Конспект занятия по закреплению и обогащению знаний детей о весенних изменениях в природе, расширению словарного запаса по теме «Весеннее пробуждение природы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (70) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 03.11.2023

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Луняка, Г. А. Конспект занятия по закреплению и обогащению знаний детей о весенних изменениях в природе, расширению словарного запаса по теме «Весеннее пробуждение природы» / Г. А. Луняка. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 89-91. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8736/ (дата обращения: 06.05.2024).



Ключевые слова : луч солнца, ребенок, звук капели, весна, друг.

Тематическая рубрика : Дошкольное образование

Цель: Развитие речевой активности детей посредством формирования эстетического вкуса (музыка, поэзия, живопись).

Задачи:

Образовательные:

– Закрепить и научить находить признаки весны самостоятельно, передавать настроение весны отраженные в музыке, стихах, рисунках.

Развивающие:

– Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме «Весна»; обогащать новыми словами: чарует, пробуждение.

Воспитательные:

– Воспитывать бережное отношение к природе, искусству, поэзии.

– Использование инновационных технологий:

– Игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная

Предварительная работа:

Экскурсии в весенний парк, наблюдения за первыми первоцветами, чтение стихов о весне, слушание музыкальных произведение о весне, слушание звуки природы и пение птиц весной.

Ход занятия:

дети стоят в кругу

Воспитатель:

— Все в сборе, взрослые и дети,

Занятие можем начинать.

Но для начала, нужно вежливые слова сказать.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Ты мой друг и я твой друг,

Здравствуй наш веселый круг.

Воспитатель:

— Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Динамическая пауза «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу сторону

Мы захлопаем в ладоши очень рады солнышку

Доброе солнце, улыбнись скорей

И от этого станет мир добрей,

Давайте подарим улыбку друзьям!

Дети улыбаются друг другу

Слайд презентации № 1 (Крокодил проглотивший солнце)

Слышен голос солнца: «Дорогие ребята, я весеннее солнце. Очень хотело вам свои лучи послать и землю матушка обогревать. Но Крокодил меня проглотил, помогите, мои солнечные лучи соберите»

Воспитатель:

— Ребята, поможем солнцу найти свои лучи?

Дети: — Да

Воспитатель: — А зачем нужны лучи солнцу?

Дети: — Солнечные лучи согревают деревья, птиц, растения и людей. Когда светит солнце, все люди улыбаются, становятся добрыми.

Воспитатель:

— Отправляемся в путь, искать лучи.

Музыкальная дорожка

— Дружно за руки возьмемся, по дорожке вместе мы пройдемся

Шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.

Ровно держим спинку, прямо как тростинку.

А теперь, поскачем, высоко как мячик, дышим ровно, глубоко.

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!

Слайд презентации № 2 с изображением природы ранней весной

Воспитатель:

— Стихотворение С. Я. Маршака «Весенняя песня» нам расскажет

Ребенок:

— Снег теперь уже не тот — потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

Воспитатель: — О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: — О весне

Воспитатель:

— Весна, прекрасное время года, она дарит природе новые краски и звуки. Приглашаю поиграть и приметы весны назвать.

Дидактическая игра «Солнечная капель»

(дети называют весенние приметы)

Воспитатель:

Вопрос: Веселые журчат грачи или ручьи?

Вопрос: Набухают листочки или почки на деревьях?

Вопрос: Распускаются листочки или цветочки из почек?

Вопрос: Какие разноцветные листья кружатся в лесу?

Вопрос: Порхают птички или лисички?

Вопрос: Какие птицы улетают весной на юг?

Вопрос: Как их называют?

Слышен звук капели и на экране появляется 1 луч солнца.

Воспитатель:

— Ребята, вы славно поиграли, правильно все назвали и первый луч солнца вернулся. У всех нас прекрасное настроение и хочется говорить только ласковые слова. Приглашаю поиграть, передаю по кругу цветочек, весны первый звоночек, кто его возьмет, тот ласково споет.

Дидактическая игра «Ласковый цветочек»

Воспитатель:

— Я говорю солнце, вы -солнышко, ветка -…, дерево -….

Слышен звук капели и на экране появляется 2 луч солнца.

Воспитатель:

— Весело играли, правильно все назвали, второй луч солнца вернулся.

Слайд презентации № 2 с изображением подснежника

Воспитатель:

— Ребята, в лесу всегда полно чудес.

Вопрос: Назовите, что это?

Дети: — Это цветок, подснежник.

Вопрос: — Почему его так называют?

Дети: — Первым просыпается, стряхивает снег, цветет белоснежно-голубым цветом.

Воспитатель: — Стихотворение «Подснежник» С. Ю. Лизунова расскажет

Ребенок:

— В тени берез, у речки звонкой,

Под бодрый тихий голосок

Он распустился потихоньку.

Чудесный маленький цветок.

Он вырос тоненький и нежный,

Своей красотой чаруя всех.

Его зовут лесной подснежник,

Познал он счастье и успех.

Ему березы шепчут сказки,

Играет ветер озорной.

А он стоит, согретый лаской,

Рожденный солнцем и весной.

Слышен звук капели и на экране появляется 3 луч солнца.

Воспитатель:

— Ребята, зубастому крокодилу понравились стихотворение о подснежнике, и он вернул нам 4-й луч солнца. После чтения стихотворения какое у вас настроение?

Дети: — Доброе, веселое, радостное, весеннее.

Вопрос: — Что еще может быть весенним?

Дети: — Солнышко, утро, журчание ручья, пение птиц, праздник.

Воспитатель: — Правильно, природа оживает, просыпается после долгого зимнего холода. Сегодня я предлагаю вам разбудить подснежник.

На фоне музыки «Подснежник» П. И. Чайковского дети рисуют подснежник нетрадиционным способом пластиллинография (воспитатель объясняет последовательность и технику рисования)

Воспитатель: — Покажите свои подснежники друг другу, какие у вас получились замечательные цветы. Давайте подарим гостям наш прекрасный весенний букет (вешаем картины на мольберт)

Слышен звук капели и на экране появляется Солнце с лучами

Голос Солнца: «Вот теперь я засветилось, засияло, заискрилось. Спасибо вам, мои друзья, ну а мне уже пора»

Рефлексия.

Воспитатель: — Вам понравилась наша встреча? Чем она вам понравилась? В какие игры вам понравилось играть? Что нового узнали? Что было самым трудным? На память об этой встрече солнце оставило вам вот эти прекрасные солнышки, чтобы у вас всегда было весеннее и радостное настроение.

Литература:

  1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез,2012
  2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  3. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5–7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2012

Ключевые слова

ребёнок, друг, весна, луч солнца, звук капели
Задать вопрос