Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в старшей группе детского сада «Здравствуй, скворушка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 14.07.2023

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Долгушина, Н. А. Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в старшей группе детского сада «Здравствуй, скворушка» / Н. А. Долгушина, А. В. Гращенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 44-45. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8497/ (дата обращения: 06.05.2024).



Образовательная область: «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений»

Используемые технологии: игровая

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»:

— формировать представления детей о сохранении количества и величины (количество и величина не изменяются не смотря на меняющиеся условия);

— расширять представления детей о видах календарей;

— развивать чувство времени;

— закреплять умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах 10;

— закреплять умение уравнивать неравные группы предметов способом добавления единиц;

— закреплять умение устанавливать последовательность различных событий.

Предварительна работа: беседы по отрывному календарю, беседы о времени, работа с составом числа,

Материалы и оборудование :

птица скворец из папье-маше,

календарь, изготовленный своими руками, формата А1, с ячейками, календарь отрывной,

сосуды с водой, 2 емкости для воды одинаковые по форме, 2 емкости разные по форме, но одинаковые по вместительности — широкая и узкая.

Раздаточный материал : карточки с изображением веток дерева, заламинированные по количеству детей, счетные палочки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети играют. Вдруг слышится стук в окно.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто стучится к нам в окно. Кто это к нам забрался на второй этаж? Правильно, ребята, это птица. А как она называется? Правильно, скворец или ласково — скворушка. Когда прилетают к нам скворцы? Весной, правильно.

Воспитатель: Какое время года сейчас? Правильно, весна.

Воспитатель: Солнышко светит, просыпаются жучки, распускаются почки. Только вот наши кусты совсем зимние, голые. Вот скворушка к нам и постучался, увидел через стекло яркие цветы в группе.

Задание 1) работа с карточками

Садитесь за столы, на столе лежат карточки. На ней изображены веточки, но количество листочков на них разное. Рассмотрите их внимательно. Обратите внимание на цифру, которая нарисована в правом углу карточки. Внимательно послушайте задание! Вам нужно дорисовать такое количество листиков на каждой ветке, чтобы оно соответствовало цифре, которая нарисована в верхнем углу вашей корточки.

Воспитатель: Все справились? Давайте посмотрим. Молодцы. Какие нарядные веточки у нас получились.

Задание 2)

Воспитатель: Но у нас и своя зелень растёт в группе. Только вот поникла она вся. Ребята, а давайте польем нашу рассаду, но у меня мало воды. Посмотрим, хватит ли нам её.

(У воспитателя на столе две прозрачные ёмкости — одна широкая и низкая, другая — высокая и узкая. Воды в ёмкостях — равное количество)

Воспитатель: У меня две ёмкости для воды. Как вы думаете, одинаковое в них количество воды или разное? А давайте проверим.

(Воспитатель ставит на стол две совершенно одинаковые прозрачные ёмкости и наливает воду в один — из широкой ёмкости, в другой — их узкой)

Ребята, посмотрите сами, теперь нам стало видно, что воды в баночках для полива было одинаковое количество. Количество жидкости не поменяется и не будет зависеть от формы и глубины сосуда. Глазки нас иногда обманывают, надо всё проверять. Для этого существуют специальные мерные чашки. Они у нас есть в центре экспериментирования.

Воспитатель: Вот и тебе хватило попить водички. Пей, скворушка, отдыхай.

Задание 3)

Воспитатель: Ох, устали мы трудиться, пора немного отдохнуть. Давайте поиграем в мою любимую игру — неизвестное число. Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и говорить задание, вы бросаете мне мяч после того, как ответите на мой вопрос:

— назови последующее число 5

— какое число в ряду стоит перед числом 8

— назови предыдущее число 7

— назови первое число в числовом ряду

— назови число, которое стоит за числом 1.

Задание 4)

Воспитатель: Ребята, вы мне сказали, что весна пришла. Давайте вспомним, сколько весенних месяцев в году? Правильно, 3. А как они называются? Верно, март, апрель и май. Сейчас какой месяц заканчивается? Правильно, апрель. Давайте подойдём поближе к нашему большому календарю и посмотрим внимательно. В апреле мы приклеили уже много листочков.

Посмотрите внимательно, сколько дней в неделе? Правильно, семь!

А сколько недель в месяце? Правильно, четыре и ещё хвостик.

Сколько полных апрельских недель уже прошло? Правильно, три. И ещё хвостики. Один день — это один листочек. Вот он — тоненький. А в месяце много дней — листочков. Вот сколько (воспитатель показывает сложенные вместо 30 листков). Видите, какая разница. А в году ещё больше листочков-дней. Вот какой ещё толстый наш отрывной календарь.

Задание 5)

Воспитатель: Пока мы с вами на календарь смотрели, скворушка отдохнул, и пора ему дальше лететь, червячков искать. Червячки, они ведь разные бывают и длинные и короткие и толстые и тонкие. А вот представьте себе, что червячки так закрутились, что стали похожи на цифры. Закройте глазки, представьте себе эту смешную картинку. А теперь из счётных палочек выложите ту цифру, в которую скрутился ваш червячок.

Отличные получились червячки.

3. Рефлексия

Скворушка наш улетел, а мы остались. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали?

Ребята, что вам запомнилось больше всего?

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось самым лёгким, а что показалось трудным?

Образец: карточки с изображением веток дерева

Образец: календаря с ячейками

Задать вопрос