Конспект непосредственно образовательной деятельности» «Мамины профессии» (в формате «Гость группы») | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (70) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 27.11.2023

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Кузнецова, Т. Г. Конспект непосредственно образовательной деятельности» «Мамины профессии» (в формате «Гость группы») / Т. Г. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 85-88. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8805/ (дата обращения: 30.04.2024).



Возраст детей: от 3 до 5 лет

Цель : использование технологии «Гость группы» для формирования ранней профориентации у детей дошкольного возраста как средство взаимодействия с родителями.

Задачи:

— продолжать формировать представления детей о профессиях своих мам;

— расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда;

— активизировать в речи слова, родовые понятия, связанные с темой;

— расширять кругозор детей, умение делать самостоятельно выводы;

— развивать память, внимание;

— развивать чувство гордости за свою маму;

— воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей :

«Речевое развитие» — развивать речь как средство общения; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

«Познавательное развитие» — обогащать представления детей о профессиях мам.

«Социально-коммуникативное развитие» — углублять представления детей о том, где работают их мамы, как важен для общества их труд.

— «Художественно-эстетическое развитие» — через развитие изобразительно-художественных умений и эстетического восприятия формировать знания о профессии художника.

Материалы и оборудование : сундучок с пазлами «Профессии», обручи, ноутбук для демонстрации презентации «Профессии мам», микрофон, чудесный мешочек с предметами для профессии художник, костюм художника (берет, шарф, фартук), рисунки «Осеннее дерево» (4 шт.), краска желтая и красная, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, стаканы с водой, палочки для краски, палитры.

Предварительная работа :

  1. Индивидуальные беседы с детьми о маме.

Цель : дать представление о значимости мамы.

  1. Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

Цель : формирование нравственных качеств (любви, заботы) .

  1. Заучивание стихов о профессиях мам.

Цель : развивать интерес у детей к заучиванию стихотворений.

  1. Беседы с детьми о профессиях мам.

Цель : расширить знания детей о профессиях мам.

  1. Чтение стихов, рассказов по теме.

Цель : через чтение художественной литературы формировать интерес к профессии родителей.

  1. Д/игры «Собери пазлы «Профессии», «Чудесный мешочек».

Цель : в занимательной игровой форме дети познакомятся с представителями различных профессий и их орудиями труда, а также потренируют произвольное внимание, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук, станут умнее и рассудительнее.

Методы и приемы :

Наглядные : наблюдение, демонстрация видео, выставка картин.

Игровые : игровая ситуация.

Практические : дидактические игры, смешивание краски, закрашивание.

Словесные : беседа, ситуативный разговор, интервью, чтение загадки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель : Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро? (ответы детей)

Воспитатель : Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки — ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем — передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко — мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас! И все, с кем оно встретится, утро обязательно будет добрым! Все вместе : Доброе утро!

  1. Этап актуализации знаний.

Ребята, посмотрите какой красивый сундучок, я обнаружила сегодня в группе, хотите посмотреть, что в нем лежит. Выкладываю на стол. Что это? (пазлы). Чтобы узнать, что на них изображено, что нужно сделать с ними? (собрать). Правильно. Давайте их соберем. Кто изображен у вас на пазлах? (повар, учитель, продавец, художник...) Как одним словом назвать то, что изображено на пазлах? (профессии). Правильно, молодцы, это профессии. Все профессии очень важны и полезны. Они облегчают нашу жизнь.

III. Основная часть.

Воспитатель : Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад. А что делают ваши мамы, когда отводят вас в детский сад?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Правильно! Ваши мамы спешат на работу. У каждой из них есть профессия, и каждая профессия очень важна. А вы знаете, кто по профессии ваши мамы?

Воспитатель : У меня для вас есть сюрприз. Ваши мамы сами придут к нам в гости. А поможет нам в этом «волшебный» экран. Проходите к нему. Смотрите, чья мама у нас в гостях? Ребенок, чья мама появилась на экране, называет профессию своей мамы. Например, Моя мама — библиотекарь, домохозяйка, продавец и т. д.

Воспитатель : Какие вы молодцы! Знаете, где работают ваши мамы.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, чем пахнут ремесла?

Физминутка « Ч ем пахнут ремесла? »

У каждого дела

Запах особый. (Идут по кругу.)

В булочной пахнет

Тестом и сдобой. ( «Месят тесто» .)

Мимо столярной

Идешь мастерской — (Делают глубокий вдох.)

Стружкою пахнет

И свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

Пахнет маляр ( «Красят» , поднимая руки вверх, вниз.)

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик (Рисуют в воздухе «окно» .)

Оконной замазкой.

Куртка шофера (С воображаемым рулем бегают по кругу.)

Пахнет бензином.

Воспитатель. Чтобы догадаться, кто будет нашим следующим гостем, предлагаю поиграть с нашим волшебным мешочком.

Д/и «Чудесный мешочек» (в мешочке атрибуты для профессии художника)

Воспитатель : У меня в мешочке разные предметы, которые необходимы людям этой профессий, вы их будите доставать и говорить, что вы достали. А остальные ребятки должны догадаться, людям какой профессии они принадлежат.

(Дети достают из мешочка разные предметы данной профессии: кисточки, краска, карандаши, альбом…).

Воспитатель : Кому принадлежат эти предметы, кто догадался? (художнику). Молодцы, правильно! Ну что, давайте аплодисментами поприветствуем нашего гостя.

Выходит художник и встает около мольберта.

Воспитатель. У нас в гостях мама (называется имя ребенка, фамилия, имя, отчество мамы), как вы уже догадались, ее профессия — художник.

Художник. Здравствуйте, ребята. Послушайте рассказ о моей профессии.

Художник:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще — мольберт- треножник,

Потому что я? …художник!

Я пишу картины,

Посмотрите на картины, которые я написала. Что изображено на этой картине, а на этой…? Посмотрите на эту картину, кто изображен на ней? Что вы видите на этой картине? (ответы детей). Вот вы и побывали на моей выставке картин.

Ребята, сейчас время года — осень, и я хочу нарисовать картину про осень. У нее очень яркие краски, желтые, красные, оранжевые. Но вот беда, у меня есть желтая и красная краска, а оранжевой нет. А так хочется нарисовать и оранжевые листочки. Что же делать? Не знаете, а я вам сейчас покажу. Чтобы получить понравившийся цвет, краски можно смешать. Для этого у каждого художника обязательно есть палитра, вот она. Сегодня я научу вас, как пользоваться палитрой и сделать оранжевую краску. Хотите научиться? Тогда смотрите. Я палочкой набираю желтую краску и кладу ее на палитру в специальную ячейку, затем беру другую чистую палочку и набираю красную краску, немного и кладу ее в ячейку с желтой краской, перемешиваю и краска готова. Смотрите (красит листок на мольберте), какой цвет получился? Дети: оранжевый.

Хотите попробовать сделать оранжевую краску? Берите палитру и делайте. Дети садятся за столы и смешивают краску.

Художник. Ребята, вот посмотрите я нарисовала осенние деревья, желтые и красные листочки я закрасила, а вот оранжевым цветом закрасить листочки попрошу вас помочь мне. Поможете? (закрашивают осенние листочки в парах на одном дереве).

Молодцы, ребята, спасибо вам, помогли мне закончить дорисовать картины, и я их вам дарю.

Воспитатель: Дети, красивые оранжевые листочки у вас получились, понравилось вам побывать художниками, давайте поблагодарим маму (имя ребенка) за прекрасный рассказ о своей профессии и скажем ей до свидания, она к нам еще придет в гости и научит своим секретам.

Воспитатель : О какой профессии нам рассказала мама (имя ребенка)?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Что делает художник?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Что нужно для работы художника?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Ребята, вот сколько гостей к нам пришло сегодня. Мы узнали, какие интересные профессии у ваших мам.

(Воспитатель приглашает детей встать в круг) .

Воспитатель : Теперь вместе пройдем со мной и встанем в круг.

Воспитатель : Представьте, что моя профессия — журналист и я хочу сейчас при помощи микрофона задать вам один вопрос, а те, кого я спрошу, постарайтесь мне на него ответить. Вопрос такой «Когда ты вырастешь, кем ты мечтаешь стать?»

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, вы назвали нужные и интересные профессии. Я не сомневаюсь, что из вас получатся хорошие (перечисляю профессии, названные детьми) и ваши мамы вами будут гордиться.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель : Вам было интересно сегодня?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : А что было самое интересное?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : А что необычного было у нас?

Дети : ответы детей.

Воспитатель :

Теперь кто считает, что мы сегодня здорово провели время, давайте мне свои ладошки. (Воспитатель подставляет детям открытую ладошку, и дети по ней хлопают) .

Литература:

  1. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 4–7 лет: — М.:ТЦ Сфера, 2014
  2. Алябьева, Е. А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. М.: Сфера, 2016–230 с.
  3. Антонова М. В., Гришняева И. В. Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. — 2017 — № 2
  4. Бутылкина Г. Все профессии нужны, все профессии важны // Ребенок в детском саду. — 2004 — № 1.
  5. Кравченко, Д. Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром в формате виртуального гостевания «Мамины профессии» / Д. Кравченко. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-virtualnoe-gostevanie-tema-maminy-profesi.html (дата обращения: 27.11.2023).
Задать вопрос