Мастер-класс для педагогов «Изготовление нетрадиционного оборудования для проведения дыхательной гимнастики» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (72) февраль 2024 г.

Дата публикации: 17.01.2024

Статья просмотрена: 69 раз

Библиографическое описание:

Снеговская, И. А. Мастер-класс для педагогов «Изготовление нетрадиционного оборудования для проведения дыхательной гимнастики» / И. А. Снеговская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 2 (72). — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/263/8911/ (дата обращения: 06.05.2024).



Цель мастер-класса : обучение изготовлению и применению нетрадиционного оборудования для дыхательной гимнастики.

Задачи :

– повысить компетентность педагогов в вопросах развития речевого дыхания, познакомить их с разнообразием дыхательных тренажеров.

– обучить участников мастер-класса изготавливать тренажеры для дыхательной гимнастики;

– создать благоприятную атмосферу для педагогов, посредством увлечения общим делом.

Оборудование : белая бумага, фломастеры, ножницы, скотч, картонный стаканчик, коктейльная трубочка, одноразовая перчатка.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

– информационную

– практическую

– заключительную

Ход мастер-класса

I Информационная часть.

В настоящее время неуклонно растет количество детей с речевыми нарушениями. Зачастую наблюдаются у детей трудности в дыхании. По статистике в настоящее время многие дети дышат ртом. В нашей группе тоже есть дети с неправильной работой дыхания.

Развитие дыхания — является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи), так и в оздоровительной работе. Взаимодействуя с учителем-логопедом, инструктором по физической культуре мы проводим дыхательную гимнастику во время занятий и режимных моментов.

Формированию правильного дыхания способствуют дыхательные тренажеры и упражнения. В повседневной работе с дошкольниками мы создаем нетрадиционное оборудование для проведения дыхательной гимнастики.

Существует техника выполнения дыхательных упражнений, которую надо строго выполнять:

– воздух набирать через нос

– плечи не поднимать

– выдох должен быть длительным и плавным

– необходимо следить, чтобы щеки не надувались

Дыхательная гимнастика с детьми хороша в форме игры. Игровая методика, используемая на занятиях с детьми, позволяет в простой, доступной форме сформировать у ребенка навыки эффективного дыхания, постепенно увеличивая время выдоха.

Цель дыхательной гимнастики с использованием тренажеров: формирование у детей умения управлять органами дыхания, повысить интерес к играм на развитие речевого дыхания.

Задачи:

  1. Формировать навыки правильного речевого дыхания.
  2. Развивать плавный речевой выдох.
  3. Нормализировать просодические компоненты речи.
  4. Формировать силу, плавность и целенаправленность воздушной струи.

Требования к выполнению дыхательной гимнастики.

– не заниматься в пыльном, непроветренном или сыром помещении;

– температура воздуха должна быть на уровне 18–20°С;

– одежда не должна стеснять движений;

– не заниматься сразу после приёма пищи;

– не заниматься, если у ребёнка заболевание органов дыхания;

– дозировать количество и темп проведения упражнений; выполнять упражнения каждый день по 3–6 минут;

– вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать — через рот;

– вдыхать легко и коротко, а выдыхать — длительно и экономно;

– после выдоха сделать остановку на 2–3 секунды;

– не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди;

– осуществлять контроль за тем, чтобы ребенок не поднимал плечи при вдохе и опускал при выдохе

II Практическая часть.

Нам понадобится:

– Перчатка

– Стаканчик

– Трубочка коктейльная

– Фломастеры

– Скотч

– Отрезок бумаги

– Ножницы

1 этап. На отрезке бумаги рисуем глазки, рот. Раскрашиваем цветными фломастерами, вырезаем.

2 этап. Приклеиваем полученные элементы на двусторонний скотч и наклеиваем на пальчики перчаток. Рот приклеиваем аналогично в середину перчатки.

3 этап. В заранее проделанное отверстие стакана вставляем трубочку. По необходимости можно трубочку приклеить скотчем к стакану для фиксации.

Изображение выглядит как в помещении, одежда, человек, мебель

Автоматически созданное описание

4 этап. Надеваем на стакан перчатку и фиксируем скотчем.

5 этап. Проведение дыхательного упражнения на выдох и вдох.

Изображение выглядит как одежда, в помещении, человек, мебель

Автоматически созданное описание

III Подведение итогов. Рефлексия.

Приготовленное оборудование на данном мастер-классе можно легко изготовить со своими воспитанниками, не требуется сложного оборудования. Исходя из своего опыта, отвечу, что процесс очень нравится детям и они с удовольствием включены в работу. Напоминаю, что не стоит забывать о противопоказаниях и мерах предосторожности при проведении дыхательной гимнастики.

Задать вопрос