План-конспект занятия на сибирском борде «Цирковой аБОРДаж!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (68) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 15.09.2023

Статья просмотрена: 205 раз

Библиографическое описание:

Сурнаева, А. О. План-конспект занятия на сибирском борде «Цирковой аБОРДаж!» / А. О. Сурнаева, Н. А. Савельева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 9 (68). — С. 34-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/257/8595/ (дата обращения: 27.04.2024).



Место проведения: физкультурный зал.

Возраст занимающихся: 5–6 лет.

Цель: формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к занятиям по физической культуре. Приобщать к здоровому образу жизни. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Образовательные задачи :

— совершенствовать навыки выполнения комплекса ОРУ с использованием уникального нейротренажера — сибирского борда;

— тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и спины;

— способствовать формированию правильной осанки.

Развивающие задачи: развивать зрительно-моторную координацию, глазодвигательные функции;

— развитие физических качеств и мозжечковой стимуляции;

— укрепление вестибулярного аппарата.

Воспитательные задачи:

— воспитывать нравственно-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, смелость, настойчивость в достижении положительных результатов;

— способствовать созданию благоприятной атмосферы на занятии и ситуацию успеха у детей.

Оборудование:

— USB-колонка,

— смайлики для рефлексии;

по количеству занимающихся :

— гимнастические коврики,

— сибирские борды,

— воздушные шарики,

— теннисные ракетки,

— мячи.

Часть занятия

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная

1) Построение.

2) Инструктор: — Привет, друзья! Давайте знакомиться! Меня зовут Ириска! Я добрая и веселая, люблю играть и устраивать необычные забавы для детей. Вы рады меня видеть! (ответы детей).

3) — Приглашаю вас в мой импровизированный цирк!

4) Разминка:

5) Инструктор: Внимание! Артистам подготовиться к параду.

6) Направо — шагом марш — обычная ходьба.

7) Уважаемая публика, поприветствуйте артистов цирка!

8) Затем идут гимнасты — ходьба на носках, руки вверх.

9) Приветствуем цирковых лошадок — ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс.

10) Лошадки переходят на боковой галоп, руки в стороны.

11)

12)

13) На арене дрессированные собачки — обычный бег.

14) Воздушные гимнасты — руки в стороны — вдох, опустить — выдох.

15)

16)

17) ОРУ:

18) Инструктор: Сейчас я предлагаю вам испробовать себя в роли жонглеров. Прошу подойти к специализированным снарядам (сибборды).

19) И.п. — ст. ноги врозь на борде, мяч перед грудью. Поочередно перебирать мяч пальцами от себя, к себе.

20) И.п. — то же, руки в стороны, мяч в правой руке.

21) 1-мяч над головой,

22) 2-перекат бордом влево, переложить мяч в левую руку, руки в стороны,

23) 3-мяч над головой,

24) 4- перекат бордом вправо, переложить мяч в правую руку, руки в стороны.

25) И.п. — ст. ноги врозь на борде. Продолжая раскачиваться на борде вправо — влево, подбрасываем мяч вверх.

26) И.п.- то же. Раскачиваясь на борде в стороны, перекладывать мяч под правой-левой ногой.

27) И.п. — тоже. Наклон вперед. Прокатывать мяч по борду, контролируя его руками.

28) И.п. — о.с. на середине борда.

29) 1–2-приставной шаг вправо, полуприсед,

30) 3–4-приставной шаг влево, полуприсед.

31) И.п. — о.с. на правом краю борда. Присесть, захватить левой рукой за левый край борда и раскачиваться. То же с другой стороны.

32) И.п. — стоим на правом краю борда лицом к левому краю. Выпрямить руки и в падении вперед принять положение собаки (в йоге). Раскачиваться вперед-назад

1–2 мин.

на 8 счетов

тоже

тоже

На 8 счетов в каждую сторону

3–4 раза

2х8

на 8 счетов

на 8 счетов

на 8 счетов

на 8 счетов

2х8

на 8 счетов

Спина прямая

Руки прямые.

Высоко поднимаем колено.

Соблюдаем дистанцию.

Вдох через нос, продолжительный выдох через рот.

Концентрируем внимание на мяче, следим глазами.

Ноги прямые, не сгибать. Руки также прямые.

Ноги не сгибать.

В полуприседе, колено не выходит за носок стопы.

Напрягать мышцы пресса.

Копчиком тянуться вверх, руки и ноги прямые

Основная

Инструктор: Отличные жонглеры из вас получатся! Предлагаю испробовать себя в роли клоуна! (построение бордов круг).

«Клоуны». И.п. — Ст. ноги врозь (раскачиваясь) на борде и держа в руках ракетки. Отбивать воздушный шарик вверх, удерживая баланс.

«Волейборд». И.п. — то же. Передаём друг другу воздушный шар, отбивая его ракеткой.

«Дрессировка» И.п. — то же. балансируя на борде, перекидываем мяч через центрального игрока другим игрокам, стоящим в кругу. Центральному игроку необходимо перехватить на лету мяч и занять место на борде.

«Властелин колец». И.п. то же. Держа в руках длинный воздушный шарик. Передавать соседу кольцо из шара, продев его в длинный шар рядом стоящего партнера.

Инструктор: Пришло время превратиться в самых ловких акробатов.

«Акробаты1». Передвигаясь по кругу друг за другом, проходя по каждому борду приставными шагами вперед, с различным положением рук.

«Акробаты2». Лежа на борде передавать обруч.

1-согнуться вперед, взять обруч,

2-лечь на борд, руки вверх, передать обруч соседу.

Подвижная игра «Прятки».

И.п. — упор сзади. Борды перевернуть. под музыку передвигаться по кругу. После остановки музыки, успеть спрятаться под свой борд

2–3 мин.

2–3 мин.

2–3 мин.

2–3 мин.

2–3 мин.

2–3 мин.

3–4 повтора

Стараться точно передать воздушный шар своему партнеру.

Следить за осанкой.

Согнуться -вдох, лечь-выдох.

Стараться полностью уместиться под бордом, сгруппироваться

Заключительная

Инструктор: — После выступлений, артистам нужно отдохнуть, восстановиться перед следующим выступлением.

  1. И.п.-о.с. встать с правой стороны борда, поднять правый край правой рукой, держаться за поднятый борд. Наклон вправо (в сторону борда), левой рукой тянуться в правую сторону. То же в другую сторону.
  2. И.п. — о.с. лицом к борду, руки вперед, держаться за борд. Наклон вперед, прогнуться в спине.
  3. Лежа на спине на борде, руки вверх. Расслабиться. (Борд перевернут горкой).

Инструктор: — Ребята, вам понравилось быть артистами цирка? (ответы детей)

— Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Предлагаю выбрать смайлик по своему настроению после вашего выступления (обсуждение выбора детей).

— До новых встреч! До свидания!

Почувствовать, как тянутся косые мышцы.

Ноги не сгибать

Задать вопрос