Занятие по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.

Дата публикации: 29.02.2024

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Бурцева, С. Е. Занятие по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие» / С. Е. Бурцева, Е. Ю. Никитина, А. С. Клемичева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 64-65. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/9065/ (дата обращения: 03.05.2024).



Цель: Развивать у детей разговорную речь. Учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже. Умение использовать предлоги «над» «под», «около», «с»

Задачи:

Образовательные:

— учить сопереживать героям сказок.

— упражнять в звукоподражании, четком произношении звуков в слогах.

— формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сказкам, отвечать на них.

Развивающие:

— развивать связную речь детей.

— развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;

— обогащать словарный запас детей, углублять интерес к русским народным сказкам.

Воспитательные:

— воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость.

— воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Теремок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Колобок»

Материал: Демонстрационный:персонажи сказок.

Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдём,

Прямо в сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем в сказку мы играть.

Дорогие ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать? (ответы детей)

Мы сейчас поиграем в игру. Я буду читать сказку, а если что-то забуду, вы мне подскажете. ( Воспитатель с детьми подходят к столику, где стоят персонажи сказки «теремок»)

Как-то раз в лесу густом, вырос домик под ….. ( кустом )

Рада мышка-поскребушка и зелёная …..( лягушка )

Рад и побегайчик, длинноухий …..( зайчик )

Ничего, что ростом мал сказочный домишко,- и лиса туда попала, и косолапый……( мишка )

Всем, хватило места в нём. Вот какой чудесный дом.

Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка? ( теремок )

Воспитатель задаёт вопросы по сказке «Теремок» (Кто первым стал жить в теремке? Кто второй? и.т. д)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте с вами вспомним ещё русские народные сказки. Я буду загадывать загадки, а вы должны будете отгадать название сказки.

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Бабушка за дедушку ухватилась крепко: «Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!»

Добрые помощники скоро набегут, победит упрямицу общий, дружный труд («Репка»)

Только прыг через порог и пошёл гулять без ног! («Колобок»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и вспомнили сказки.

Скажите, а почему сказки называются «народными»? ( это сказки, написанные народом)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? ( дед ). А кто испёк колобок? ( бабка ). Я хочу вам предложить помочь бабушке испечь колобок.

Физкультминутка .

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают)

На окошечко сажали (разжимают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращения кистями)

Воспитатель: Вот какой замечательный колобок у нас получился!

(Воспитатель надевает на руку игрушку колобка, говорит его голосом)

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, мальчики! (здравствуйте!)

Здравствуйте, девочки! (здравствуйте!)

Воспитатель: Акак вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу? Что-то я забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей — зайца)

А какую песенку спел ему колобок? (я колобок, колобок….). Потом кого он встретил? (волка)

Что сказал ему волк? (ответы детей- «Колобок, колобок! Я тебя съем!»)

Воспитатель: Апотом встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Воспитатель: Ребята,Или я что- то напутала? Помогите мне. Каким голосом сказал медведь? (ответы детей- толстым, грубым голосом)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А потом кого встретил колобок? (Ответы детей — лису). Правильно лису!

Воспитатель: Лиса хотела обхитрить колобка, но наш колобок непростой, он перехитрил лису и после встречи с ней убежал от неё и покатился дальше.

Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Вспомнили все сказки. А Настя прочитает нам стихотворение про сказки:

В мире много разных сказок

Грустных и смешных

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится-

Скажем гостье: «Заходи».

Воспитатель : На этом наше занятие окончено. Все молодцы! Спасибо!

Задать вопрос