Отчет о проведении тематического занятия, посвященного Дню защитника Отечества | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (74) апрель 2024 г.

Дата публикации: 05.03.2024

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Прозорова, Т. В. Отчет о проведении тематического занятия, посвященного Дню защитника Отечества / Т. В. Прозорова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 4 (74). — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/265/9069/ (дата обращения: 01.05.2024).



Цель тематического занятия следующая: расширять представления детей о празднике, посвященному Дню Защитника Отечества.

Задачи :

– расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества;

– познакомить детей с военной техникой;

– воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию;

– воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов;

– развивать чувство патриотизма и гордость за свою Родину.

20 февраля 2024г. в подготовительной группе было проведено тематическое занятие, посвященное Дню Защитника Отечества.

В качестве предварительной работы было принято совместное решение педагогов с детьми по оформлению выставки военной техники силами ребят, с добавлением иллюстрационного материала. Как оказалось, детям настолько интересна эта тема, что выставка получилась объемной, а по тематике групп и родов войск очень разнообразной. Все экспонаты были рассмотрены и названы. Артемов Глеб, принесший авианосец, рассказал детям о назначении корабля и какую важную роль этот вид корабля играет в армии. Особенный интерес вызвала подводная лодка, принесенная Волковым Тимофеем.

После тематического занятия, все полученные знания, дети применяли в своих играх и изобразительной деятельности, таким образом выставка стала интерактивной.

C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Polish_20240224_124707874.jpg

Также по данной тематике дети познакомились с художественными произведениями РНС «Солдатская загадка» (из сборника А. Н. Афанасьева), Алексеев С. П. «Первый ночной таран», Воробьев Е. З. «Обрывок провода», «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» Гайдара А. П. Разучили стихи.

Анализ занятия:

Содержание занятие полностью соответствовало заявленной теме. Конспект был согласован и одобрен старшим воспитателем. Занятие состояло из последовательных и взаимосвязанных этапов. Были созданы все условия для успешного освоения материала.

Я использовала как объяснительно-иллюстративные материалы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, отгадывание загадок, рассказы детей и прослушивание пословиц и поговорок. При проведении занятия использовала фронтальную форму организации работы с перемещением по группе. Занятие началось в свободной игровой зоне. Дети с удивление узнали, что понятие «Отечество» созвучно со словом «отец», а Родина звучит как родная папа и мама. Затем переместились в зону выставки, где были обозначены основные группы войск, дети самостоятельно назвали все 3 группы, с небольшим моим уточнением, что это военно-морские и военно-воздушные силы. Все выслушали 3 рассказа детей о назначении военной техники. Дальше дети прошли на свои места за столы и последовал подробный рассказ воспитателя какие войска служат в каждой группе. При повторении родов войск у детей возникли сложности, но это закреплялось в последующие дни в индивидуальной и групповой работе.

Особый интерес вызвали вопросы: «В каких войсках вы хотели бы служить?» и «Какую военную профессию вы хотели бы получить?»

В процессе занятия все задачи были выполнены: закрепились и расширились представления детей об армии, военной технике, о родах войск, определении — кто такие Защитники Отечества, что это праздник посвящен и мужчинам, и женщинам, всем тем, кто защищал и защищает нашу страну; в нравственно-патриотическом направлении — желании любить, охранять и защищать свою Родину, своё Отечество?

Значимым закреплением содержания занятия послужил досуг с родителями, проведенный во 2 половине дня. Дети самостоятельно определили и разбились на 3 группы войск, каждый выбрал кем он будет в этой группе.

Литература:

  1. Прозорова Т. В. — «Тематическое занятие, посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе» https://nsportal.ru/node/6458077
Задать вопрос