Путешествие в «Школу волшебства и превращений» (подготовительная группа) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (70) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 17.11.2023

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Трапезникова, Е. Н. Путешествие в «Школу волшебства и превращений» (подготовительная группа) / Е. Н. Трапезникова, М. А. Чучалина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 100-102. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8781/ (дата обращения: 06.05.2024).



Задачи:

  1. Закреплять навык сложения и вычитания, знания о четных и нечетных числах, о взаимосвязи целого и частей.
  2. Формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам (с использованием блоков Дьенеша), упражнять в определении области пересечения кругов.
  3. Развивать математическое представление о пространственных отношениях, творческие способности (воспроизведение нетипичных изображений по точкам координатной сетки)
  4. Совершенствовать внимание, память, мышление, воображение.
  5. Развивать культуру чувств.

Материалы и оборудование:

Коврограф Воскобовича «Разноцветные веревочки», цифры, буквы (для коврографа), предметные картинки, забавные цифры «Цифроцирк» В. Воскобовича, игровизары по количеству детей, маркеры на водной основе, клей — карандаши, бумажные заготовки для изготовления сердечек.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Вводное слово воспитателя.

— Вы любите играть?

—А в какие игры?

— А с кем?

— Почему одних детей вы с радостью принимаете в игру, а других сторонитесь, не желая с ними играть?

— Ответы детей.

Восп: И сегодня вас ждет много игр и приключений в одно волшебное государство. Здесь постоянно происходят, какие-то истории. Сегодня, например, перессорились все цифры. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Вы хотите их помирить? Тогда давайте, вместе с ними немного поиграем?

(На ковролине — забавные цифры из цифроцирка. В. Воскобовича.)

Воспитатель: — Перед вами забавные зверята — цифрята. Они выступают на сказочной арене цифроцирка. А самый главный в цифроцирке — Маг по имени Магнолик-Нолик. Он директор цирка. Давайте познакомимся с ними поближе?

(Цифры расположены в три ряда, не по порядку.)

Воспитатель: — Найдите и поставьте зверят по порядку. Ведь у них у каждого есть свое место. И так, первым стоит нолик, вторым… зайка… двойка… (Дети замечают ошибку, исправляют: «Вторым стоит ежик- единичка» и продолжают до конца ставить числа по порядку.)

Воспитатель: — А теперь, назовите числа в порядке убывания и покажите их. Ежик- наездник устроил настоящею чехарду, перепрыгивая через зверят-цифрят. Сначала он перепрыгнул через зайку-двойку, потом через крысу-четверку, а кто следующий? (Дети продолжают дальше ставить четные числа в ряд.)

Воспитатель: — Как называются эти числа?

— Что вы знаете про них?

— На какую цифру заканчиваются четные числа, если они больше десяти?

— Какие же зверята-цифрята остались?

— Какие это числа?

Воспитатель: — Представление продолжается. На арене Маг-Магнолик. Отгадайте, кого он встретил под своей волшебной шляпой? Если любимое число этого артиста меньше девяти, но больше семерки? (8)

— Больше четверки, но меньше шестерки? (5)

— А теперь Магнолик загадал четную цифру: Она больше шестерки, но меньше девятки? (8)

— Нечетную, меньше семерки, но больше тройки? (5)

— Четную, больше четверки, но меньше восьмерки? (6)

Воспитатель: — Вот и помирились наши цифры. Ведь все цифры нужны и важны и без них не обойтись. Все они живут в своем волшебном государстве. В котором правит царь-Единица. Сегодня царь хочет проверить, готовы ли вы к школе. Он издал указ, повелев выполнить его задание. Все задания зашифрованные (Вывешиваю указ), но прежде чем читать указ, прошу вас рассмотреть схему задания. На коврографе из «Волшебных веревочек» С примерами и предметными картинками. И так, читаем указ «Прошу ребенка»

Задание№ 1 Это, за, здание, что? — Что это за здание? Расшифровываем.

Воспитатель: — Надо поочередно назвать первые звуки, в названиях в предметах на картинках и написать соответствующие буквы на вывеске здания. (Дети называют картинку, первый звук, название предмета и ставят соответствующую букву на вывеску, читают название: «Школа»)

Воспитатель: — Внимательно посмотрите на схему здания школы, и подумайте, что еще можно определить с помощью этой схемы? (Предположения детей. Приходят к выводу: «Номера классов»).

Воспитатель: — Верно, давайте узнаем номер каждого класса, решив примеры.

Ребенок у доски: 8–7=1, 8- это целое, 1 и 7 это части. От целого отнимаю 7- одну часть, получается 1- вторая часть. Здесь, находится класс № 1. (Аналогично объясняет решение других примеров)

Воспитатель: — И так вы узнали номера классов, молодцы, Царь, я думаю, будет доволен. А теперь читаем следующее задание в царском указе.

Ребенок — Задание № 2, схема, по, придумайте, решите, их, и. Расшифровываем.

Что бы решить это задание, давайте, сядем за столы, где вы найдете схемы задач.

Воспитатель: — Вспомните, из чего состоит задача?

Ребенок: Задача состоит из условия, вопроса и ответа.

Воспитатель: — А придумайте задачи по своим схемам и решите их. (Спрашиваю ребенка) Что у тебя известно, что надо узнать, какая задача у тебя получилась?

Ребенок: У меня известны части, нужно найти целое.

Задача: Мама купила два яблока и три апельсина. Сколько всего фруктов купила мама?

2+3=5 Ответ: Мама купила 5 фруктов. 5- это целое, 2,3- это части. (Остальные дети решают задачи по своим схемам, объясняют их)

Воспитатель: — Молодцы, мне очень понравилось, как вы дружно старались выполнять это нелегкое задание: Сейчас, я думаю, нам можно прогуляться. Давайте, прочтем следующие задание.

Ребенок читает: Задание № 3. Клумбе, помогите, на, высадить, цветы, садовнику. Расшифруйте.

Воспитатель: — Пойдем в царский сад. Сейчас наступает весна — пора посадки разных растений и, конечно, же разных цветов. На полу две группы пересекающихся обручей (по три.) Здесь необыкновенные цветы- блоки Дьенеша. Что бы помочь царскому садовнику, разделимся на две команды.

(Дети выбирают капитана и приступают к работе)

Воспитатель: — Как вы распределили цветы на клумбе?

(Капитан первой команды назначает того кто будет отвечать, или объясняет сам. Аналогично объясняет вторая команда)

Воспитатель: — И с этим заданием вы справились отлично. Царский садовник будет вам очень благодарен.

У нас осталось одно задание.

Ребенок читает: Задание № 4. Приглашаю, волшебный, класс, в, превращений. Расшифруйте.

Воспитатель: — Пройдите, пожалуйста, за столы. У вас на столах игра будущих волшебников «Геовизор». С его помощью, выполнив задание, вы совершите магические превращения. Возможно, это будет нелегко, но недаром говорит волшебная мудрость: «Трудно в учении, легко в превращении». И так, я называю координаты, (точки) а вы проводите отрезки.

И так начинаем, соединяйте точки:

Зз — Ж2; З3-Г2;

Ж2 — О3; Г2-С4;

О3-К4; С3-Ф4;

К4-К2; Ф4-Ф2;

Ф2-Б2; Б2-К2.

Воспитатель: — Что у вас получилось?

Дети — Кошка.

Воспитатель: — Теперь подойдите ко мне поближе. Понравилась ли вам быть волшебниками? Вы добрые волшебники или может злые? А какое превращение, вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: — Интересно вам было в волшебном государстве? А сейчас до свидания, до новых встреч.

Задать вопрос