Конспект игры «Путешествие Маши и Вити по улицам нашего поселка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 11.08.2023

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Астахова, О. Ф. Конспект игры «Путешествие Маши и Вити по улицам нашего поселка» / О. Ф. Астахова, О. А. Сердюкова, А. С. Денисова, Е. С. Засецкая. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8538/ (дата обращения: 02.05.2024).



Группа: средняя группа (дети 4–5 лет)

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

– уточнять знания о социально значимых местах в поселке Маслова Пристань (детский сад, детская амбулатория, магазин, физкультурно-оздоровительный комплекс, школа, дом культуры, детский развлекательный комплекс «Корабль», аптека).

Развивающие:

– способствовать развитию эмоционально ценностного отношения к малой родине;

– развивать коммуникативные умения и навыки;

– развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

– воспитывать доброжелательность;

– воспитывать гордость и любовь к малой родине;

– воспитывать желание оказывать взаимопомощь.

Оборудование и материалы: телевизор, лист ватмана, картинки социально значимых местах поселка Маслова Пристань, дидактическая игра «Собери картинку».

Ход работы:

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Дети и воспитатель входят в группу и становятся на ковре.

Коммуникативная ситуация.

Воспитатель. Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся, тем самым поделимся хорошим настроением.

(После приветствия раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кукол Машу и Витю).

Маша, Витя. Здравствуйте ребята! Мы приехали к бабушке в гости и пошли гулять. Мы первый раз

в вашем поселке и не знаем, где что находиться. И пришли к вам за помощью.

  1. Поисковый этап

Воспитатель. Как мы можем помочь Маши и Вити?

(После обсуждения воспитатель с детьми составляют план, как они будут помогать детям).

Воспитатель. Итак, ребята, что мы должны сделать, чтобы помочь нашим друзьям:

1) Познакомить с названием поселка.

2) Рассказать о важных и интересных местах нашего поселка.

3) Показать фотографии нашего поселка.

  1. Практический этап

Воспитатель. Ребята, скажите, как называется наш поселок? (Наш поселок называется Маслова Пристань) Давайте отправимся в путешествие по нашему поселку Маслова Пристань. И пока мы будем путешествовать, я предлагаю нам сразу оформлять карту для Маши и Вити (которая им пригодится для самостоятельных прогулок по поселку). (Показывает на мольберт). И так наше путешествие начинается. Посмотрите на экран. Что бы появилась картинки на экране, вы должны отгадывать загадки.

Воспитатель. Первая загадка:

Воспитатели и няни

Всех заботой окружают

В этом домике прелестном

Детям очень интересно. (Детский сад) (Слайд 1)

На экране появляется изображение детского сада.

Воспитатель. Ребята, на столе найдите такую же картинку и расположите ее на нашей «карте» (посередине ватмана).

Воспитатель. Вторая загадка

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

На слайде появляется изображение Масловопристанской амбулатории.

Воспитатель. Для чего люди ходят в больницу? (Люди ходят в больницу, чтобы вылечить разные болезни)

Воспитатель. Маша и Витя, видите какой у нас хороший поселок. Теперь вы знаете, что если вы заболеете, то вам окажут медицинскую помощь. После каждого появления картинок на экране дети находят на столе такое же изображение и прикрепляют его на карту.

Воспитатель. Следующая загадка.

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты

А таблетки и микстуру

Для здоровья человека

Открывает дверь (Аптека)

Воспитатель. Для чего нужна аптека, ребята? (В аптеке можно купить разные лекарства)

Воспитатель. Я предлагаю сделать небольшой перерыв в нашем путешествии. Давай встанем в круг.

Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пойдем опять гулять (дети шагают)

Здравствуй небо голубое (поднимают правую руку)

Здравствуй солнце золотое (поднимают левую руку)

Здравствуй матушка земля

(наклон к земле развести руки от себя)

Рады видеть мы тебя (обнять себя).

Воспитатель. Следующая загадка:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Воспитатель. У нас в поселке есть лес? (Да) Какое значение для людей имеет лес? (люди отдыхают в лесу, дышат свежим воздухом)

Воспитатель. Продолжаем.

Сюда мы ходим заниматься спортом

Здесь тренировки так важны

Гимнастки там, боксеры, футболисты

Единым духом сближены. (ФОК)

Воспитатель. Правильно, это физкультурно-оздоровительный комплекс, который мы сокращенно называем ФОК. Он тоже есть у нас в поселке. Вот какой он красивый. Какими же видами спорта там занимаются? (гимнастика, айкидо, бокс, футбол)

А для чего люди занимаются спортом? (Люди занимаются спортом, чтобы быть здоровыми, чтобы быть сильными)

Воспитатель. Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

Воспитатель. А зачем в поселке нужна школа? (В школу ходят дети учиться читать, писать)

Воспитатель. Следующая загадка.

Этот дом красив и светел

В нем услышишь пенье, смех.

Артисты там работают

А зрители им хлопают. (Дом культуры)

Воспитатель. А дом культуры нам зачем? (Заниматься танцами, пением, смотреть спектакли, концерты)

Воспитатель. Следующая загадка лежит в конверте. Это не загадка, а задание. Надо собрать картинку из нескольких частей. Воспитатель приглашает детей к столу, где они должны собрать картинку и получить отгадку (корабль).

Можно еще предложить детям загадку:

Там не хочется стоять

Дети любят там играть

И с друзьями веселиться

В плаванье на нем пуститься. (Корабль)

Маша и Витя. У вас в поселке есть корабль? (Да)

Воспитатель. У нас в поселке действительно есть корабль, для чего он, дети? (Там можно играть, бегать, лазить, кататься с горок)

Воспитатель. Верно, этот корабль сделан для детей, это большая игровая площадка. И так, наше путешествие подошло к концу.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель. Маша и Витя, посмотрите, какую мы сделали для вас карту. Ребята, назовите еще раз по карте название всех зданий.

Маша и Витя. Спасибо вам, ребята, за такое увлекательное путешествие. У вас очень красивый и большой поселок, и с помощью вашей карты мы сможем посетить все здания, о которых вы нам рассказали. До свидания, ребята. (До свидания) Маша и Витя уходят.

Воспитатель. Ребята, как мы смогли помочь Маше и Вите? (Мы сказали, как называется наш поселок, показали и рассказали о интересных и нужных местах нашего поселка)

Воспитатель:

Что вам понравилось в нашем путешествии?

— Где вам было интересно?

— Куда бы вы хотели сходить на экскурсию?

Последующая работа. Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки поселка. И после оформляется выставка «Наш поселок Маслова Пристань».

Задать вопрос