Лего-конструирование с дошкольниками | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.

Дата публикации: 29.02.2024

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Пишко, Ю. С. Лего-конструирование с дошкольниками / Ю. С. Пишко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/9058/ (дата обращения: 28.04.2024).



Конструкторы Лего — это уникальные специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребёнок в процессе занимательной игры смог получить максимум разнообразной по содержанию, полезной информации. Конструктор побуждает работать в равной степени голову и руки. Конструкторы Лего мобильны (можно играть на столе, на полу, на ковре) и безопасны.

Актуальность использования Лего-конструирования в детском саду обусловлена социальным заказом общества на творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей деятельности, генерировать и реализовывать новые идеи.

Кроме того, Лего-конструирование является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающим интеграцию образовательных областей.

Вместе с тем, использование Лего-конструкторов позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре).

Действия дошкольников с Лего-конструктором направлены на развитие познавательных и художественно-эстетических способностей. В ходе данной игровой деятельности дети становились строителями, архитекторами и творцами, иногда придумывали и воплощали в жизнь свои идеи. Освоение Лего-конструирования проводилось последовательно, планомерно, от простого к сложному. Для сборки конструкций часто использовались специальные алгоритмы действий со схемами-картами.

На первых занятиях отрабатывались умения построения несложных объектов и простейших форм, прочного, надёжного скрепления частей конструкции. Дети имели возможность приобретать умения различать и называть строительные детали, использовать Лего-конструктор с учётом его конструктивных свойств (форма, устойчивость, величина). Некоторые из детей пытались экспериментировать со строительным материалом.

Данный опыт работы может быть реализован в дошкольных образовательных организациях всех видов, на занятиях и в свободной деятельности детей.

Система занятий конструирования, использующая трёхмерные модели реального мира, даёт возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию инженерно-технического мышления.

Тематическое занятие, посвященное празднику Международный женский день, «Цветок для мамы»

Цель занятия для учащегося: создание из конструктора Лего-модели «Цветок» по образцу с элементами самостоятельного конструирования.

C:\Юля\РОБОТОтехника\1678843041682.jpg

C:\Юля\РОБОТОтехника\1678843041874.jpg

Таблица 1

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

1.1

Организационный этап

Педагог приветствует детей, отмечает отсутствующих в журнале, объявляет тему и рассказывает план урока.

1.2

Актуализация изученного ранее материала и мотивация к деятельности

Задание: педагог по очереди показывает картинки с шагами конструирования 8-ки, дети повторяют изображенные скрепления деталей.

Какая цифра у вас получилась? А как вы думаете, почему именно эту цифру мы сконструировали?

Сегодня наше занятие посвящено международному женскому дню «8 марта».

Какие детали конструктора мы использовали?

2

Сообщение нового материала.

Вот и закончилась зима, на улице стало теплеть. Какое наступило время года? Весна.

Презентация «Времена года».

Давайте повторим все 4 времени года.

Слайд 2. Какое время года на картинке? Зима. Как вы поняли, что это зима? Посмотрите на картинку, чем занимаются дети?

Слайд 3. Назови, какие из картинок относятся к зиме?

Слайд 4. Какое время года на картинке? Весна. Как вы поняли, что это зима?

Слайд 5. Назови, какие из картинок относятся к весне?

Слайд 6. Какое время года на картинке? Лето. Как вы поняли, что это лето?

Слайд 7. Назови, какие из картинок относятся к лету?

Слайд 8. Какое время года на картинке? Осень. Как вы поняли, что это осень?

Слайд 9. Назови, какие из картинок относятся к осени?

Просмотр видео про времена года и месяцы.

https://youtu.be/AqpdRpKyf0c (5 мин)

— Назовите весенние месяцы.

— Что происходит весной на улице?

— Что происходит весной с погодой?

— Что происходит весной с солнышком?

— Какой праздник мы отмечаем в марте?

— Чей это праздник?

Презентация «Международный женский день».

Слайд 1. Этот праздник мы празднуем каждый год. Мы поздравляем мам, бабушек, сестренок, женщин, девушек. Очень давно, в 19 веке (а сейчас у нас 21 век), во многих странах (даже в России), женщины не могли учиться и работать. Это обижало их, и они решили защитить себя! Потому что хотели быть образованными, учиться и работать.

Слайд 2. Женщины Германии устроили митинг, это действия, когда собирается много народу, для того, чтобы привлечь людей к какой-то серьезной проблеме. Одной из основательниц этого движения/митинга/протеста — является Клара Цеткин.

Слайд 3. Их примеру последовали многие другие женщины из разных стран. В том числе и в России.

День, когда женщины вышли на митинг, официально стали называть «женским днем». А полностью «Международный женский день».

Слайд 4. Постепенно трагическая история праздника, связанная с борьбой женщин, ушла в прошлое, и Международный женский день стал восприниматься как праздник всех женщин. Таким мы его знаем сегодня. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы и подарки.

Самый главный подарок на 8 марта — это букет цветов. Давайте посмотрим, какие цветы бывают, и изучим их строение.

Просмотр видео «Изучаем цветы».

https://youtu.be/-KMECQgzgFY

(Параллельно с просмотром спрашивать у детей, как выглядит цветок: какого цвета? Большой или маленький?)

Слайд 5. Обсуждение на тему «Части цветкового растения».

Физкультминутка

«Цветы» (пальчиковая гимнастика)

Наши красные цветочки ( прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Лепесточки. (Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке).

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо).

Наши красные цветочки ( прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Закрывают лепесточки, ( показать пальчиками, как лепестки закрываются).

Они тихо засыпают, и головкою кивают.

3

Применение знаний (конструирование)

Конструирование цветка для мамы по образцу с элементами самостоятельного конструирования по инструкции.

4

Домашнее задание

Инженерный и графомоторный блоки

5

Подведение итогов и демонтаж моделей

Представление моделей, фотографирование. Демонтаж готовых моделей.

Задать вопрос