Конспект занятия «Уроки пожарной безопасности» в подготовительной группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.

Дата публикации: 26.02.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Звонарь, О. Н. Конспект занятия «Уроки пожарной безопасности» в подготовительной группе / О. Н. Звонарь, М. В. Калинина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 67-69. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/9042/ (дата обращения: 02.05.2024).



Цель : Создание условий для формирования элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности у детей 6–7 лет через игровые ситуации.

Задачи :

— закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

— продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

— формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

— развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки;

— воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Воспитатель : Ребята! Давайте в начале нашего занятия поприветствуем друг друга и наших гостей! Становитесь все в круг!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

Воспитатель : Правильно, ребята, это огонь. Огонь в нашей жизни имеет важное значение. Для чего он нам нужен? (ответы детей). При помощи огня согревают свой дом, готовят пищу. Можно с уверенностью сказать, что огонь — наш друг. Тем не менее, когда имеешь дело с огнем, нужно быть очень осторожным и внимательным, иначе может случиться беда. Ребята, кто знает, что может случиться? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно пожар . А если его вовремя не потушить, то он может превратиться в стихийное бедствие, об этом надо всегда помнить и обязательно соблюдать правила пожарной безопасности .

Воспитатель : А сейчас, ребята, отгадайте еще одну загадку!

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный)

Воспитатель: Верно. А кто такие пожарные?

Дети: Это люди, которые борются с огнём.

Воспитатель: Молодцы, правильно. На самом деле пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Любой дом строится только с разрешения пожарных, после их тщательного осмотра. Пожарные принимают участие при строительстве магазинов, школ, детских садов, заводов и т. д.

Воспитатель: Какими чертами характера должен обладать пожарный?

Дети: Силой, храбростью, смелостью, ловкостью, сообразительностью, решительностью, дисциплинированностью.

Воспитатель: Как вы считаете, профессия пожарного опасна? Почему?

Дети: Могут обжечься, здание обрушиться и т. д.

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим на картинку и скажем, во что одет пожарный?

Дети: Он в каске, в специальном костюме.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. Скажите, ребята, а зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар — это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила безопасности.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать юными пожарными?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед тем, как стать пожарным, нужно многому научиться, поэтому я вам предлагаю вам, ребята, пройти обучение в нашей Школе пожарных наук. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы пройти обучение в нашей школе пожарных, нужно выполнить задания, которые находятся на разных станциях! Давайте с вами решим, на чем мы поедем? ( на поезде! )

Воспитатель: Тогда вперед! Занимайте места в поезде и поехали!

1. Первая остановка называется «Картинная галерея»

Ребята, посмотрите на картинки! Они необычные, на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём. Берите каждый по картинке, и давайте рассмотрим, что же там изображено? (показать картинки и ответить на вопросы)

А теперь поехали дальше...

2. Следующая остановка «Экспериментальная». Здесь мы узнаем, чем можно потушить огонь и чего он боится больше всего? Как вы думаете, ребята, чем можно потушить огонь? (ответы детей) А сейчас мы все вместе отправимся в нашу лабораторию и проведем опыты с огнем, при этом будем очень осторожны. Проводить буду я, а вы будете внимательно смотреть.

Опыт№ 1.

(Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи)

Воспитатель: Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? ( Огонек )

Воспитатель : Какой он? ( Яркий, красивый )

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? ( Нет)

Воспитатель: Почему? ( Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер, может произойти пожар )

Вывод: Огонь — стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. Играть с огнем нельзя.

Опыт № 2.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. Воспитатель подносит к пламени свечи полоску бумаги — она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату — она вспыхивает мгновенно, кусок ткани — она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Затем подносит к огню монету — она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод: Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

Опыт № 3.

Воспитатель : Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети: Его нужно потушить.

Воспитатель: Чего же «боится» огонь?

Дети: Воды, песка, земли.

Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Показать детям) Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей,

Опыт № 4

Воспитатель : А теперь проведем еще один опыт. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем?

Дети: Он гаснет.

Вывод: Кто знает, почему наш огонь погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда мы накрыли свечу банкой, доступ воздуха прекратился и огонь погас.

Воспитатель: Ребята, скажите, если все же начался пожар и мы не можем его потушить своими силами, что нужно делать? (вызвать пожарных)

Воспитатель: Правильно! Как это сделать, мы узнаем на следующей остановке. Итак, поехали дальше!

3. Следующая остановка «Телефонная станция»

Здесь мы научимся правильно звонить в пожарную службу и сообщать о пожаре. Давайте вспомним, по какому номеру мы вызываем пожарных? (01, 112). Что нужно сказать, когда вы вызываете пожарных? (сообщить им свое имя и адрес, где случился пожар)

Воспитатель: Правильно!Апока пожарные едут, нужно соблюдать определенные правила:

  1. Нужно лечь прямо на пол. Там меньше дыма и больше чистого воздуха.
  2. Нельзя прятаться в шкафы или иные предметы мебели иначе пожарным будет трудно вас найти и они потеряют время.
  3. Нужно защитить органы дыхания (рот и нос) мокрой тряпкой.
  4. Надо постараться как можно скорее покинуть горящее помещение.

Воспитатель: Асейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Сообщение о пожаре»

Каждый участник должен добежать до телефона, набрать номер 01 и сообщить своё имя, фамилию и адрес проживания, рассказать, что у вас случилось. Затем нужно взять мокрую салфетку, закрыть рот и нос, лечь на пол и ползком вернуться обратно, подать сигнал следующему игроку ( Проводится игра)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданиями и теперь вас можно зачислить в отряд юных пожарных! Для награждения медалями «Юный пожарный» надо построиться в шеренгу! (строятся) (Дети строятся в шеренгу. Воспитатель вешает медальки)

Итог занятия

1. Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? ( Выполняли задания по пожарной безопасности)

2. Для чего мы это делали? ( Чтобы стать юными пожарными )

3. Молодцы! Всем спасибо!

Литература:

  1. https://buhconsul.ru/konspekt-zanyatiya-po-pozharnoi-bezopasnosti-v-podgotovitelnoi/
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-shkola-yunyh-pozharnyh-podgotovitelnaja-k-shkole-grupa.html
  3. https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2021/07/05/konspekt-igrovogo-zanyatiya-shkola
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/12/11/konspekt-zanyatiya-shkola-pozharnyh-nauk
  5. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-shkola-yunyh-pozharnyh-podgotovitelnaja-k-shkole-grupa.html
  6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/12/11/konspekt-zanyatiya-shkola-pozharnyh-nauk
  7. https://xn--80aen4cua.xn--p1acf/publication/364007???history=5&pfid=1&sample=12&ref=2
Задать вопрос