Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Инсценировка по стихотворению Гурии Османовой «Времена года»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
05.04.2025
31
Поделиться
Библиографическое описание
Андреева, Г. С. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Инсценировка по стихотворению Гурии Османовой «Времена года» / Г. С. Андреева, З. В. Барахтян, Е. В. Сафьяненко, Л. Н. Шворак. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 5 (86). — С. 42-43. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/290/10081/.


Цель: Создать условия для творческого осмысления детьми природных циклов через театрализованную деятельность, способствуя их художественно-эстетическому, познавательному и эмоциональному развитию.

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие:

Создание сценических образов — научить детей передавать характерные черты каждого времени года через мимику, пластику, костюмы и декорации.

Развитие актёрских навыков — работа над выразительностью речи, эмоциональностью, жестами и движениями.

Музыкально-ритмическое воспитание — использование танцев и звуков природы для усиления атмосферы.

2. Познавательное развитие:

Изучение природных циклов — в игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях (снег, листопад, цветение, жара).

Формирование экологического сознания — показать взаимосвязь времён года и важность бережного отношения к природе.

3. Речевое развитие:

Обогащение словарного запаса — введение новых понятий (капель, метель, урожай, листопад).

Развитие выразительности речи — работа над интонацией, темпом и громкостью при чтении стихов.

4. Социально-коммуникативное развитие:

Работа в команде — распределение ролей, взаимодействие на сцене, взаимопомощь.

Развитие эмоционального интеллекта — умение понимать и передавать настроение персонажей (радость Весны, задумчивость Осени).

5. Физическое развитие:

Координация и пластика — танцевальные и двигательные элементы (кружение «снежинок», прыжки «ручейков»).

Мелкая моторика — изготовление реквизита (бумажные листья, снежинки).

6. Воспитательные задачи:

Формирование любви к природе — через образы времён года показать её красоту и хрупкость.

Развитие творческой инициативы — поощрение импровизации и собственных идей детей.

В программе инсценировки участвуют:

Артисты: Дед Год, Зима, Весна, Лето, Осень.

Дети: вовлекаются в действие как часть природы (изображают снежинки, ручьи, лучи солнца, листья).

Учитель-логопед: Рассказчик выполняет ключевую связующую функцию, превращая спектакль в единое захватывающее действо.

Педагог-наставник: Развивать командное взаимодействие (взаимопомощь в групповых сценах).

Музыкальный руководитель: Подбор мелодий для каждого времени года.

Руководитель по физической культуре: Постановка танца-хоровода для сестёр-времён года, танца с Полотнами.

Совместные репетиции:

— Интеграция музыки и движения: синхронизация танцев с ритмом, работа над плавными переходами между сценами;

— Обучение детей простым движениям: кружение как снежинки, прыжки через «ручей», махи руками как крылья птиц.

Ход мероприятия:

Вступление (Звучит спокойная музыка. На сцену выходит Дед Год, садится на трон).

Рассказчик: Дорогие гости, приглашаем вас в удивительное путешествие сквозь Времена года!

Танец с полотнами.

Сцена 1: Вступление (Звучит спокойная музыка. На сцену выходит Дед Год, садится на трон).

Рассказчик :

Жил на свете старый дед,

Звали деда ГОДОМ.

На земле он много лет

Правил небосводом!

Дед Год (встаёт, обращаясь к залу):

«Добрый день, мои друзья!

Знаете ли вы меня?

Я хозяин всех времён — именем ГОД наделен».

Рассказчик: Утром солнышко будил,

И в добре, и в мире

Дочерей своих растил,

Было их четыре.

Жили дружною семьёй,

Старших уважали,

Друг за другом чередой

По земле гуляли. (Из-за кулис появляются четыре сестры, держась за руки.)

Хоровод сестер

Дед Год:

«Вот мои четыре дочки —

Пляшут в хороводе ночки. (погасить свет)

Зима, Весна, Лето, Осень…

Расскажите, чем вы хороши?»

Рассказчик : Первая сестра-ЗИМА…

Сцена 2: Зима (Звучит зимняя мелодия. Зима выходит) .

Зима : Я, Первая сестра- ЗИМА

Нежно укрывала

Все дорожки и дома

Снежным одеялом.

Дед Год:

Вот вторая дочь моя,

А зовут ее — ВЕСНА.

Рассказчик: А за нею шла ВЕСНА…

Сцена 3: Весна (Звучит журчание ручья. Весна бежит с ленточками — ручейками).

Весна :

Ручейком бурлила,

Листья новые она

Веточкам дарила.

Поднимала сонный лес

Звонкою капелью,

Разносилось до небес

Шумное веселье.

Рассказчик: После ЛЕТО приходило

Сцена 4: Лето (Звучит весёлая песня).

Лето ( кружится ): В платье с васильками, К морю тёплому манило, Знойными деньками. В пляску бабочек звало, Пело с соловьями, Рассказчик : Рядом с нею всё цвело Яркими цветами.

Дед Год: ОСЕНЬ младшенькой была…

Сцена 5: Осень ( Звучит грустная мелодия. Осень идёт с корзиной). И любимой дочкой, Кисти яркие брала, Красила листочки, Собирала урожай, Птичек провожала, И с дождями невзначай Слёзы проливала…

Сцена 6: Хоровод времён

Дед Год (встаёт с трона): «Ох, сестрицы хороши — Каждая важна для Года! Встаньте в круг, дайте ладони — Пусть звучит мелодия природы!»

Танец с Вэйлами «Времена года»

(Все четыре сестры берутся за руки, кружатся)

Рассказчик: «На земле их хоровод Бесконечно длится… Дни летели, с ними год Пролетал, как птица!»

Финал

Рассказчик: «Спасибо вам, дорогие зрители! Давайте похлопаем нашим артистам!»

Все персонажи кланяются.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный