-ролевая игра, дошкольное детство.

ФИО. Электронная почта. Ваш вопрос.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста...

Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиям — малыш играет.

детей и их возрастом. При правильной организации игра создает условия для развития интеллектуальных, личностных, физических качеств

Ваш вопрос.

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос