Волшебные недели экспериментирования в нашем детском саду | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Развитие дошкольника

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (72) февраль 2024 г.

Дата публикации: 13.01.2024

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Алемская, Е. Н. Волшебные недели экспериментирования в нашем детском саду / Е. Н. Алемская, Н. В. Иванчикова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 2 (72). — С. 10-13. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/263/8900/ (дата обращения: 02.05.2024).



Особое внимание в дошкольном образовании обращается на развитие личности ребёнка, его способностей. Умение самостоятельно усваивать знания в процессе деятельности и применять их в жизни. Немалую роль в этом играет познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, проходящая в форме экспериментов: дети преобразуют объекты, выявляя скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие действия превращаются в формы поисковой деятельности.

Ребенок — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самым интересным и занимательным в этом месяце было экспериментирование.

С 4-го по 26-е декабря 2023 года в нашей подготовительной группе «Дождинка» прошёл краткосрочный проект «Волшебные эксперименты».

Целью этого проекта было: развитие познавательного интереса детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи педагогов были:

— расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

— знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов;

— развитие мыслительных процессов, самостоятельности;

— воспитание гуманно-ценностного отношения к природе;

— создание необходимых условий для развития опытно — экспериментальной деятельности детей;

— формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

— привлечение родителей к совместной деятельности.

Основные формы реализации проекта :

Формы образовательной работы с детьми:

опыты, эксперименты

экспериментирование на прогулке

индивидуальная работа с детьми

труд в природе и в уголке природы

беседы

Формы работы с родителями :

Консультации

Презентация

Развивающая среда.

Родителям также было предложено совместно с детьми дома провести некоторые эксперименты, например: «Мыло в домашних условиях», «Сделай свечу сам», «Неньютоновская жидкость» и др.

Предполагаемый результат :

В ходе экспериментирования ребята получали возможность получить ответы на свои вопросы «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Что будет, если?». В этот короткий промежуток времени они почувствовали себя исследователями, первооткрывателями, учёными.

Опыты и эксперименты проводились разные:

— демонстрационные (педагог сам проводит опыт и демонстрирует его, а дети следят за ходом и результатами)

— фронтальные (объекты эксперимента находятся в руках у детей)

Всё это учит детей наблюдать, анализировать и делать выводы.

Другими словами, мы можем сказать, что детское экспериментирование — это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.

Знания, не рассказанные педагогом, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Опыты увлекали детей, все дни прошли в атмосфере творчества, познавательной активности и интереса. Большую радость, восторг и удивление ребята испытывали от своих опытов, которые они проводили дома, совместно с родителями.

Дети, родители и, конечно, мы, педагоги, убеждались в том, сколько всего необычного есть в мире! Организованная совместная с родителями деятельность позволила детям самим добывать информацию об изучаемых объектах, а нам воспитателям — сделать этот процесс обучения более эффективным.

Опыты и эксперименты проводимые детьми, педагогами, родителями

Какого цвета вода?

C:\Users\user\Desktop\Фотки\ffc1a4a5-564f-47d2-b6c8-33df0783bfa6.jpg

Свойства пресной и соленой воды

C:\Users\user\Desktop\Фотки\bfad3b6b-bf76-41a8-a478-888a15fa1175.jpg

Действие давления воды внутри стакана на лист бумаги

C:\Users\user\Desktop\Фотки\450fbcd4-26b0-4041-af36-7bb8b40b7276.jpg

Опыт с содой и уксусом

Нелопающийся шарик

Какой же грязный этот чистый белый снег

Задать вопрос