Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.

Дата публикации: 16.02.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Луговая, Н. С. Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» / Н. С. Луговая. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 81-83. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/9003/ (дата обращения: 02.05.2024).



Тема: Путешествие в подводный мир.

Цель: знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой «рисование на пене для бритья».

Задачи:

– формировать умение рисовать на пене для бритья;

– закреплять знания детей о морских обитателях;

– развивать у детей воображение, творчество, мышление;

– воспитывать навыки самоконтроля.

Материалы: пена для бритья, шаблоны морских коньков из плотной белой бумаги для каждого ребенка, линейки, непроливайки, кисточки, пластиковые одноразовые тарелочки, гуашевые краски, влажные салфетки, клеенки на стол, цветные иллюстрации с изображением морских коньков, маски водолазов.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, видеофрагмент «Подводный мир», аудиозапись «Музыка воды», интерактивная игра «Кто живёт в море», мольберт.

Подготовка к занятию: тематическое оформление кабинета в морском стиле.

Ход занятия:

I Вводная часть

Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть послание от золотой рыбки. Прочтем его?

(Педагог разворачивает сверток)

«Здравствуйте, девочки и мальчики. В моем подводном царстве случилась беда: морская колдунья наложила заклятие на некоторых обитателей моря, но кого именно она заколдовала, я не знаю, потому что меня она лишила волшебных сил. Помогите мне отыскать заколдованных жителей морских глубин и снять с них заклятие. С нетерпением жду встречи с вами. Золотая рыбка».

— Ну что, ребята, поможем золотой рыбке?

— Значит, сегодня у нас будет необычное занятие. Нас ждет путешествие в подводный мир! Пора отправляться в путь. Вы готовы?

— Как же нам попасть на дно моря? Может на велосипеде? (Нет)

— Может на автобусе? (Нет)

— На поезде? (Нет)

— А на чем же? (На лодке, на корабле. Возможно, кто-то скажет на подводном корабле.)

— Правильно, ребята. И называется этот подводный корабль — батискаф.

— Давайте сядем в наш батискаф и закроем глазки.

(Педагог с детьми садятся в полукруг на паласе)

(Дети закрывают глаза. Включается аудиозапись «Музыка воды»)

Ребята, сейчас закройте глаза. Представьте себе, что все мы находимся на подводном корабле. Мы погружаемся на самое дно моря. Через специальное окошко — иллюминатор — мы наблюдаем этот необычайно красивый и загадочный подводный мир.

(Музыка стихает. Дети открывают глаза. На экране появляется видеофрагмент «Подводный мир»).

Ребята, мы с вами опустились на морское дно. Посмотрите, что происходит за бортом нашего подводного корабля.

(Во время просмотра видеофрагмента идёт беседа педагога с детьми)

Вопросы педагога детям:

— Какая вода в море? (Чистая, соленая)

— Ребята, в море тоже есть растения. Как их называют? (Водоросли)

— Каких морских обитателей вы увидели? (рыбы, морские звезды и т. д.)

— Верно, ребята. Молодцы. Посмотрите на морское дно. Какое оно? Что вы можете о нем сказать? (Морское дно песчаное. Укрыто песком)

— Кстати, песок служит убежищем для некоторых рыб, которые прячутся от хищников, зарываясь в него.

— Посмотрите, у нас здесь тоже есть песочек. (Педагог обращает внимание детей на песочный стол. Дети становятся вокруг песочного стола).

— Давайте пальчиками нарисуем на песке морское дно и водоросли, а затем украсим его вот этими ракушками.

(Дети под руководством педагога рисуют на песочном столе).

Молодцы, ребята. А сейчас, нам нужно выйти в открытое море. Ведь мы здесь для того, чтобы помочь золотой рыбке. Только как же мы будем дышать под водой? (Ответы детей)

— Нам нужны вот такие маски. Они помогаюn водолазам дышать под водой.

(Педагог раздает детям маски)

Физкультминутка «Водолаз»

Есть на дне морском леса,

Водолаз поднимает руки над головой и, раскачиваясь, машет ими из стороны в сторону, изображая водоросли.

горы

Водолаз соединяет ладони над головой «домиком».

и пустыни.

Водолаз широко разводит руки в стороны.

Клады есть и чудеса.

Водолаз показывает зрителям горсть добытых сокровищ.

Города дельфиньи.

Водолаз описывает перед собой руками большой круг.

Я к ним в гости прихожу

Водолаз марширует на месте.

И с дельфинами дружу,

Водолаз соединяет свои ладони, как при рукопожатии, и трясет ими перед собой.

А теперь в гостях у вас

Лучший в мире водолаз.

Водолаз кланяется.

- А теперь мы проверим, насколько хорошо вы знаете обитателей моря.

(Интерактивная игра «Кто живёт в море?)

II Основная часть

Ребята, вы знаете многих обитателей моря, но об одном морском жителе все-таки забыли. Угадайте кто это:

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет. (Морской конек)

— Так вот почему мы с вами не встретили ни одного морского конька. Это их заколдовала морская колдунья. Она забрала у них красивую окраску, и теперь их никто не замечает.

— Что мы можем сделать? Как помочь?

— Тогда давайте раскрасим их. Пройдемте в нашу мастерскую и наденем фартуки.

(Дети рассаживаются за рабочие места)

(Педагог вывешивает на мольберт несколько иллюстраций с изображением морских коньков)

Какого цвета бывают морские коньки?

— Они бывают не только одного цвета. Окраска может сочетать сразу несколько цветов. А ещё могут быть разные пятнышки и завитки.

— Окраска у морских коньков необычная. Поэтому рисовать мы тоже будем необычным способом. Мы будем использовать пену для бритья. Я вам покажу, как рисовать с помощью пены, а вы смотрите внимательно и запоминайте.

Педагог объясняет этапы работы над рисунком:

  1. Пену необходимо взбить, поэтому баллон хорошо встряхиваем.
  2. Выдавливаем небольшое количество пены в тарелку. Линейкой распределяем пену по всей тарелке. Разравниваем ее. Слой должен получиться ровный.
  3. Кисточкой наносим на пену гуашевую краску. Оставляем на ней разноцветные пятна.
  4. Теперь деревянной палочкой делаем разводы на пене, как будто смешиваем краски. Красиво получается, правда?
  5. Берем нашего морского конька и кладем его сверху на нашу пену. Легкими движениями поглаживаем его пальчиками, но не вдавливаем.
  6. Аккуратно снимаем морского конька с пены, переворачиваем и кладем на клеенку.
  7. Линейкой убираем с рисунка пену. Вот так.
  8. Теперь приклеим глазик и наш морской конек готов.

Самостоятельная деятельность детей. Педагог смотрит за работой детей. Оказывает помощь в случае затруднений.

III Заключительная часть

В какое путешествие мы сегодня отправились?

— Каких морских обитателей вы там встретили?

— Кого сегодня рисовали? Каким способом?

— Что вам больше всего запомнилось?

— Что было для вас самым сложным?

— Вы сегодня хорошо потрудились и помогли снять заклятие морской колдуньи. Благодаря вашей помощи, к золотой рыбке вновь вернулись волшебные силы, и теперь она хочет вас отблагодарить.

Педагог достает заранее спрятанную корзинку с угощениями.

— Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Литература:

  1. Загадки про морского конька. — Текст: электронный // deti-online.com: [сайт]. — URL: https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-ryb/zagadki-pro-morskogo-konka/ (дата обращения: 13.02.2024).
Задать вопрос