Музыкальное воспитание в детском саду. Примерное комплексно-тематическое планирование с детьми 5–7 лет по программе «Музыкальный мир. Тропинки» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (78) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 01.08.2024

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Бирюкова, И. А. Музыкальное воспитание в детском саду. Примерное комплексно-тематическое планирование с детьми 5–7 лет по программе «Музыкальный мир. Тропинки» / И. А. Бирюкова, Т. В. Белова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 8 (78). — С. 27-30. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/271/9362/ (дата обращения: 16.12.2024).



Календарно-тематическое планирование музыкальной деятельности в подготовительной группе (6–7 лет)

Сентябрь

Виды музыкальной деятельности

Восприятие музыки

Пение

Знакомство с музы ­ кальными инструментами

Движения под музыку

1 неделя

Мониторинговая деятельность

Мониторинговая деятельность

Мониторинговая деятельность

Мониторинговая деятельность

2 неделя

Тема: «В гостях у красавицы Осени». (Блок муз. календарь)

Осеннее настроение в музыке (беседа). «Звучащая

Картина»: А.Головин «Осень».

П. Чайковский «Осень»

Сентябрь. Охота. (Цикл «Времена года»)

Учить высказываться об эмоционально — образном содержании произведения.

Тема: «В гостях у красавицы Осени». (Блок муз. календарь)

«Осень — мастерица» муз. А. Степанова.

Осень, осень. Р.н.п. — закличка.

Учить передавать в пение характер песни, отчётливо произносить слова

Тема: «Буква А».(Блок муз. азбука)

Беседа: Музыка — это мир звуков. Первоначальное представление о сочетании в музыке звуков разной высоты (в аккорде, ансамбле, в речи, в пении).

Ансамбль (барабан, гитара, скрипка) по иллюстрации к сказке «Три поросёнка»

Аккордеон. Познакомить детей со звучанием инструмента, его звукоизвлечением

Тема: Тема: «В гостях у красавицы Осени». (Блок муз. календарь)

Пластическая импровизация «Листья желтые кружатся».

Учить согласовывать движения с музыкой. Отработка плавных, легких движений рук вверх и вниз в муз.фразах

3 неделя

Тема: «Утро» (Блок муз. часы)

Волшебная сила музыки: музыка может переносить слушателей в разные времена суток (беседа). Музыка, краски и звуки утра. «Звучащая картина»: А.Попов, «Утро в деревне»

П.Чайковский «Утренняя молитва» (Из «Детского альбома»)

Тема: «Утро» (Блок муз. часы)

«Ой, вставала я ранешенько» р.н.п.

«Просто девочки, просто мальчики» муз. Ю.Чичикова, сл. Р.Рождественского.

Учить правильно брать дыхание во время исполнения песни

Тема: «Утро» (Блок муз.часы)

Звуковая картина «Моё утро» — щебетанье птиц «свистулька», звон будильника «колокольчик», хлопанье дверей «барабан», бег вниз по лестнице «металлофон».

Учить детей с помощью д. м.и. создавать муз. картину. Развивать творческое воображение.

Тема: «Утро» (Блок муз. часы)

Музыкально-ритмическая импровизация «Утренняя зарядка» под песню (на выбор).

Танец часиков.

Учить детей изменять движения в соответствии с муз.фразой

4 неделя

Тема: «Моя Россия» (Блок муз. глобус)

Волшебная сила музыки: она может переносить слушателей в разные города и страны. Муз. образы России. Народы России, его песни — танцы — муз. инструменты. Знакомство с глобусом (беседа).

Гимн России.

«Барабанщик» муз. Д.Кабалевского.

«Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой, сл. М.Долинова.

Учить чувствовать, что выражает музыка

Тема: «Моя Россия» (Блок муз. глобус)

Песни о Родине.

Учить воспринимать характер мелодии; различать вступление, припев, куплет, проигрыш, заключение в песне

Тема: «Буква Б» (Блок муз. азбука)

Баян (в сравнении с аккордеоном). Барабан, бубенцы, бубен — ударные муз. инструменты.

Познакомить детей со звучанием инструмента, его звукоизвлечением

Тема: «Моя Россия» (Блок муз. глобус)

Разучивание рус. хоровода.

Работа над ходьбой простым хороводным шагом, держась за руки по кругу, сужая и расширяя его

Октябрь

Виды музыкальной деятельности

Восприятие музыки

Пение

Знакомство с музыкальными инструментами

Движения под музыку

1 неделя

Тема: «Весёлая ярмарка» (Блок муз. календарь)

Беседа: традиции ярмарочных гуляний (выступление шарманщиков, скоморохов). «Звучащая картина»: Б.Кустодиев «Ярмарка»

Шарманка» муз. Д.Шостоковича.

«Октябрь. Осенняя песня (Из цикла «Времена года») муз. П.Чайковского

Тема: «Весёлая ярмарка» (Блок муз. календарь)

Хоровод «Ой вставай, Антошенька»

Песня об Осени.

Работа над дикцией. Учить различать вступление в песне, припев, куплет

Тема: «Буква В» (Блок муз. азбука)

Виолончель. Познакомить детей со звучанием инструмента, его звукоизвлечением.

Тема: «Весёлая ярмарка» (Блок муз. календарь)

Игра «Карусель»»

Муз. — фольклорная игра «Пряничная доска»

Шаг с притопом. Осваивать задорный русский шаг. Учить ритмично выполнять притопы по ходу движения.

2 неделя

Тема: «Буква В» (Блок муз. азбука)

«Волк» (из симфонической сказки «Петя и волк») муз. С. Прокофьева. Звучание трёх валторн.

Тема: «Осенняя песня» (Блок муз. календарь)

Беседа: муз. краски осени

Песни об Осени.

Учить петь эмоционально, точно передавать мелодию, четко произносить слова

Тема: Буква В» (Блок муз. азбука)

Валторна. Познакомить детей со звучанием духового инструмента, его звукоизвлечением.

Тема: «Осенняя песня» (Блок муз. календарь)

Муз. — пластическая импровизация «Осенние листья по ветру летят». Учить выполнять плавные движения руками, следить за осанкой и координацией движений

3 неделя

Тема: Буква Г» (Блок муз. азбука)

«Гармонь» муз. В.Агафонникова, сл. З.Петровой.

«Мужик на гармонике играет» (из «Детского альбома») муз. П.Чайковского.

«Утка» (симфоническая сказка «Петя и волк») муз. С.Прокофьева. Звучание гобоя

Тема: Буква Г» (Блок муз. азбука)

Упражнение на распевание «Гуси»

«Песенка крокодила Гены» муз. В.Шаинского, сл.Э.Успенского.

Повторение и закрепление пройденных песен.

Тема: Буква Г» (Блок муз. азбука)

Беседа: «Образы народных инструментов». Гармонь.

Габой.

Познакомить детей со звучанием инструментов, их звукоизвлечением.

Тема: «Осенняя песня» (Блок муз. календарь)

«Осенний, сказочный хоровод» с платками.

Топотушки. Учить выполнять движения в ритм музыки, соблюдать интервалы между детьми

4 неделя

Тема: Буква Д» (Блок муз. азбука)

Беседа: длительность (время, продолжительность звучания одного звука) на примере колокола. Длина в пространстве. Звуки разной длины (в окр. мире и в музыке). Изображение длительностей с помощью нотных знаков.

«Дудочка» муз. В.Агафонникова, сл. З.Петровой.

Тема: «Буква Д» (Блок муз. азбука)

Упр. на распевание «Ди, де, да, до, ду»

«Дудка (На зеленом на лугу….) р.н.п.

«Дон-дон» р.н.п. с ритмическим сопровождением на треугольнике, колокольчике, бубенцах.

Учить передавать игровой характер песни. Во время пения учить детей прислушиваться к друг другу.

Тема: «Буква Д» (Блок муз. азбука)

Дудка, домра. Познакомить детей со звучанием инструмента, его звукоизвлечением.

Тема: «Осенняя песня» (Блок муз. календарь)

Повторение танцев, хороводов.

Ноябрь

Виды музыкальной деятельности

Восприятие музыки

Пение

Знакомство с музыкальными инструментами

Движения под музыку

1 неделя

Тема: « Буквы Е и Ё» (Блок муз. азбука)

Настроение в музыке. Музыка, которая учит доброте и дружелюбию.

«Песенка друзей» муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Энтина.

Тема: «Буквы Е и Ё» (Блок муз. азбука)

Упр. на распевание «Едем, едем, не спешим»

Песни о дружбе.

Учить передавать веселый, оживленный характер песни

Тема: «На тройке» (Блок муз. календарь)

Бубенцы, ложки.

Тема: ««На тройке» (Блок муз. календарь)

Муз. — пластическая импровизация с расписными ложками.

Учить отличать в движениях акценты, самостоятельно реагировать на начало и конец муз. произведения

2 неделя

Тема: «Утро» (Блок муз. часы)

«Танец часов» (из оперы «Джоконда») муз. А. Понкьелли

Тема: «Утро» (Блок муз. часы)

«Доброе утро» муз. В.Витлина, сл. А.Пассовой.

«Ой, вставала я ранёшенько» р.н.п.

Учить петь не спеша — на распев, брать правильно дыхание.

Тема: «Утро» (Блок муз. часы)

Звуковая картина «Моё утро» — щебетанье птиц «свистулька», звон будильника «колокольчик», хлопанье дверей «барабан», бег вниз по лестнице «металлофон».

Учить детей с помощью д. м.и. создавать муз. картину. Развивать творческое воображение

Тема: «Утро» (Блок муз. часы)

Танец часов.

Учить различать части, музыкальные фразы произведения, передавать их характерные особенности в движениях.

3 неделя

Тема: «Буква Ж» (Блок муз. азбука)

Беседа: выражение разных чувств человека (жалости, грусти, радости). Жалобный голос жалейки.

«Звучащая картина»: И.Хохлов. иллюстр. к р. н.с. «Лиса, заяц и петух». Народные обрядовые песни

Тема: «Буква Ж» (Блок муз. азбука)

Упр. на распевание «Жук»

«Жаворонушки, прилетите-ка!» р.н.п.

Тема: «Буква Ж» (Блок муз. азбука)

Жалейка. Познакомить детей со звучанием инструмента, его звукоизвлечением.

Сочинение грустной, «жалобной» мелодии к стих-ю А.Барто «Зайку бросила хозяйка» (инструмент на выбор детей)

Тема: «Моя Россия» (Блок муз. глобус)

Музыкальные образы России.

Русский танец. Учить выразительному исполнению плясового шага. Дробный шаг с подскоками

4 неделя

Тема: Буква З» (Блок муз. азбука)

Беседа: колокольные звоны — звоны разной высоты и длины (благовест, трезвон). Запись колокольных звонов.

Тема: «На тройке» (Блок муз. календарь)

«Песенка про Деда Мороза»

«Песенка зимы»

Передавать веселый оживленный характер, рисующий картину зимы

Тема: Буква З» (Блок муз. азбука)

Колокола на колокольне и в симфоническом оркестре.

Тема: «На тройке» (Блок муз. календарь)

Танец с бубенцами.

Работа над умениями исполнять движения, чувствуя сильную долю такта

Похожие статьи

Конспект открытой образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Дидактическая игра с песком по познавательному развитию на тему «Приметы весны»

Комплексное занятие по обучению грамоте и воспитанию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста. Интеллектуально-познавательная игра «Зарница»

Парциальная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей 2-7 лет (по разделу «Музыка») «Мое родное Белогорье»

Патриотическое воспитание дошкольников. Развлечение в старшей группе «День матери-казачки»

Планирование творческих сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста по программе «Детство»

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2–4 класса (8–11 лет) «Волшебные бумажные ленты» (художественно-эстетическая направленность)

План-конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные весной»

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу» (познавательное развитие)

Конспект педагогического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) на тему «Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи»

Взаимодействие детского сада с семьей, при подготовке дошкольников к обучению в школе, через реализацию образовательной области «Труд»

Похожие статьи

Конспект открытой образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Дидактическая игра с песком по познавательному развитию на тему «Приметы весны»

Комплексное занятие по обучению грамоте и воспитанию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста. Интеллектуально-познавательная игра «Зарница»

Парциальная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей 2-7 лет (по разделу «Музыка») «Мое родное Белогорье»

Патриотическое воспитание дошкольников. Развлечение в старшей группе «День матери-казачки»

Планирование творческих сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста по программе «Детство»

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2–4 класса (8–11 лет) «Волшебные бумажные ленты» (художественно-эстетическая направленность)

План-конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные весной»

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу» (познавательное развитие)

Конспект педагогического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) на тему «Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи»

Взаимодействие детского сада с семьей, при подготовке дошкольников к обучению в школе, через реализацию образовательной области «Труд»

Задать вопрос