Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «В космонавты я б пошел, пусть меня научат!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (75) май 2024 г.

Дата публикации: 27.04.2024

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Каемова, Е. И. Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «В космонавты я б пошел, пусть меня научат!» / Е. И. Каемова, Е. Г. Долганова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 5 (75). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/267/9175/ (дата обращения: 06.05.2024).



Задачи:

  1. Уточнить представления о работе космонавта.
  2. Рассказать о подготовке космонавтов к полету в космос.
  3. Вызвать интерес к профессии космонавт.
  4. Развивать любознательность, воображение, мышление.

Методы и приемы : Словесные: объяснения, вопросы, разъяснения

Наглядные: показ иллюстраций: к артинки планет, космонавтов, космических центров.

Практические: игра «Карта звездного неба», д/и «Еда для космонавта», д/и «Найди пару», конструирование из набора «Дары Фребеля»

Материалы и оборудование : Таблицы с координатами 8 шт, ключ 8 шт, схемы нейро игры 8 шт, игра «Еда для космонавта» 4 набора, Карточки с количеством космических предметов 24 шт, карточки с числами 24 шт, набор Дары Фребеля 2 шт.


Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Ребята, скоро будет праздник, посвящённый дню космонавтики, поэтому мы с вами отправимся в центр подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина. И узнаем, как настоящие космонавты готовятся к полету в космос.

Слушают воспитателя.

Привлечение внимания детей и их интерес к предстоящей деятельности.

Основной этап.

Воспитатель подводит детей к доске, где весят изображения космических центров для подготовки космонавтов. На каждом центре прикреплён QR-код с короткой информацией про каждый центр.

Рассматривают изображения космических центров

Размышляют, высказывают свои предположения

Самостоятельно высказывают свои предположения.

Воспитатель загадывает загадку.

В нём от скуки не уснём,

Звёзды днём и ночью в нём,

В нём узнаем всё на свете

О движении светил,

Любят это место дети,

Но а ты, купив билетик,

Это место посетил? (Планетарий)

—Ребята, посмотрите, это космонавт оставил для нас послание. Давайте послушаем.

Дети находят на доске картинку с изображением планетария, обнаруживают на обратной стороне QR-код, при помощи воспитателя сканируют его

Самостоятельно высказывают свои предположения.

Звучит аудиозапись «Послание от космонавта, что изучают на станции планетария».

— Что нового вы узнали, ребята?

Верно, космонавты должны знать где находятся планеты и как они выглядят. Давайте тоже потренируемся.

Слушают «Послание космонавта»

Отвечают на вопросы воспитателя.

Игра «Карта звездного неба» см. приложение 1

Задача: формировать представления о таблице, строке, столбце, опыт использования таблиц.

Каждому ребенку приготовлен ключ с координатами и космическими телами, таблица с координатами, а также сами космические тела.

Вам необходимо выбрать себе ключ и взять таблицу с координатами, после чего разложить космические тела, таким образом, как задано в вашем ключе.

Ребята, а знаете ли вы что космонавты, которые выходят в открытый космос, должны уметь общаться жестами. Потому что не всегда на больших расстояниях ловит радиосвязь. Вот и вы сейчас попробуете побывать в «Сурдокамере». Давайте найдем этот центр и узнаем информацию о «Сурдокамере»

Выполняют задание индивидуально

Решают простые задачи на пространственное воображение

Ориентируются на плане по заданной схеме

Звучит аудиозапись «Послание от космонавта, что изучают в сурдокамере».

Дети находят на доске картинку с изображением сурдокамеры, при помощи воспитателя сканируют QR-код.

Нейро игра «Сурдокосмос» см. приложение 2

Детям предоставляются карточки с нейро движениями ребро, ладонь кулак, т. д., предлагается в паре показать данные движения.

—Молодцы ребята, вы передали правильный сигнал на корабль.

— Ну а куда же мы отправимся дальше? Мы с вами поговорим, как едят в космосе и чем же должен питаться космонавт. Поэтому отправляемся в космическую столовую.

Делятся на пары, у каждой пары одинаковые схемы, сначала один ребенок по схеме показывает движение (ребро, ладонь кулак, т. д.) потом другой.

Взаимодействуют со сверстниками. Понимают схемы для нейро игры.

Звучит аудиозапись «Послание от космонавта, почему в космосе едят из тюбиков».

Какая же пища полезна для космонавтов?

Дети находят на доске картинку с изображением столовой космонавтов, обнаруживают на обратной стороне QR-код

Игра «Еда для космонавта» см. приложение 3

У вас на столах лежат тюбики с полезной и вредной едой, посмотрите внимательно, какую еду нужно есть космонавтам чтобы быть здоровыми?

А теперь разложите, полезную еду в зеленый космический корабль, а вредную в красный.

Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки. Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку. Отправляемся на стацию «Тренажеры корабля Союз»

Делятся на группы по 3 человека. Подходят к столам, где лежит д/и для каждой группы, раскладывают полезную еду в один корабль, вредную в другой.

Самостоятельно дифференцируют продукты на полезные и вредные.

Самостоятельно высказывают свои предположения.

Звучит аудиозапись «Послание от космонавта, тренируемся мы дружно»

Дети находят на доске картинку с изображением станции тренажеры корабля Союз, при помощи воспитателя сканируют.

Физминутка

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Дальше мы с вами отправляемся в центр состыковки. Давайте послушаем, что же расскажет наш космонавт про этот центр.

Выполняют физические упражнения

Активно выполняют физические упражнения

Звучит аудиозапись «Послание от космонавта, почему важно уметь состыковываться с другими космическими стациями».

Игра «Найди пару» см. приложение 4

На столах в хаотичном порядке лежат карточки с количеством планет/звезд, а также другие карточки с числами. Каждому ребенку необходимо состыковать по 3 пары карточек

Ну и чтобы отправиться в космос, самое главное для космонавта — это его снаряжение. Давайте узнаем про скафандр для космонавта.

Звучит аудиозапись «Послание от космонавта, одежда для космонавта».

Дети находят на доске картинку с изображением «Центр состыковки», обнаруживают на обратной стороне QR-код

Игра «Собери космонавта»

Предлагаю вам пофантазировать и создать скафандр самостоятельно. Вспомните, из каких деталей он состоит.

Дети находят подходящие карточки друг к другу. Соотносят количество с числом.

Дети находят на доске картинку с изображением «Космонавта в скафандре», обнаруживают на обратной стороне QR-код

Самостоятельно соотносят Количество космических предметов с числом

Рефлексия.

—Что вам сегодня запомнилось на занятии? Что нового узнали о профессии космонавта?

О чем расскажите родителям? О чем космическом вам еще было бы интересно узнать?

На столах лежат наборы Фребеля, дети выбирают детали и конструируют космонавта в скафандре.

Проявляют творческую инициативу, импровизируют.

Самостоятельно фантазируют и создают композицию «Космонавт».


Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Задать вопрос