Сценарий имитационной игры «Фабрика процессов «Пиццерия» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (70) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 30.11.2023

Статья просмотрена: 154 раза

Библиографическое описание:

Бородинова, Г. М. Сценарий имитационной игры «Фабрика процессов «Пиццерия» / Г. М. Бородинова, Л. М. Абакумова, Е. Р. Христенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 58-60. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8822/ (дата обращения: 03.05.2024).



Бережливые технологии, которые сначала появились в промышленности, чтобы сократить потери времени, ресурсов и т. д., и в результате повысить производительность труда, теперь применяются и в образовательных учреждениях, в частности в детских садах.

Принципы бережливого производства внедряются в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг.

В детском саду ведущей формой деятельности является игра, поэтому для развития у детей-старших дошкольников бережливого мышления используется имитационная игра «Фабрика процессов».

«Фабрика процессов» — это один из интерактивных методов обучения бережливому производству, такая форма организации образовательной деятельности в игровой форме, в ходе которой воспитанники совместно решают учебные проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в атмосферу профессиональной деятельности, учатся сообща находить правильные решения поставленных задач.

Ключевые слова: профессия, рабочее место, заказ, образец, стандарт, брак, система 5С, сортировка, порядок.

Цель: Закрепить представления детей об инструментах бережливого производства.

Задачи:

— Формировать умение использовать инструменты бережливого производства для эффективности организации образовательного процесса.

— Формирование единства в процессе трудовой деятельности.

— Продолжить знакомство с одним из инструментов бережливого производства — принципом 5S, системой организации и рационализации рабочего места.

— Развивать умение выявлять проблемы и за короткий срок добиваться значимых результатов по их устранению.

— Развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой работы.

— Приобщать дошкольников к культуре бережливого производства.

Используемое оборудование: столы в два ряда:

1 ряд «Кухня» — на столах клей-карандаш для работы, разносы с бумажными заготовками, приготовлена рабочая форма.

2 ряд «Пиццерия» — столы покрыты скатертями, сервированы игрушечной посудой.

Участники: тренер (воспитатель), аналитик (воспитатель), дети — 8 человек.

Ход занятия

Дети заходят в группу, тренер (воспитатель) приветствует их, и предлагает начать занятие с разминки

Утром встали малыши, (потянулись)

В детский садик свой пришли, (шаг на месте)

Вам мы рады как всегда, (улыбаемся, разводим руки)

Гости здесь у нас с утра, (руки на пояс, делаем «пружинку»)

Поздоровайтесь друзья! (дети говорят: «Здравствуйте!»)

Тренер (воспитатель): Нам пришло письмо, что сегодня в нашем детском саду открытие пиццерии для кукол. А вы знаете, что такое пиццерия?

Дети… это кафе, где готовят и продают пиццу,….

— Как вы думаете, кто там работает, люди каких профессий?

Дети… повар, официант, директор ,…..

— Чем они занимаются? Катя, опиши, что делает повар? Официант?

— А не хотите ли вы попробовать себя в роли повара?

— Сейчас у вас будет такая возможность. Я предлагаю вам отправится на нашу кухню для приготовления пиццы. Но как настоящие повара, мы должны надеть рабочую форму. Как вы думаете, для чего она нам нужна?

Дети… чтобы не испачкаться, ….

— Занимаем рабочие места.

Разговор о пицце, ее видах, какие ингредиенты используются при приготовлении. (показ презентации, картинок, фотографий и т. п.)

Тренер: Нам будет помогать ….(воспитатель-аналитик), она будет исполнять роль официанта, и нам приносить заказы, а также следить за процессом изготовления пиццы.

— Обратите внимание на столы, что вы видите перед собой?

Дети… рабочая форма, клей на столах,…

— Прежде чем начать работать, давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем.

Дети: перечисляют, ингредиенты, проговаривают технику безопасности

Тренер: А теперь, ….(воспитатель-аналитик) засекает время на первый тур для изготовления пиццы. После того, как вы ее сделали, относим готовые кусочки на стол заказов.

I раунд. Пока тикают часы, вы должны выполнить заказ.

Аудиозапись тиканья часов около минуты. Звонит гонг.

Аналитик: Время вышло.

В это время на экране появляется картинка- смайл с эмоцией огорчения. Или вывешивается картинка с этим изображением.

Тренер: Что-то наши посетители остались огорчены, да и не все дети успели окончить работу.

Ребята, давайте сложим пиццу на тарелку. Обратите внимание, одинаковые ли получились у нас кусочки. А почему они получились разные?

Дети: … нет, тесто, начинка и т. д. получились разные ….

Тренер: Как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы получилась пицца, кусочки у пиццы были одинаковые и посетители остались довольные?

Дети…. Рецепт, образец, показать как нужно

Аналитик приносит рецепт (последовательность наклеивания ингредиентов на ломтик пиццы)

Тренер с детьми проговаривает последовательность действий.

Тренер: Как будет называться этот рецепт, благодаря которому, мы сделаем все кусочки пиццы одинаковыми?

Дети … стандарт, образец

Тренер: На предприятиях и заводах, вся продукция, которая не подходит под образец, или стандарт называется…

Дети… брак

Тренер: Но прежде чем мы приступим к работе, сделаем перерыв и немножко разомнемся.

«Мы веселые ребята, — (ходьба на месте)

Озорные поварята, — (подскоки )

Напечем мы из муки — булки, сочни, пирожки — (лепят)

Тесто месим мы руками, в этом убедитесь сами — (круговые движения рукой)

Вправо-влево повернись и соседу улыбнись — (повороты с улыбкой)

Лепим, улыбаемся, для друзей стараемся! — (жест «угощаю»)

Тренер: «Все готово для работы, настроение отличное, приступаем»

II раунд. Аналитик засекает время.

Аудиозапись тиканья часов. Звучит гонг.

После того, как дети закончили работу, сложить их на доски для пиццы, и посмотреть на картину в целом, сравнить с образцом. Обсудить.

Тренер: Обратите внимание на пиццы, которые вы сделали, одинаковые ли они? Почему они получились одинаковыми? Что вам помогло?

Дети… одинаковые, работали пообразцу, стандарт

На экране появляется изображение — смайл «недовольство»

Тренер: Как вы думаете, почему мы опять не вложились во времени, что нам мешало? Что надо для этого сделать?

Дети …. навести порядок, сделать сортировку, убрать лишнее

— Все правильно, ребята. Что это за система, по которой вы навели порядок? Почему она так называется?

Сейчас мы с вами сделаем ещё раз пиццу, по стандарту, и посмотрим, поможет ли нам сортировка и наведение порядка на рабочем месте сделать всю работу быстрее и качественнее, но перед работой вспомним все составляющие системы 5С, а поможет нам в этом пальчиковая гимнастика.

«Мои помощники»

Вот помощники мои (руки вверх, с растопыренными пальцами)

Как их хочешь поверни (покрутить ладонями)

Раз, два, три, четыре, пять (соединив руки, поднимать и опускать пальцы)

Не сидится им опять (разъединить руки)

Сортировка и порядок (хлопок, хлопок)

Содержанье в чистоте (хлопок)

Поработаем немного (кулачками постучать друг об друга)

И стандарт на высоте (хлопок)

Ты смотри и не зевай (погрозить пальчиком)

Совершенствуй, улучшай (хлопок и поднять вверх большой палец)

III раунд ( Аудиозапись тикания часов. Звучит гонг )

Аналитик: Время вышло.

На экране появляется смайл-улыбка.

Аналитик: Обратите внимание, что вы потратили меньше времени на работу, как вы думаете, что помогло нам сделать пиццу вовремя? …

Дети … потому что сделали сортировку, разложили, убрали лишнее, навели порядок

Тренер: Каждый повар после работы приводит в порядок своё рабочее место. Давайте мы тоже не будем отступать от этого правила.

Предлагает поиграть в игру «Наведи порядок на кухне»

д\и «Наведи порядок»

Цель : Расширять представления детей о различных предметах окружающего мира.

Задачи :

1) Формировать грамматическую речь, обогащать словарный запас;

2) Развивать память, мышление, а также правильность составления последовательности ответа;

3) Воспитывать выдержку, терпения.

Расположить картинки по категориям, назвать особенность предмета на картинки.

Игровые действия

Даются 3 коробки, на которые наклеены картинки с изображением кухонного шкафа, холодильника, мусорного ведра.

(предметы или картинки, на которых изображены продукты питания, которые хранятся в шкафу, в холодильнике, отходы).

Определить разбросанные картинки (предметы) по своим коробкам. Рассказать о предмете на рисунке, назвать причину, почему он решил расположить именно в эту коробку.

(по окончанию игры тренер обращает внимание на применение одного из принципов системы 5с в игре (сортировка)).

Аналитик: Вы добросовестно выполнили свою работу, сделали вовремя наш заказ, я увидела, что вы умеете работать по системе 5 с — вы сортировали, наводили порядок, поработали по стандарту, улучшили и усовершенствовали свою работу. Спасибо вам за помощь. И как на любом производстве, любой труд должен оплачиваться. Я принесла вам оплату за ваш труд.

( сюрпризный момент- детям выдается «зарплата» — шоколадные монетки )

Задать вопрос