Дефицит общения детей со взрослыми: решение через совместное творчество (из опыта работы)
Автор: Мирзоева Анна Александровна
Рубрика: Развитие дошкольника
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (81) декабрь 2024 г.
Дата публикации: 17.11.2024
Статья просмотрена: < 10 раз
Библиографическое описание:
Мирзоева, А. А. Дефицит общения детей со взрослыми: решение через совместное творчество (из опыта работы) / А. А. Мирзоева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 11 (81). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/277/9583/ (дата обращения: 23.11.2024).
Препринт статьи
Проблема недостаточного общения детей дошкольного возраста со взрослыми — актуальная задача современного общества. Занятость родителей, гаджеты и другие факторы приводят к снижению качества взаимодействия между детьми и значимыми взрослыми. Это негативно сказывается на эмоциональном развитии ребенка, его речи и познавательной активности.
Одним из эффективных способов решения данной проблемы является организация совместной деятельности детей и родителей. Предлагаемый проект, посвященный космической тематике, ориентирован на укрепление семейных связей и развитие коммуникативных навыков у детей.
Тема проекта: «Полет в космос!»
Цель проекта: Укрепление эмоционально-положительных взаимоотношений между детьми и родителями через совместное изготовление поделок на космическую тему, развитие мелкой моторики и речи.
Задачи проекта:
– Организовать совместную творческую деятельность детей и родителей.
– Развивать мелкую моторику рук у детей посредством работы с разнообразными материалами (пуговицы, бусины, бисер, цветная бумага, картон, пластилин и др.).
– Стимулировать развитие речи детей через обсуждение процесса создания поделок, космических объектов и явлений.
– Создать атмосферу доверия и эмоциональной близости между детьми и родителями.
– Повысить интерес детей к космосу и окружающему миру.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
– Выбор темы и обсуждение с родителями.
– Подготовка необходимых материалов (пуговицы разных размеров и цветов, бусины, бисер, цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин и др.).
– Создание информационных стендов с картинками, фотографиями и фактами о космосе.
2. Основной этап (совместная деятельность):
– Изготовление поделок: ракеты, планеты, космонавты, инопланетяне. Родители помогают детям, комментируя действия, задавая вопросы, включаясь в обсуждение. Например, при создании ракеты можно обсудить ее конструкцию, назначение, а при лепке планет — их размеры, цвет и особенности. Использование разнообразных материалов развивает мелкую моторику, а обсуждение — речь.
– Коллективное создание космического панно или макета Солнечной системы. Работа в группе способствует развитию коммуникативных навыков и сотрудничества.
3. Заключительный этап:
– Выставка детских работ с участием родителей.
– Обсуждение результатов работы, поощрение детей и родителей.
– Проведение тематических игр и конкурсов, связанных с космосом.
Примеры поделок:
– Ракета из картонной коробки: Дети могут украсить ракету пуговицами, бусинами, рисунками, наклеивая их в произвольном порядке или создавая определенный узор. Это развивает не только моторику, но и фантазию
– Планеты из пластилина: Лепка планет разных размеров и цветов — прекрасное упражнение для развития мелкой моторики. Родители могут рассказывать детям о каждой планете, ее особенностях и местоположении в Солнечной системе, расширяя кругозор детей.
Космонавты из бумаги: Изготовление фигурок космонавтов с использованием разнообразных материалов (бумага, картон, пуговицы для глаз и т. д.) способствует развитию творческих способностей и мелкой моторики.
Ожидаемый результат:
– Укрепление эмоциональной связи между детьми и родителями.
– Развитие мелкой моторики рук.
– Расширение словарного запаса и развитие связной речи.
– Повышение интереса детей к космосу и окружающему миру.
Данный проект способствует не только развитию детей, но и укреплению семейных отношений, созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства взаимопомощи и поддержки. Он показывает, как простая совместная деятельность может решать сложные задачи, связанные с дефицитом общения.