Мастер-класс «Развивающие игры для детей и всей семьи» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Автор:

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 30.06.2017

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Щепина И. Н. Мастер-класс «Развивающие игры для детей и всей семьи» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №3. — С. 110-111. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/63/2605/ (дата обращения: 27.05.2018).



Тема: «Игра в жизни ребенка»

Цель: Раскрыть роль игры, показать ее значимость в жизни ребенка.

Организация: Если количество участников 6–15 человек, ведущий предлагает задания группам по 3–6 человек, если количество участников менее 6, то задания предлагаются индивидуально или парам участников.

Подготовительная работа: Мини-опрос детей с записью на аудио «В какие игры и с кем ты играешь дома?»

Оборудования и материалы: аудиозапись, музыкальный центр, листы бумаги и ручки на каждого участника, доска с магнитами,

Ход

Ведущий сообщает тему, предлагает принять участие в блиц-опросе, ответить по очереди на вопросы:

Вы играете со своим ребенком дома?

— Ваш ребенок любит играть с вами?

— Как часто вы играете с детьми?

— Назовите любимую игру вашего ребенка.

Мы послушали вас, уважаемые взрослые, а сейчас предлагаем послушать, что говорят и думают наши дети по этому поводу.

Прослушивание аудиозаписи, обсуждение услышанного.

Есть разница в ответах, и наверно существует проблема. Давайте попробуем вместе найти пути ее решения.

Вначале подумаем, что такое игра?

Закончите предложение игра это …

Участникам предлагается по очереди высказать свое мнение.

Послушайте определение, которое дают педагоги: Игра— это…

а) Занятие сцелью развлечения, подчиненное определенным правилам

б) Сценическое исполнение роли (толковый словарь М. С. Ланатухин, стр 127.)

Цель игры — познавать мир, развивать себя.

Ведущий:

А сейчас, мы объявляем аукцион игр.

Участники записывают названия игр на мини-листках, затем по очереди называют названия игр и крепят их на доске.

Ведущий: Такое большое многообразие игр подлежит классификации. Игры бывают: подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, спортивные, музыкальные, словесные.

Называя виды игр, ведущий прикрепляет их названия на доске, затем предлагает распределить названия игр по видам.

Ведущий: Какие виды игры вам не известны, или их использование вызывает затруднение?

По просьбе участников ведущий предлагает вариант игры, родители участвуют в данной игре.

Ведущий: Важно организовать пространство игры и соблюдать некоторые правила. Какие же? Давайте сначала рассмотрим жизненную ситуацию.

Предлагает участникам обыграть ситуацию.

Ситуация:

Поздний вечер. Папа смотрел телевизор (шла трансляция футбольного матча). Мама вязала. 6-летний сын пытался «болеть» с папой, но быстро охладел. Затем он обратился к маме с просьбой поиграть. Мама отправила сынишку к папе. Папа не отреагировал. В результате ребенок расплакался, мама, пытаясь его утешить, предложила поиграть «в прятки».

Участники анализируют ситуацию, обсуждают варианты ее решения.

Ведущий: Предлагаем познакомиться с памяткой по организации игры.

Раздает памятки на каждый стол, участники по очереди читают правила, происходит обсуждение каждого правила.

Ведущий: Надеемся, эти правила помогут вам организовать игру так, чтобы были довольны и дети, и вы.

Ведущий проводит рефлексию.

Памятка по организации игры

  1. Правильно выбранное время и характер игры — залог хорошего настроения у детей и взрослых. Перед сном не практикуйте подвижные, «шумные» игры. Отдайте предпочтение спокойным.
  2. Избегайте «затяжных», длительных игр, если ваше время ограничено.
  3. Не забывайте о возрасте ребенка: игра должна быть рассчитана на его силы, умения, возможности.
  4. Проверьте место, выбранное для игры (особенно на свежем воздухе) с целью обеспечения безопасности.
  5. Во избежание слез заранее договоритесь о количестве сыгранных раз.
  6. Помните, «игра в поддавки» — палка о двух концах. Лучше укажите на причину поражения, неудачи как свою, так и ребенка.
Основные термины (генерируются автоматически): названия игр, количество участников, организации игры, просьбе участников ведущий, большое многообразие игр, Вопросы дошкольной педагогики, виды игры, пространство игры, залог хорошего настроения, трансляция футбольного матча, «шумные» игры, жизненную ситуацию, вариант игры, парам участников, характер игры, длительных игр, задания группам, целью обеспечения безопасности, любимую игру, уважаемые взрослые.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос