Конспект открытого занятия-викторины по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда? | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (17) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 25.11.2018

Статья просмотрена: 452 раза

Библиографическое описание:

Макарова, Р. К. Конспект открытого занятия-викторины по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда? / Р. К. Макарова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 7 (17). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/109/3752/ (дата обращения: 22.11.2024).



Цель:

Повторить и закрепить правила дорожного движения: правила перехода улицы со светофором и без, правила поведения на улице, в общественном транспорте. Закрепить значения дорожных знаков для пешеходов и водителей и понимания их схематичного изображения для правильной ориентации на улицах и дорогах и умение их группировать: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие, знаки сервиса, знаки приоритета.

Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Сформировать у детей осознанное представление о причинах несчастных случаев и аварии на улицах и дорогах из-за типичных ошибок. Воспитывать культуру поведения детей в общественном транспорте. Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

Материалы иоборудование:

Дорожные знаки на стойках, плакаты, черный ящик, форма полицейского, фуражка, жезл, свисток, мяч, коляска с куклой, велосипед, футболки со знаками.

Предшествующая работа:

Чтение художественных произведении: К.Чуковский «Доктор Айболит»,

Григорий Чижов «Уроки светофора», О. Тарутин «Для чего нам светофор», С. Михалков «Дядя Степа», А. Барто «Грузовик», беседы по ним, экскурсии на улицы Героев и Мира, поход в кинотеатр, в ДК, загадывание загадок, пение песен о светофоре, изучение дорожных знаков, обыгрывание дидактических, сюжетно-ролевых игр «Пешеход и шофер», «Диспетчер». «Автозаправка», подвижных и словесных игр по правилам дорожного движения, рисование и лепка по произведениям.

Ход занятия:

Ведущая:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Зима нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем -игра

Она нам друг -большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный

Поможет новое узнать.

Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют 3 команды:

Команда красных: Женя Ватумский, Яна Лялина, Олег Хирный.

Капитан команды Женя Ватумский

Команда желтых: Лера Иванникова, Саша Донской, Кристина Вострикова.

Капитан команды Лера Иванникова.

Команда зеленых: Артем Шарошкин, Айдар Наранов, Алтан Калматов.

Капитан команды Артем Шарошкин.

Это наши «знатоки»

Против нас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.

Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание — 1 минута, когда время истекает- звучит гонг.

Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить 2 балла, дополнение- полбалла.

Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

Ответы команд оценивает жюри.

Представляю членов жюри:

  1. Инспектор по пропаганде и профилактике ДТТ — Якшин М. И.
  2. Заведующая д/с «Малышок» Макарова Валентина Валентиновна
  3. Инспектор по физическому воспитанию Иванютина Светлана Николаевна
  4. Воспитатель 2 мл. гр. Февралева Фаина Алексеевна.

Ведущий:

—«Помни правила движения, как таблицу умножения.

Знай всегда их назубок:

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Свои имеют правила

Шофер и пешеход».

— Внимание, слушайте вопрос

Вопрос задает родитель:

Проблемная ситуация: Марина везет коляску с куклой, Алтан едет на трехколесном велосипеде. Любовь Павловна ведет за руку Максима. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

Ответы детей (Слово жюри).

Вопрос задает заведующая д/садом «Малышок» Макарова В. В.

—Закон улиц и дорог очень добрый, он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь,

Но он очень суров к тем, кто его не выполняет, поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Выполните и назовите основные правила поведения. (ответы детей)

Дети:

  1. Не спеши, переходи, переходи дорогу размеренным шагом,
  2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратить разговаривать, сосредоточиться, быть внимательным.
  3. По тротуару держаться правой стороны.
  4. Не переходить на красный или желтый сигнал светофора.
  5. Переходить дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»
  6. Нельзя детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
  7. Играть можно во дворах и на площадках

(Слово жюри)

Итак, внимание! Черный ящик!

Блиц-игра. В этом черном ящике находятся разгадки. Ребята, для вас свои вопросы приготовила инструктор по физическому воспитанию Иванютина Светлана Николаевна.

Загадка № 1. Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявшие пыль,

Побежит—(автомобиль)

Загадка № 2. Дом по улице идет,

На работу нас везет

Не на курьях тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

Загадка № 3. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино (Грузовик)

Загадка № 4. Несется и стреляет

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

(слово жюри)

А теперь задает инспектор по детскому травматизму Якшин М. И.

«Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите. Где нарушено правило дорожного движения и чему это может привести? Объясните, как правильно выполнить.

(Слово жюри)

Музыкальная пауза.

(Танец регулировщика и дорожных знаков)

Вопрос задает медсестра д/сада Емельяненко Н. А.

—К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилось беда, что нужно сделать?

Дети: Нужно вызвать милицию (02) и скорую помощь (03)

(Слово жюри)

Вопрос задает методист Тихомирова Л. П.

—Назовите произведения, где нарушены правила дорожного движения и какие?

Дети: С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», О. Тарутин «Для чего нам светофор», К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Грузовик»…

(Слово жюри)

Вопрос задает воспитатель 2 мл. группы Горюнова С. Н.

— О чем эта загадка?

Вот стоит на улице

В черном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге

—Для чего поставлен и как он работает?

—Дети: Светофор поставлен на дороге для того, чтобы не происходили ДТП, машины не сталкивались друг с другом, не было аварии, травм, водители не сбивали пешеходов. Когда для пешехода загорается зеленый (проходи), а для водителя- красный- стой! Потом желтый- внимание! (жди) Потом для пешехода красный –стой!, а для машин зеленый — проезжай! И так все время.

(Слово жюри)

Музыкальная пауза. Песня о светофоре.

Вопрос задает завхоз д/сада Храмова Н. И.

—Ребята, расскажите за 1 минуту о правилах поведения в транспорте.

Дети:

  1. В автобус надо заходить в переднюю дверь, а выходить из задней.
  2. Во время движения автобуса не трогайте двери руками. Ждите, когда их откроет водитель.
  3. Нельзя отвлекать водителя разговорами, Он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.
  4. Нельзя высовываться из окна. Опасно- встречный транспорт может вас задеть.
  5. Нельзя вставать ногами на сиденье. Автобус может резко затормозить, и вы упадете.
  6. Нельзя громко разговаривать — это мешает другим.
  7. Надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим.

(Слово жюри)

Вопрос задает инспектор по профилактике ДТТ:

—Ребята, на какие группы делятся знаки и что эти знаки обозначают.

Дети: Дорожные знаки делятся на следующие группы:

В красном треугольнике — предупреждающие.

В красных кружочках — запрещающие.

В синем прямоугольнике — информационно-указательные и знаки сервиса.

В синем круге — предписывающие.

(Слово жюри)

Итог: Награждение команд.

Основные термины (генерируются автоматически): Слово жюри, дорожное движение, дорога, знак, пешеход, ребенок, улица, черный ящик, музыкальная пауза, общественный транспорт.
Задать вопрос