Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зерна до каравая» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (71) январь 2024 г.

Дата публикации: 17.12.2023

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Рублёва, А. Ю. Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зерна до каравая» / А. Ю. Рублёва. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 1 (71). — С. 58-59. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/261/8867/ (дата обращения: 09.05.2024).



Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель : формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе и его изготовлении; обучение детей лепке из соленого теста.

Задачи:

Образовательные:

  1. Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба.
  2. Закреплять название разных хлебобулочных изделий.
  3. Продолжать учить анализировать и делать выводы.
  4. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать художественный вкус, воспитывать желание помогать другим.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, мышление, память.
  2. Расширять и уточнять знания детей о зерновых культурах.
  3. Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие.

Оборудование и материалы:

Куклы-перчатки (петушок, мышата, игрушка солнышко, макет мельницы, макет печки, натуральные пшеничные колоски, макеты хлебобулочных изделий.

Предварительная работа: чтение сказки «Колосок» , рассматривание колосков, рассматривание иллюстраций «от зерна до каравая», игра в «Каравай» , заучивание пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок, сюжетно- ролевая игра «Пекарня»

Ход НОД:

— Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются).

Можно нашим гостям поприсутствовать у нас.

(Дети разрешают).

— Сегодня я хочу рассказать Вам сказку. Хотите её послушать?

(Дети соглашаются.

— Хорошо. Тогда занимайте любые свободные места.

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знают, что танцуют и играют, а петушок спозаранку встанет, всех песней разбудит.

— Давайте, ребята, поможем нашему петушку разбудить солнышко.

Дети поют песенку и выполняют движения:

Солнышко, солнышко, (изображение руками солнышка)

Выгляни в окошко. (изображение руками окошка)

На ребяток погляди, (руки в стороны)

Ты ребяткам посвети! (изображение руками фонариков)

Выглядывает солнышко.

Петушок:

— Спасибо, ребята, за помощь! Пойду я во двор подметать.

— Ой, что я нашёл! Но сначала, отгадайте загадку:

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

— Догадались?

(Ответы детей).

— Правильно, это колосок. Цвет у него золотистый. Вот усы, вот кармашки, а вот и ребята зернышки (показывает). А ещё, что есть у колоска? Ответы детей.

— Позову-ка я мышат.

— Круть, Верть! Глядите, что я нашёл!

— Это колосок! Нужно его обмолотить!

— А кто его обмолотит?

— Только не я!

— Только не я!

— Ладно, я обмолочу! — говорит Петушок

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с Вами (пока петушок делом занят) вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски.

Физминутка:

  1. 1.В землю зёрнышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
  2. 2.Прорастать на солнце стало.(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая):

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!» (Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)

  1. Дождик землю поливал, и росточек подрастал! (Дети медленно встают).
  2. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
  3. И красавцем обернулся (руки вперёд).
  4. Золотые колоски на ветру качаются (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).
  5. Низко наклоняются. (Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают): «Поспел урожай! Приезжай, убирай! (Наклоны вниз)

Петушок: Ребята, а у меня сегодня именины и я хотел испечь каравай! Поможете мне?

(Дети соглашаются).

Воспитатель: «Но сначала давайте вспомним, как же появляется каравай». Воспитатель рассказывает о каравае и о хлебе, используя наглядно-тематические картинки. «Весной трактористы распахивают поля, сажают зерна ржи, пшеницы с помощью специальных машин — сеялок. Летом ярко светит солнышко, льет дождик, из зернышка появляется росточек и превращается в колос. Осенью комбайнёр срезает колоски и обмолачивает их, отделяя зерна от колосков. Шофер везет зерно на мельницу. Мельник перемалывает зерно в муку. Шофер отвозит муку в пекарню. Пекарь из муки замешивает тесто, помещает его в печку. Получается хлеб или каравай. Шофер отвозит хлеб в магазин».

Воспитатель: «Ребята, из чего замешивают тесто?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «Правильно, из муки, воды, соли и дрожжей. Ребята, я заранее приготовила тесто. Ну, а вам остается слепить из него каравай».

Воспитатель раздает детям по кусочку соленого теста и объясняет, как лепить каравай.

(Дети лепят каравай).

Воспитатель: «Ну вот наши караваи готовы! Отдадим их петушку, он их испечет в печи. Да и нас потом угостит!»

(Дети прощаются с петушком и мышатами).

Рефлексия: воспитатель спрашивает у детей, понравились ли им гости? Что нового дети узнали сегодня?

C:\Users\Admin\Desktop\фото к конспекту\3SnDIfD_SQo.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\фото к конспекту\N5dKYYjc76k.jpg

Задать вопрос