Конспект открытого занятия-викторины по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?
Автор: Макарова Рауила Кизатулаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (17) декабрь 2018 г.
Дата публикации: 25.11.2018
Статья просмотрена: 453 раза
Библиографическое описание:
Макарова, Р. К. Конспект открытого занятия-викторины по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда? / Р. К. Макарова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 7 (17). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/109/3752/ (дата обращения: 23.12.2024).
Цель:
Повторить и закрепить правила дорожного движения: правила перехода улицы со светофором и без, правила поведения на улице, в общественном транспорте. Закрепить значения дорожных знаков для пешеходов и водителей и понимания их схематичного изображения для правильной ориентации на улицах и дорогах и умение их группировать: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие, знаки сервиса, знаки приоритета.
Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Сформировать у детей осознанное представление о причинах несчастных случаев и аварии на улицах и дорогах из-за типичных ошибок. Воспитывать культуру поведения детей в общественном транспорте. Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
Материалы иоборудование:
Дорожные знаки на стойках, плакаты, черный ящик, форма полицейского, фуражка, жезл, свисток, мяч, коляска с куклой, велосипед, футболки со знаками.
Предшествующая работа:
Чтение художественных произведении: К.Чуковский «Доктор Айболит»,
Григорий Чижов «Уроки светофора», О. Тарутин «Для чего нам светофор», С. Михалков «Дядя Степа», А. Барто «Грузовик», беседы по ним, экскурсии на улицы Героев и Мира, поход в кинотеатр, в ДК, загадывание загадок, пение песен о светофоре, изучение дорожных знаков, обыгрывание дидактических, сюжетно-ролевых игр «Пешеход и шофер», «Диспетчер». «Автозаправка», подвижных и словесных игр по правилам дорожного движения, рисование и лепка по произведениям.
Ход занятия:
Ведущая:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Зима нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем -игра
Она нам друг -большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный
Поможет новое узнать.
Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют 3 команды:
Команда красных: Женя Ватумский, Яна Лялина, Олег Хирный.
Капитан команды Женя Ватумский
Команда желтых: Лера Иванникова, Саша Донской, Кристина Вострикова.
Капитан команды Лера Иванникова.
Команда зеленых: Артем Шарошкин, Айдар Наранов, Алтан Калматов.
Капитан команды Артем Шарошкин.
Это наши «знатоки»
Против нас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.
Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание — 1 минута, когда время истекает- звучит гонг.
Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить 2 балла, дополнение- полбалла.
Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.
Ответы команд оценивает жюри.
Представляю членов жюри:
- Инспектор по пропаганде и профилактике ДТТ — Якшин М. И.
- Заведующая д/с «Малышок» Макарова Валентина Валентиновна
- Инспектор по физическому воспитанию Иванютина Светлана Николаевна
- Воспитатель 2 мл. гр. Февралева Фаина Алексеевна.
Ведущий:
—«Помни правила движения, как таблицу умножения.
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Свои имеют правила
Шофер и пешеход».
— Внимание, слушайте вопрос
Вопрос задает родитель:
Проблемная ситуация: Марина везет коляску с куклой, Алтан едет на трехколесном велосипеде. Любовь Павловна ведет за руку Максима. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?
Ответы детей (Слово жюри).
Вопрос задает заведующая д/садом «Малышок» Макарова В. В.
—Закон улиц и дорог очень добрый, он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь,
Но он очень суров к тем, кто его не выполняет, поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Выполните и назовите основные правила поведения. (ответы детей)
Дети:
- Не спеши, переходи, переходи дорогу размеренным шагом,
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратить разговаривать, сосредоточиться, быть внимательным.
- По тротуару держаться правой стороны.
- Не переходить на красный или желтый сигнал светофора.
- Переходить дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»
- Нельзя детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
- Играть можно во дворах и на площадках
(Слово жюри)
Итак, внимание! Черный ящик!
Блиц-игра. В этом черном ящике находятся разгадки. Ребята, для вас свои вопросы приготовила инструктор по физическому воспитанию Иванютина Светлана Николаевна.
Загадка № 1. Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявшие пыль,
Побежит—(автомобиль)
Загадка № 2. Дом по улице идет,
На работу нас везет
Не на курьях тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
Загадка № 3. Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино (Грузовик)
Загадка № 4. Несется и стреляет
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
(слово жюри)
А теперь задает инспектор по детскому травматизму Якшин М. И.
«Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите. Где нарушено правило дорожного движения и чему это может привести? Объясните, как правильно выполнить.
(Слово жюри)
Музыкальная пауза.
(Танец регулировщика и дорожных знаков)
Вопрос задает медсестра д/сада Емельяненко Н. А.
—К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилось беда, что нужно сделать?
Дети: Нужно вызвать милицию (02) и скорую помощь (03)
(Слово жюри)
Вопрос задает методист Тихомирова Л. П.
—Назовите произведения, где нарушены правила дорожного движения и какие?
Дети: С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», О. Тарутин «Для чего нам светофор», К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Грузовик»…
(Слово жюри)
Вопрос задает воспитатель 2 мл. группы Горюнова С. Н.
— О чем эта загадка?
Вот стоит на улице
В черном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге
—Для чего поставлен и как он работает?
—Дети: Светофор поставлен на дороге для того, чтобы не происходили ДТП, машины не сталкивались друг с другом, не было аварии, травм, водители не сбивали пешеходов. Когда для пешехода загорается зеленый (проходи), а для водителя- красный- стой! Потом желтый- внимание! (жди) Потом для пешехода красный –стой!, а для машин зеленый — проезжай! И так все время.
(Слово жюри)
Музыкальная пауза. Песня о светофоре.
Вопрос задает завхоз д/сада Храмова Н. И.
—Ребята, расскажите за 1 минуту о правилах поведения в транспорте.
Дети:
- В автобус надо заходить в переднюю дверь, а выходить из задней.
- Во время движения автобуса не трогайте двери руками. Ждите, когда их откроет водитель.
- Нельзя отвлекать водителя разговорами, Он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.
- Нельзя высовываться из окна. Опасно- встречный транспорт может вас задеть.
- Нельзя вставать ногами на сиденье. Автобус может резко затормозить, и вы упадете.
- Нельзя громко разговаривать — это мешает другим.
- Надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим.
(Слово жюри)
Вопрос задает инспектор по профилактике ДТТ:
—Ребята, на какие группы делятся знаки и что эти знаки обозначают.
Дети: Дорожные знаки делятся на следующие группы:
В красном треугольнике — предупреждающие.
В красных кружочках — запрещающие.
В синем прямоугольнике — информационно-указательные и знаки сервиса.
В синем круге — предписывающие.
(Слово жюри)
Итог: Награждение команд.