Занятие в средней группе «Кот Баюн и овощи» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Занятие в средней группе «Кот Баюн и овощи» / А. В. Яковлева, Е. С. Недоступова, Р. И. Часовских [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 5 (75). — С. 99-101. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/267/9179/ (дата обращения: 07.05.2024).



Авторы в статье рассказывают о дидактических играх, способствующих развитию познавательных процессов, речи, мелкой и общей моторики.

Ключевые слова: кот Баюн, кукла би-ба-бо.

Цель: формировать у детей средней группы представления об овощах.

Задачи:

— Закреплять знания об овощах;

— Развивать мышление, внимание, зрительное восприятие, память, мелкую моторику, речь;

— Формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения.

— Вызвать у детей желание помочь другу в трудной ситуации.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: групповая.

Оборудование: кукла би-ба-бо дедушка, карточки для выполнения дидактических игр: «Что следующее», «Найди тень», «4 лишний», «Разрезные картинки» счетные палочки, музыкальное сопровождение физкультминутки, картинки — смайлики.

Предварительная работа:

Беседа с детьми об овощах.

Ход мероприятия

  1. Организационный этап. Построение детей в круг объединяет и настраивает на совместную работу. Привлечение детского внимания.
  2. Мотивационно-ориентировочный этап. Тема «Кот Баюн и овощи» выбрана неслучайно. Наблюдаяза детьми во время обследования и общения, нами было замечено, что не все дети знают названия овощей и их признаки.

Выбранные приемы работы соответствуют возрастным нормам и индивидуальным особенностям детей, являются эффективными и отражающими их интересы.

Педагог-психолог использовала демократический стиль общения. Интеллектуальную нагрузку чередовала с двигательной активностью.

  1. Поисковый этап. Форма организации совместной деятельности представлена беседой, постановкой проблемных вопросов, активизацией детского мышления и соотношение монологической и диалогической форм общения.
  2. Практический этап. Образовательная деятельность построена с учетом чередования видов деятельности и форм работы (групповая). Организация детской деятельности представлена в виде выполнения последовательных заданий, показа и демонстрации.

В процессе мероприятия прослеживались следующие образовательные области:

речевое развитие в беседах воспитанники закрепляли понятие «овощи».

физическое развитие (физмунутка)

В процессе всего мероприятия присутствует единая сюжетная линия, логическая связь между формами работы, а также сохранены целевые установки и мотивация.

Методическая и техническая оснащенность

Выбранные материала для реализации заданий подобраны с учетом интересов и соответствуют возрастным особенностям, а также санитарным требованиям.

Организационный момент

Педагог :

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Основная часть

Педагог-психолог показывает детям куклу би-ба-бо Дедушку.

Дедушка: Здравствуйте, ребята, я ехал к вам в гости и вез для вас подарки. А вот что за подарки вы узнаете тогда, когда отгадаете мои загадки.

  1. Собираем мы в лукошко очень крупную…
  2. Сто одежек и все без застежек.
  3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках красные детки.
  4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
  5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.
  6. Он длинненький, красный, он горький и жгучий, и острой приправой считается лучшей.
  7. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

Ребенок, который отгадывает загадку, занимает свое место.

Дедушка: Молодцы, все загадки отгадали. Как одним словом мы назовем все то, про что были загадки?

Дети: овощи.

Дедушка: Правильно, овощи. Ребята, пока я ехал к вам в гости, у меня случилась беда. Все овощи, которые я вез, украл кот Баюн. Поможете ли вы вернуть ваши подарки — овощи.

Педагог: Ну, что, ребята, поможем нашему гостю?

Дети: Да.

Педагог: Ребята, что это? (обращает внимание детей на морковь, рассыпанную по полу). Это кот Баюн нес мешок с морковью, она у него рассыпалась. Давайте мы поможем нашему воришке собрать морковь. Но собирать мы ее будем не просто так, а из счетных палочек. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, разомнем пальчики. [1, с. 94]

Пальчиковая гимнастика

Приготовьте свои пальчики:

С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)

С базара хозяйка домой принесла (по очереди загибаем на руках пальцы)

Капусту,

Картошку,

Морковку

Свеклу,

Горох.

Ох!..

(Хлопок в ладоши)

Супчик овощной оказался неплох!

(гладим себя по животу ладошкой)

Посмотрите на образец и соберите из счетных палочек морковь.

( Дети складывают морковь из счетных палочек, опираясь на образец). [2, с. 103]

Педагог: Посмотрите, как ярко светит солнышко. И от овощей на земле тени. Кот Баюн предлагает вам найти тень от каждого овоща и положить цветные изображения на тень.

После выполнения задания педагог задает детям дополнительные вопросы: Как называются овощи? Какого они цвета и формы?

Педагог: Молодцы, вы отлично справились.

Педагог: Ребята, посмотрите сколько овощей в огороде выросло. Их надо убрать.

Я вам предлагаю встать в кружок и выполнить движения под речь.

Физкультминутка.

В огород пойдем, (маршируют на месте)

Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки) [3, 67]

Педагог: кот Баюн спешил, и из мешка у него выпали овощи. Посмотрите на карточки и решите, какой овощ будет лежать следующим .

Когда дети выполнят задания, педагог просит детей рассказать, какие овощи у них были.

Педагог: кот Баюн разложил по полкам овощи, но допустил ошибку. На каждую полку положил 1 лишний предмет. Давайте поможем коту навести порядок на полках и убрать тот предмет, который не подходит к другим.

Дети выделяют «Четвертый лишний» предмет и обосновывают свой выбор.

Педагог: Молодцы, вы верно выполнили задание.

На огороде каждая грядка была обозначена табличкой с изображением овощей. Подул сильный ветер и картинки с изображением овощей разлетелись. Давайте соберем из частей целую картинку

Педагог: Молодцы, вы отлично справились с последним заданием.

Дедушка: Ребята, огромное спасибо, что помогли мне вернуть овощи, без вашей помощи я бы не справился. Я, как и обещал, угощаю вас овощами, кушайте витамины и растите здоровыми. До новых встреч!

Заключительная часть

Рефлексия

Педагог: Вот и заканчивается наше занятие. Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего удалось? Что показалось наиболее сложным? Оцените свою работу на занятии при помощи картинок-смайликов. Похвалите друг друга, скажите ласковые слова.

Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями, дают эмоциональную оценку понравившимся заданиям и собственной деятельности.

Литература:

  1. Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе: Конспекты занятий. — М.: Книголюб, 2004.
  2. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Под научной ред.
  3. И. Ю. Левченко. — М.: Национальный книжный центр, 2014. — 96 с. (Специальная психология.)
  4. Крюковой С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие». М.: Генезис, 2003.

Ключевые слова

кот Баюн, кукла би-ба-бо
Задать вопрос