Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Тема «Правила дорожные детям знать положено!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (70) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 29.11.2023

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Болгова, И. В. Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Тема «Правила дорожные детям знать положено!» / И. В. Болгова, Т. М. Якубенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 55-58. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8813/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: закрепить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения, светофоре, дорожных знаках, правилах поведения в транспорте, формировать интерес к знанию правил дорожного движения.

Задачи:

1. Образовательные : формировать у детей умение правильно понимать предлагаемую дорожную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев, выбирая правильный ответ, подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки и связную речь, логическое мышление, память, наблюдательность, познавательный интерес.

3. Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать ответы сверстников, действовать в команде согласованно, учить соблюдать правила игры.

Группа: разновозрастная от 5–7 лет

Оборудование: круглый стол, волчок со стрелкой, конверты с вопросами, песочные часы, черный ящик, фотографии милиционера-регулировщика, дорожные знаки, табло, приз, театральные куклы — Степашка, Хрюша, Филя, Каркуша, Мишутка.

Организационный момент

Добрый день, уважаемые знатоки, гости и зрители! Рада приветствовать Вас в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Символом элитарного клуба является мудрая сова.

Сегодня играет команда Кирилла:

— Кирилл — отличается эрудированностью в области математики.

— Женя — отличается сообразительностью.

— Кирилл — одарен умением логически мыслить.

— Саша — развито воображение и мгновенная реакция.

— Ангелина — обладает точностью ума и логики.

— Катя — обладает мудростью и рассудительностью.

— Данил — одарён хорошей памятью.

— Виолетта — одарена умом и сообразительностью.

Уважаемые знатоки! Против Вас сегодня играет команда героев телепередачи для детей «Спокойной ночи, малыши» — Степашка, Филя, Хрюша, Каркуша и Мишутка (верховые куклы появляются над ширмой).

Сегодня разыгрывается приз — мотоцикл (стоит на пьедестале, перевязанный яркой лентой). Выигравшая команда станет обладательницей этого роскошного внедорожника. Музыка. Аплодисменты.

Вопросы будут разыгрываться в порядке, установленном в нашем клубе: на какой сектор укажет стрела, тот вопрос и будем рассматривать. На обсуждение дается одна минута. Мой помощник — Кот в сапогах будет внимательно следить за подсказками и тишиной в зале.

Ход игры

Внимание! I раунд.

  • Помощник дает сигнал. Капитан команды крутит волчок. Помощник ставит конверт на подставку.

Против Вас играет Степашка (появляется на ширме).

  • Аутотренинг «Внимание!» (знатоки берутся за руки, держатся, пока звучит вопрос, затем отпускают).

Вопрос такой. Что нужно делать, если не успел перейти дорогу?

  • Помощник ставит песочные часы, играет музыка, знатоки совещаются:

— я думаю, что нужно стать на осевую линию;

— я согласна с Женей, что нужно стать на осевую линию;

— нужно стоять спокойно и не делать шаг ни вперед, ни назад;

— я полагаю, мы на правильном пути. Так водитель успеет принять решение, как лучше тебя объехать.

Капитан: Ядумаю, Саша, отвечать будешь ты. Вспомни всё, что мы тут говорили и не забудь последнюю версию.

  • Музыка и песочные часы остановились.

Ведущий: Минута прошла. Кто будет отвечать?

Капитан: Отвечать будет Саша.

Ответ: если не успел перейти дорогу, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений или на направляющем островке, и не делай шаг ни вперед, ни назад, чтобы водитель успел принять решение, как тебя объехать.

Ведущий: Слушаем правильный ответ.

Степашка: Да, да, уважаемые знатоки, если не успел перейти дорогу, нужно стать на направляющий островок или осевую линию.

  • ■ Этюд «Радость» (игроки берутся за руки и приподнимают их, затем опускают).

Ведущий: Счет игры после первого раунда — 1: 0 — в пользу знатоков!

■Помощник выставляет счет на табло.

Ведущий: Переходим ко второму раунду!

  • Помощник дает сигнал, капитан крутит волчок, помощник ставит конверт на подставку.

Ведущий: Свами играет Каркуша. Внимание — вопрос.

■ Аутотренинг «Внимание!»

Вопрос: Как называют людей, которые едут в транспорте и какие правила они должны соблюдать? Правила не только перечислить, но и объяснить. Минута пошла. Помощник внимательно следите за подсказками.

  • Помощник ставит песочные часы, включает музыку.
  • Обсуждение:

— люди, которые едут в транспорте называются пассажирами;

Капитан: хорошо, а теперь давайте вспомним, о чем должен помнить пассажир.

— что нельзя отвлекать водителя разговорами, потому что он следит за дорогой;

— нельзя высовываться из окна, потому что встречный транспорт может задеть;

— нельзя вставать ногами на сиденье — при резком торможении можно упасть;

— нельзя громко разговаривать, это мешает другим;

— нужно уступать место старшим.

Капитан : Ну что, все вспомнили? Кто будет отвечать? Женя: Я хочу ответить. Капитан: Хорошо.

Ведущий: Обсуждение закончено уважаемые знатоки, и я хочу знать, кто отвечает на этот вопрос?

Капитан: Отвечает Женя.

Ответ: Людей, которые едут в транспорте называют пассажирами. Пассажир должен помнить, что нельзя отвлекать водителя разговорами, потому что он следит за дорогой, нельзя высовываться из окна, потому что встречный транспорт может тебя задеть, нельзя громко разговаривать, так как это мешает другим, нельзя вставать ногами на сиденье, при резком торможении можно упасть и нужно уступать место старшим.

Ведущий: Внимание! Правильный ответ.

  • ■ Ответ зачитывает Каркуша.

Ведущий: Второе очко команде приносит Женя и счет 2:0 в пользу знатоков. Да, уважаемые знатоки, игра пока складывается удачно для вас.

  • ■ Этюд «Радость»

Речевка из зала: Команда Кирилла — высший класс. И каждым ответом радует нас!

Ведущий: Ая объявляю музыкальную паузу:

Песня «По улице, по улице» Слова Г.Бойко Музыка Т.Шутенко

Ведущий: Продолжаем игру! Третий раунд!

— Помощник дает сигнал. Капитан крутит волчок. Помощник ставит конверт на подставку.

— Аутотренинг «Внимание!»

Ведущий: Против Вас играет Мишутка. Внимание вопрос!

Мишутка: Попрошу помощника вынести фотографии милиционера-регулировщика. Уважаемые знатоки, за одну минуту отберите фотографию, на которой милиционер-регулировщик показывает, что можно продолжать движение.

Ведущий: Минута пошла.

  • Помощник ставит песочные часы, включает музыку. Обсуждение.
  • Музыка остановилась.

Ведущий: Кто отвечает на вопрос?

Капитан: Отвечать будет Кирилл.

Ответ: Мы считаем, что вот на этой фотографии милиционер-регулировщик показывает, что можно продолжать движение, потому что он стоит боком и жезлом показывает направление движения.

Ведущий: Ну что Мишутка, ответили знатоки на твой вопрос? Мишутка:Да ответили и совершенно правильно.

  • Этюд «Радость!»

Ведущий: Счет игры — 3:0 в пользу знатоков.

  • Помощник выставляет счет на табло.

Внимание! Четвертый раунд.

  • Помощник дает сигнал. Капитан крутит волчок. Помощник ставит конверт на подставку.

Ведущий: Против Вас играет Филя. Уважаемые знатоки, Филя сам хочет задать свой вопрос.

  • Аутотренинг «Внимание!»

Филя:

Автобус, троллейбус, трамвай и такси

И вся мостовая спешит, колесит!

Конечно же, транспорту некогда.

А как же прохожему быть?

Неужто спешить ему некуда

И незачем переходить?

А если спешу я и хочется мне

скорей очутиться на той стороне?

Мне срочно!

Мне спешно!

Мне важно!

Сойти с тротуара мне страшно!

Так как же, скажите, проспект перейти?

А может быть, очередь тут завести?

А может кому-нибудь поручить

За ней справедливо и строго следить?

Кому же поручим мы этот дозор?

Ведущий: Итак, Филя хочет знать, кто следит за порядком на дорогах и днем и ночью? Время пошло. Думайте, уважаемые знатоки!

— Помощник ставит песочные часы, включает музыку.

— Обсуждение.

— Музыка останавливается.

Ведущий: Минута прошла. Кто отвечает на вопрос Фили? Я слышал, что версий у вас много, смотрите не ошибитесь при выборе ответа. Капитан:Отвечать будет Виолетта.

Ответ: Мы посовещались и решили, что это светофор, а не милиционер-регулировщик, потому что светофоров много и они следят за порядком все дни и ночи напролет, а регулировщики следят за порядком лишь в нескольких местах.

Ведущий: Ответ принят. А теперь слушаем правильный ответ.

Филя: Уважаемые знатоки, вы правильно ответили на мой вопрос. Конечно же, это светофор.

Стал он следить за дорогой в три глаза

И стал отдавать он такие приказы:

Красный глаз -

Стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу -

Приготовьтесь к переходу!

А зеленый загорится -

Путь свободен!

Сам решай.

  • Этюд «Радость!»
  • Помощник выставляет на табло счет игры.
  • Речёвка из зала:

Команда Кирилла очень умна

Добраться до приза им чепуха!

Ведущий: Асейчас самое время для музыкальной паузы. У нас в гостях авторский дуэт «Дорожная мотаня».Он прославился мастерством — умением петь частушки.

Ведущий: Музыкальная пауза завершена, прошу знатоков занять свои места. Внимание! Пятый раунд! Напоминаю, игра идет до шести очков.

  • Помощник дает сигнал. Капитан крутит волчок. Помощник ставит конверт на подставку.
  • Аутотренинг «Внимание!»

Ведущий: Помощник, игра близится к завершению, повнимательнее следите за подсказками в зале.

Против Вас играет Хрюша. Внимание! Черный ящик!

  • Помощник под тревожную музыку выносит ящик, ставит игрокам на стол.

Ведущий: Уважаемые знатоки! вы за одну минуту должны догадаться, какой документ лежит в нем. Подсказка — без этого документа ни один водитель не имеет право садиться за руль. Без этого документа у водителя отберут транспорт и накажут. Итак, думайте, минута пошла.

  • Помощник ставит песочные часы, включает музыку.
  • Музыка останавливается.

Ведущий: Кто отвечает на вопрос Хрюши? Напоминаю, что нужно не только назвать документ, но и объяснить, почему Вы так решили.

Капитан: На этот вопрос отвечать будет Ангелина.

Ответ: Мы считаем, что в черном ящике лежат водительские права, потому что без них водитель не имеет право садиться за руль. Если у него нет прав, значит он не знает правила дорожного движения и из-за него на дороге может случиться авария, могут пострадать и пешеходы, и пассажиры.

Ведущий: Ответ принимается. А теперь давайте откроем черный ящик.

  • Помощник открывает ящик и достает водительские права.
  • Этюд «Радость!»

Ведущий: Вопрос конечно Хрюша задал трудный, но вы блестяще справились и счет игры — 5:0 в пользу знатоков!

  • Помощник выставляет счет на табло.

Ведущий: Внимание! 6 раунд!

  • Помощник дает сигнал. Капитан крутит волчок. Помощник выставляет конверт на подставку.

Ведущий: Играем блиц-турнир. Это значит, что за одну минуту Вы должны будете ответить на три вопроса. По 20 секунд на обсуждение каждого вопроса. Соберитесь, уважаемые знатоки.

  • Аутотренинг «Внимание!»

Ведущий: Против Вас играют Степашка, Филя и Каркуша. Каждый из них загадает по одной загадке.

Степашка: Попрошу помощника вынести дорожные знаки. Уважаемые знатоки, постарайтесь быстро найти ответ, то есть дорожный знак.

1 загадка:

Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

Ведущий: Кто отвечает?

Капитан: Отвечает Катя.

Ответ: Показывает предупреждающий знак — скользкая дорога.

Ведущий: Слушайте вторую загадку.

Филя:

2 загадка:

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Ведущий: Прошу Вас, кто будет отвечать?

Капитан: Отвечает Данил.

Ответ: Показывает запрещающий дорожный знак — остановка запрещена.

Ведущий: Ну и осталась еще одна загадка. Слушайте внимательно.

Каркуша.

3 загадка:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

Капитан. Унас досрочный ответ. Отвечать будет Виолетта.

Ведущий: Принимаем досрочный ответ.

Ответ: Показывает указательный знак — автозаправочная станция.

Ведущий: Ну что дорогие Степашка, Филя и Каркуша! Знатоки отгадали ваши загадки. И счет игры 6:0. Это означает, что победителями сегодняшней игры становятся знатоки.

  • Герои телепередачи все появляются на ширме, поздравляют знатоков. Звучат аплодисменты, музыка. Игроки обнимают друг друга.

Ведущий: Спасибо, уважаемые знатоки за интересную игру. В очередной раз знатоки становятся победителями интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» А сейчас церемония награждения.

Литература:

  1. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016;
  2. Волков С. «Про правила дорожного движения», — М., 2010.
  3. Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с ПДД», изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016;
  4. Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, изд-во Сфера, 2014.

Похожие статьи

Конспект совместной деятельности детей и педагога «Клуб знатоков города. Игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Что? Где? Когда?» (профессии)

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы

«Правила дорожные детям знать положено» (агитбригада по ПДД для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект игровой обучающей ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Что такое деньги»

Конспект познавательно-игрового занятия для детей с ментальными нарушениями «Москва — Что? Где? Когда?»

Конспект квест-игры на тему «Формирование у дошкольников основ экологической безопасности»

Руководство по применению многофункциональной квест-игры «Здоровое питание — это здорово!»

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Где живут деньги?»

Похожие статьи

Конспект совместной деятельности детей и педагога «Клуб знатоков города. Игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Что? Где? Когда?» (профессии)

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы

«Правила дорожные детям знать положено» (агитбригада по ПДД для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект игровой обучающей ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Что такое деньги»

Конспект познавательно-игрового занятия для детей с ментальными нарушениями «Москва — Что? Где? Когда?»

Конспект квест-игры на тему «Формирование у дошкольников основ экологической безопасности»

Руководство по применению многофункциональной квест-игры «Здоровое питание — это здорово!»

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Где живут деньги?»

Задать вопрос