Организованная образовательная деятельность «Студия модной одежды» в подготовительной группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Организованная образовательная деятельность «Студия модной одежды» в подготовительной группе / Ю. Е. Пустовалова, Н. А. Костякова, Н. А. Адушева [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 94-97. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8761/ (дата обращения: 01.05.2024).



Программное содержание:

  1. Формировать отчетливое дифференцированное представление о различных видах ткани (натуральных и искусственных), их происхождении, назначении и применении.
  2. Формировать умение определять ткань, ее качества (структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, не промокает и т. д.).
  3. Развивать познавательно-исследовательскую активность, умения делать умозаключения, видеть проблему и решать ее.
  4. Развивать ловкость, общую моторику, координацию движений, словарный запас, воображение.
  5. Воспитывать интерес к познанию, любознательность.

Оборудование: одежда (теплые штаны, зимняя куртка, шапка, шарф, варежки, сарафан, шорты, футболка, юбка, рубашка, ночная пижама, майка, ночная сорочка, праздничное платье), четыре корзины, модель готового платья, манекен из пластмассы, фартуки, самодельная книга, куски разной ткани, темные маски, зонт, гуашевые краски, корзина для стирки белья, пять шаров (синий, зеленый, красный, желтый, белый), атласная лента, полотно ткани с изображением цветов, ножницы, три вазы из ткани, цветы из ткани.

Интерактивное оборудование: СD диск с записью видеоролика «Мода из комода», ноутбук, видеоролики: «Как изготовляют ткань», «Бал Наташи Ростовой», интерактивная физкультминутка.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада нашей встрече. Поздоровайтесь с гостями.

Под музыкальное сопровождение выполняют психогимнастику.

Психогимнастика: Встанем в круг, найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнца. Яркий и теплый свет его разливается по всему телу. Возьмитесь за руки, пожмите друг другу ладони, обнимемся, поделимся своим теплом и светом. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте немного света и тепла своего сердца пошлем гостям. В зале по всему периметру разбросаны вещи.

Воспитатель: Ребята, что произошло в детском саду? (предположения детей). У вас здесь такой беспорядок.Что здесь разбросанно? Как можно все это назвать одним словом? (Одежда).

Воспитатель: — Как здесь можно навести чистоту? (убраться, собрать одежду, протереть пыль). Предлагаю нам вместе навести здесь порядок. Перед вами стоят корзины, сколько их? (четыре). Разложите разбросанную одежду в корзины, ориентиры на корзинах вам в этом помогут.

Игра «Собери одежду» вам необходимо разделиться на пары. Кто быстрее справиться с заданием, тот самый ловкий, быстрый, смекалистый. (Под музыкальное сопровождение дети распределяют одежду).

Воспитатель: — Проверим, правильно ли вы справились с заданием? Какая одежда в первой корзине (верхняя), во второй (нижнее белье), в третьей (повседневная), в четвертой (праздничная). В корзине находят диск.

Воспитатель: Ребята, что вы там еще нашли? (Диск) Для чего его используют ? (на него записывают разную информацию) Чтобы узнать, что там записано, что нужно сделать ? (вставить в компьютер и посмотреть).

Видеоролик «Мода из комода»

Репортер: — Здравствуйте, юные телезрители, сегодня мы в гостях у одной девочки, давайте с ней познакомимся. Здравствуй, как тебя зовут?

Девочка Настя: — Здравствуйте, меня зовут Настя. Вот это моя комната, это мои игрушки, это мой диван, на котором я сплю, это мой шкаф, в котором много разной одежды: зимней (показывает теплые штаны, водолазку, легенцы), летней (показывает футболки, шорты, сарафан), весенней, осенней. Вот пижама, с Микки Маусами, в которой я очень люблю спать. А вот в этом шкафу у меня есть праздничные платья (прикладывает платье к себе). Но, к сожалению, они мне уже совсем малы. Я очень расстроена, так как меня пригласили на бал-карнавал. А мне совсем нечего надеть. Мне срочно нужно карнавальное платье, сшитое своими руками. Помогите мне, пожалуйста, приобрести такое платье.

Репортер: — Настя, я знаю, что в городе Губкин есть один детский сад, в который ходят очень отзывчивые дети, они тебе обязательно помогут.

Настя: Ребята, помогите, пожалуйста, сшить карнавальное платье. Для этого вам нужно знать мои размеры: рост 118 см, обхват талии 55 см, обхват груди 58 см. Я буду вам очень благодарна, если вы мне поможете.

Репортер: Наша передача подошла к завершению, мы прощаемся с Настей, чтобы исполнить ее желание, отсылаем это видео в детский сад № 28. До новых встреч друзья!

Воспитатель: Как мы можем помочь, девочке Насте? (предположения детей) Как вы думаете, из чего сшита одежда девочки? (из ткани). Как вы думаете, из чего сделана ткань? (из ниток) А нити из чего сделаны? (предположения детей). Я тоже не знала, из чего делают нити, но из энциклопедии узнала, что нити делают из волокон. Известны разные волокна синтетические, натуральные, искусственные, поэтому и ткани делятся на три большие группы: натуральные, искусственные и синтетические. К натуральным относятся ткани, изготовленные из волокон растительного происхождения (из хлопка, льна). Животного происхождения — это ткани из шерсти и пуха животных. Гусеницы тутового шелкопряда дают шелк. Искусственные ткани получаются из природных веществ (стекла, металла). Синтетические ткани получают химическим путем, их придумали люди.

Воспитатель: — Все ткани, какими бы они не были, изготавливаются одинаково. Давайте посмотрим видеоролик «Как изготавливают ткань».

Воспитатель: Ребята я должна вам кое в чем признаться, я еще вчера посмотрела видео Насти, но не смогла решить проблему, поэтому приехала в ваш детский сад, что бы вы мне помогли решить проблему.

Воспитатель: С помощью мерок, которые озвучила Настя, я решила заранее подготовить заготовку платья, а вас попрошу помочь мне его украсить. Поможете?

Воспитатель: Как вы думаете, а кто придумывает модели одежды? (Ответы детей.) Одежду придумывают художники–модельеры, дизайнеры. В нашей стране самые известные дизайнеры — это Вячеслав Юдашкин, Валентин Зайцев. Как вы думаете, легко ли создавать модели одежды? Модель платья у нас уже есть, нам нужно красиво его украсить. Но прежде, чем научиться украшать модную одежду мы все должны узнать о свойствах тканей. Предлагаю вам получить образование в «Студии модной одежды», в отделе тканей. Давайте, ее посетим.

Подходят к столу, где стоят коробочки для каждого ребенка с кусочками разной ткани

Воспитатель: Надеваем фартуки, на некоторое время превратимся в модельеров-дизайнеров и будем учиться украшать модели одежды. Здесь есть специальная книга, в нее мы будем помещать и фиксировать свои знания с помощью картинок и маленьких кусков ткани.

Воспитатель: Закройте глаза. Наденьте маски. Пощупайте ткани. (щупают). Одинаковы ли они на ощупь? (Они разные, одна ткань гладкая, другая шершавая, холодная, теплая, тонкая, толстая). Покажите мне правую ладонь (кладется ткань), левую ладонь (кладется ткань) , определите, какая она по весу? (Одна легкая, другая тяжелая). Снимайте маски ( помещают выводы в книгу). Попробуйте разорвать ткани? (одна ткань крепкая, другая разорвалась, помещают выводы в книгу ). Юные модельеры-дизайнеры, как бы вы украсили карнавальное платье этими тканями ? (из легкой ткани (вуали, атласа) сделаны бантики на липучках, из тяжелой ткани разные геометрические фигуры) Почему вы выбрали именно эту ткань? Миша как ты бы украсил платье? (Украшаем платье)

Воспитатель: Атеперь распылите воду на платье,что произошло с тканью? (она промокает, помещают выводы в книгу). Никита, открой пожалуйста зонт, а мы все вместе, распылим воду на него? Что произошло с тканью ? (ткань не пропускает влагу) Какой вывод вы можете сделать? (не вся ткань промокает, помещают выводы в книгу).

Воспитатель: Подойдите к столам, возьмите куски ткани, сожмите их в ладонях? Что произошло с тканью? (одна ткань хорошо мнется, другая плохо, помещают выводы в книгу). А что нужно сделать с тканью, чтобы она стала гладкой? (погладить). Значит ткань, что делает (разглаживается).

Воспитатель: — Возьмите кусочки мятой ткани, тарелочки с разными красками, стоящие перед вами, подойдем к нашему макету платья. Подумайте и решите, как можно украсить платье с помощью этих средств. (Предположения детей, окунем комочки в краску и оставим несколько отпечатков на верхней части платья.(Воспитанники способом печатания на ткани, раскрашивают верхнюю часть платья). Во время раскрашивания, что произошло с тканью платья? (она окрасилась, значит, ткань можно покрасить в разные цвета, помещают выводы в книгу).

Воспитатель: — Давайте испачканные куски ткани положим в корзину для грязного белья? Зачем мы их в него положили? (чтобы потом постирать) Значит, ткань можно что сделать? (Постирать, выстирать, она станет чистой, помещаем вывод в книгу).

Когда открывали корзину для грязного белья оттуда вылетели 4 гелиевых шара синего (зима), зеленого (весна), красного (лето), желтого(осень) цветов. Каждый шар одет в соответствующую одежду.

Воспитатель: — В каждое время года мы надеваем сезонную одежду, сшитую из разных видов ткани. Я для вас приготовила разную ткань. Педагог достает корзинку с разными кусочками ткани и перемешивает их. Навяжите на ленточки шаров, те кусочки ткани, из которой шьют одежду в соответствие с сезоном.

Под музыкальное сопровождение, выполняют задание, одна ленточка будет атласным поясом для платья.

Воспитатель: — Почему вы на зимний шар навязали именно эти кусочки ткани? (ответы детей) . На летний, весенний? Как вы думаете, а весенняя и осенняя одежда между собой чем-то отличаются? (Весной и осенью одежда одинаковая — демисезонная).

Дети: Эта ленточка очень длинная, на шар не поместиться.

Воспитатель: — Что же нам с ней делать? Как она может нам пригодиться? (Предположения детей). Предлагаю ею украсить наше карнавальное платье. Ваши предложения. (Завяжем вокруг талии бант).

Воспитатель: Вернемся в отдел тканей. Перед вами лежит ткань, посмотрите, она какая? (красивая, яркая). Что на ней нарисовано? (цветы) Как можно украсить наше платье этой тканью? (Вырезать цветы и наклеить их). Прежде, чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Интерактивная физкультминутка.

Когда мы режем, что происходит с тканью? (она разрезается). Мне тоже хочется, украсить платье, можно я вам помогу? (педагог вырезает воротничок из двух треугольных частей) . Украшают платье цветами.

Воспитатель: — Вам нравиться платье, которое мы совместными усилиями создали? В карнавальном платье всегда танцуют, предлагаю и нам потанцевать вокруг платья. Порадоваться нашему творчеству. (Танцуют под классическую музыку: на носочках плавными, мелкими шагами, руки плавно вверх, вниз — 2 раза; красивые плавные шашки на носочках влево, вправо, руки влево, вправо — 2 раза; бегут вокруг платья мелкими шажками).

(Неожиданно вылетает белый гелиевый шар с блестками, педагог его лопает и оттуда высыпаются блестки на карнавальное платье).

Воспитатель: Совместными усилиями мы достигли таких замечательных результатов. Теперь мы можем отправить готовую продукцию нашему заказчику, девочке Насте (платье снимает с манекена, упаковывает в праздничную коробку, выносит). И она может смело отправляться на бал-карнавал. А нам пора возвращаться в детский сад. Возьмем с собой нашу книгу, чтобы прочитать ее снова.

Воспитатель: Вроли кого мы сегодня с вами были? (модельерами, дизайнерами). Что мы узнали о тканях? Из какой ткани шьют сезонную одежду? Перед вами три вазы (на экране), красного, зеленого, синего цветов. Поделитесь своими впечатлениями, если вам понравилась, было интересно приложите свои ладони к красной вазе, если что — то не понравилось — к зеленой, если совсем ничего не запомнилось, не понравилось — к синей. Объясните, почему выбрали именно эту вазу? Посмотрите, что произошло.

Рефлексия: Авот эту книгу «Коллекция тканей» мне хотелось бы подарить вам, в ней еще есть чистые листы. Вы со своими воспитателями продолжите изучать ткани, их свойства, и пополнять коллекцию.

Девочка Настя: — Здравствуйте, друзья, я приехала вас поблагодарить за такое изящное платье. Мне хочется вам подарить сантиметровые ленты, чтобы вы измеряли себя, своих кукол и своих близких, а потом создавали, шили, украшали разную красивую одежду.

Воспитатель: — Спасибо, ребята, за проведенное время! А нам с Настей пора с вами прощаться, до свидания, до новых встреч.

Литература:

  1. Вакуленко Ю. А. Комплексные занимательные занятия в подготовительной группе. Волгоград: Учитель, 2017. — 255 с.
  2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Детство — Пресс, 2009.- 128 с.
Задать вопрос