Конспект открытого занятия по военно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (70) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 05.11.2023

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Луговая, Н. С. Конспект открытого занятия по военно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы» / Н. С. Луговая. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 88-89. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8743/ (дата обращения: 02.05.2024).



Цель: Закрепление приёмов рисования с помощью клея, соли и акварельных красок. Развитие художественного вкуса, пространственного воображения, мелкой моторики рук. Воспитание патриотизма, любви к родине, уважительного отношения к героям ВОВ.

Материалы: тонированные листы плотной бумаги формата А4 для каждого ребёнка, поваренная пищевая соль, акварельные краски, тонкие кисти, подставки под кисти, баночки с водой, клеёнки на стол, влажные салфетки, фартуки и нарукавники, пилотки для детей и взрослого, разрезные картинки (танк, вертолет, самолёт).

Оборудование: мольберт или магнитная доска, проектор, ноутбук.

Способ передачи замысла: рисование солью, клеем и акварельными красками.

Подготовка к занятию: тематическое оформление «День Победы».

Ход занятия:

I Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю начать нашу встречу с особенной песни. Давайте послушаем, как поют её дети, и будем им подпевать.

Звучит песня Давида Тухманова «День Победы» в исполнении детского музыкального хора «Домисолька».

— Как называется песня, которую мы сейчас услышали? О чем она? (Ответы детей)

На доску вывешиваются тематические иллюстрации. Проводится беседа.

— С момента окончания Великой Отечественной Войны прошло уже много лет, но помять о ней до сих пор живёт в наших сердцах. В те тяжёлые времена русские солдаты смогли не только выстоять против врага, но и одержать победу. Ребята, подумайте, как смогла русская армия и весь русский народ победить в этой войне? (Предположения детей)

— Русские солдаты не обладали супер — силой или чудесными способностями. Но они были смелыми и сильными духом. А, главное, что все они боролись с противником плечом к плечу, все вместе! Весь русский народ, словно стена, стал на защиту своей родины. Солдаты воевали на фронте, а в городах и сёлах мирные жители как могли, оказывали им помощь. Одни день и ночь работали на заводах, другие становились партизанами.

— Ребята, скажите, что помогает нам помнить о Великой Отечественной Войне и её героях? (Ответы детей)

— Событиям той войны посвящены книги и художественные картины. А героические подвиги воспеты в стихах и песнях. Особое место занимают памятники героям-освободителям, которые установлены в каждом городе нашей огромной страны. И не только нашей.

— 8 мая 1945 года закончилась война, а на следующий день, 9 мая, состоялся первый Парад Победы. С тех пор торжественное проведение парада стали проводить ежегодно.

Физкультминутка «Как солдаты на параде!».

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Шагают.

Левой — раз, правой — раз,

Посмотрите все на нас!

Руки в стороны и вверх.

Мы захлопали в ладошки –

Дружно, веселей.

Хлопают в ладоши. Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

Топают ногами.

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Тихонько ударяют по коленкам.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Руки подняты вверх.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Руки согнуты перед грудью, «заводим моторы».

Мы на месте покружились и остановились.

II Основная часть

Педагог предлагает детям нарисовать праздничный салют в необычной изобразительной технике и объясняет последовательность работы над рисунком.

1 этап — «Ночной город»:

1) Из цветной бумаги вырезаем маленькие геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники и треугольники) и приклеиваем их в нижней части листа бумаги так, чтобы у нас получились домики. (Демонстрация)

2) Верхняя часть листа у нас остается свободной. Это ночное небо. (Демонстрация)

3) Здесь изобразим салют. Для этого аккуратно нарисуем клеем линии, исходящие из одной точки в разные стороны. (Демонстрация)

4) Сверху, пока клей не высох, насыпаем соль. Лишнюю соль нужно аккуратно ссыпать обратно в тарелочку. (Демонстрация)

5) Дадим нашей картине высохнуть, чтобы соль хорошо приклеилась.

Самостоятельная работа детей. Педагог помогает детям при возникновении трудностей.

Военные загадки

Если детям трудно отгадать загадки самостоятельно, можно использовать картинки подсказки, разместив их все сразу на магнитной доске. Тогда детям будет проще дать верный ответ.

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это … (пулемёт) .

Два брата, ростом по колено,

Везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная … (граната)

Дальнозоркого мне дали —

Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

Самолёт парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат — военный … (лётчик).

Всё он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно. … (Герой)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны) .

Дидактическая игра «Собери картинку»

Детям необходимо собрать разрезные картинки с изображением разной военной техники (танк, вертолёт, самолёт).

Подвижная игра «Перенос снарядов».

Дети строятся цепочкой на расстоянии 50 см друг от друга. На одном конце цепи стоит корзина с мячами разной величины, на другом — пустая корзина. Участники по цепочке передают «снаряды» на другой конец колонны.

2 этап — «Салют»:

1) Тонкой кистью набираем акварельную краску и кончиком аккуратно наносим краску на приклеившуюся соль. (Демонстрация)

2) Для смены цвета тщательно промываем кисть в воде и набираем другой цвет. (Демонстрация)

3) Аналогично окрашиваем всю соль акварельной краской. (Демонстрация)

Самостоятельная работа детей. Педагог помогает детям, испытывающим трудности.

III Заключительная часть

Подведение итогов занятия. Выставка детских работ.

Литература:

  1. День Победы. — Текст: электронный // youtube.com: [сайт]. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=gIOUV8FA118 (дата обращения: 03.11.2023).
  2. Ахатова, Р. Х. Загадки о войне для детей / Р. Х. Ахатова. — Текст: электронный // edu.tatar.ru: [сайт]. — URL: https://edu.tatar.ru/sovetcki/page86044.htm/page2932438.htm (дата обращения: 03.11.2023).
  3. Чистякова, Н. А. Физкультминутки, пальчиковые игры и стихи "9 Мая» / Н. А. Чистякова. — Текст: электронный // nsportal.ru: [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/24/fizkultminutki-palchikovye-igry-i-stihi-9-maya (дата обращения: 03.11.2023).
Задать вопрос