Мастер-класс «Развивающие игры для детей и всей семьи»
Автор: Щепина Ирина Николаевна
Рубрика: Организация игровой деятельности
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.
Дата публикации: 30.06.2017
Статья просмотрена: 692 раза
Библиографическое описание:
Щепина, И. Н. Мастер-класс «Развивающие игры для детей и всей семьи» / И. Н. Щепина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 110-111. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2605/ (дата обращения: 16.12.2024).
Тема: «Игра в жизни ребенка»
Цель: Раскрыть роль игры, показать ее значимость в жизни ребенка.
Организация: Если количество участников 6–15 человек, ведущий предлагает задания группам по 3–6 человек, если количество участников менее 6, то задания предлагаются индивидуально или парам участников.
Подготовительная работа: Мини-опрос детей с записью на аудио «В какие игры и с кем ты играешь дома?»
Оборудования и материалы: аудиозапись, музыкальный центр, листы бумаги и ручки на каждого участника, доска с магнитами,
Ход
Ведущий сообщает тему, предлагает принять участие в блиц-опросе, ответить по очереди на вопросы:
— Вы играете со своим ребенком дома?
— Ваш ребенок любит играть с вами?
— Как часто вы играете с детьми?
— Назовите любимую игру вашего ребенка.
Мы послушали вас, уважаемые взрослые, а сейчас предлагаем послушать, что говорят и думают наши дети по этому поводу.
Прослушивание аудиозаписи, обсуждение услышанного.
Есть разница в ответах, и наверно существует проблема. Давайте попробуем вместе найти пути ее решения.
Вначале подумаем, что такое игра?
Закончите предложение игра это …
Участникам предлагается по очереди высказать свое мнение.
Послушайте определение, которое дают педагоги: Игра— это…
а) Занятие сцелью развлечения, подчиненное определенным правилам
б) Сценическое исполнение роли (толковый словарь М. С. Ланатухин, стр 127.)
Цель игры — познавать мир, развивать себя.
Ведущий:
А сейчас, мы объявляем аукцион игр.
Участники записывают названия игр на мини-листках, затем по очереди называют названия игр и крепят их на доске.
Ведущий: Такое большое многообразие игр подлежит классификации. Игры бывают: подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, спортивные, музыкальные, словесные.
Называя виды игр, ведущий прикрепляет их названия на доске, затем предлагает распределить названия игр по видам.
Ведущий: Какие виды игры вам не известны, или их использование вызывает затруднение?
По просьбе участников ведущий предлагает вариант игры, родители участвуют в данной игре.
Ведущий: Важно организовать пространство игры и соблюдать некоторые правила. Какие же? Давайте сначала рассмотрим жизненную ситуацию.
Предлагает участникам обыграть ситуацию.
Ситуация:
Поздний вечер. Папа смотрел телевизор (шла трансляция футбольного матча). Мама вязала. 6-летний сын пытался «болеть» с папой, но быстро охладел. Затем он обратился к маме с просьбой поиграть. Мама отправила сынишку к папе. Папа не отреагировал. В результате ребенок расплакался, мама, пытаясь его утешить, предложила поиграть «в прятки».
Участники анализируют ситуацию, обсуждают варианты ее решения.
Ведущий: Предлагаем познакомиться с памяткой по организации игры.
Раздает памятки на каждый стол, участники по очереди читают правила, происходит обсуждение каждого правила.
Ведущий: Надеемся, эти правила помогут вам организовать игру так, чтобы были довольны и дети, и вы.
Ведущий проводит рефлексию.
Памятка по организации игры
- Правильно выбранное время и характер игры — залог хорошего настроения у детей и взрослых. Перед сном не практикуйте подвижные, «шумные» игры. Отдайте предпочтение спокойным.
- Избегайте «затяжных», длительных игр, если ваше время ограничено.
- Не забывайте о возрасте ребенка: игра должна быть рассчитана на его силы, умения, возможности.
- Проверьте место, выбранное для игры (особенно на свежем воздухе) с целью обеспечения безопасности.
- Во избежание слез заранее договоритесь о количестве сыгранных раз.
- Помните, «игра в поддавки» — палка о двух концах. Лучше укажите на причину поражения, неудачи как свою, так и ребенка.