Конспект занятия по рисованию «Сказочные бабочки» в нетрадиционной технике «пуантилизм» в старшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (65) июнь 2023 г.

Дата публикации: 24.05.2023

Статья просмотрена: 320 раз

Библиографическое описание:

Акишева, О. В. Конспект занятия по рисованию «Сказочные бабочки» в нетрадиционной технике «пуантилизм» в старшей группе / О. В. Акишева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 6 (65). — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/253/8399/ (дата обращения: 27.04.2024).



Тема: «Сказочные бабочки».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, познакомить с техникой «Пуантилизм».

Программные задачи:

Образовательные: обогащать словарный запас, побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом, закрепить навык употребления распространенных предложений, умение рассуждать, формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.

Развивающие: развивать связную речь, наблюдательность, зрительное восприятие, слуховое внимание, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением бабочек, шаблоны вырезанных бабочек, гуашь, палитра, кисти, баночка с водой, салфетки, аудиозапись.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки, стоят в кругу:

—Ребята, закройте глазки и представьте, что вы в сказочном весеннем лесу. Поверните голову направо, поверните налево. Ярко светит солнышко, поют разноцветные птицы, растут красивые сказочные цветы. Мы с вами вдыхаем свежий воздух (делаем глубокий вдох и выдох), вслушиваемся в звуки. Нам всем хорошо и комфортно.

—А теперь откроем глазки и узнаем, чем мы сегодня с вами будем заниматься.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Червяком она была,

Только ела да спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь — по небу летит.

—Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

—Здорово, какие вы молодцы! А теперь я приглашаю вас на сказочную полянку (подходят к коврографу). На нем развешены картинки с изображением бабочек.

—Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело (рассматривание иллюстрации с изображением разных видов бабочек). Эти все бабочки обитают у нас в Краснодарском крае.

Бабочка Махаон — одно из самых красивых и крупных насекомых. Она отличается шикарным разноцветным окрасом. При этом форма крыльев у бабочки необычная. насекомое внесено в Красную Книгу. В основном бабочки питаются растительной пищей, зелеными листьями, особенно любит бабочка нектар цветов. Самыми любимыми культурами насекомого можно считать укроп, петрушку и фенхель. Именно поэтому дачники уничтожают бабочек и личинок, насекомое внесено в Красную книгу.

Капустница — дневная бабочка, название происходит от слова капуста, одно из кормовых растений гусениц, но когда она превращается в бабочку, то начинает есть нектар цветов, овощей и фруктов. Сверху крылья у «капустницы» белого цвета, по краям иногда разбросаны черные пятнышки. Внутренняя часть салатного цвета, если бабочка будет сидеть на капусте со сложенными крыльями, заметить ее будет очень тяжело.

Репейница одна из самых известных среди бабочек –путешественниц, перелетающих на большие расстояния. Туловище и крылья окрашены в разные оттенки оранжевого цвета: от сероватого до ярко-кирпичного.

Откладывает яйца на листьях репейника, поэтому и получила такое название.

А это Бабочка Лимонница, я думаю, что ее назвали так потому, что она любит кушать лимон? Правильно? Да, совершенно верно, название она получила за ярко-желтый окрас. Бабочка — лимонница одна из первых начинает порхать с первым весенним солнышком. В то время как остальные насекомые находятся в спячке, лимонницы выходят просыпаются, разминают свои крылышки и начинают опылять цветочки.

— А сколько у бабочки крыльев? Правильно, молодцы! У бабочки две пары крыльев — именно в них красота этих хрупких созданий. А форма у крылышек одинаковая или разная? Здорово! Какие вы внимательные!

—А чем питаются бабочки?

— Верно. Бабочки питаются в основном цветочным нектаром, и для этого у нее есть длинный хоботок.

Воспитатель поворачивает голову и обращает внимание на шаблоны бабочек, лежащих на столе.

—Ой. Ребята, а посмотрите эти бабочки какие- то грустные! Как вы думаете почему?

—Правильно, их забыли раскрасить, а давайте им поможем. Раскрасим их необычным способом, техникой «Пуантилизм», которая означает рисование точками, поэтому мы будем сегодня рисовать ватными палочками.

—Хотите попробовать? Отлично, проходите на свои места

Дети берут шаблоны бабочек и присаживаются за стол, где лежат ватные палочки, гуашь с палитрой, салфетки.

— Сейчас я покажу вам, как надо рисовать, а вы внимательно смотрите. Нужно правильно взять палочку, обмакнуть кончик в краску, которая вам понравилась, а потом аккуратно наносить точки на крылышки бабочек. При рисовании ватными палочками краски нельзя смешивать между собой. Расстояние от одной точки до другой может быть большим, а можно, наоборот, располагать точки близко друг к другу, точки могут быть большими и маленькими.

— Но перед тем как нам работать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Наша бабочка большая.

И красавица, какая

Над цветами пролетала

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы, махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

И куда-то вдруг пропала

Разводят руки

(Упражнение повторить 2 раза)

Воспитатель включает спокойную музыку, дети приступают к работе.

— Ой, какая красота у нас получилась! Ребята, а пока у ваших бабочек проявляются яркие цвета, мы с вами проведем физкультминутку (дети выходят из-за столов).

Физкультминутка «Бабочка»

Наша бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась,

Раз — водичкою умылась,

Два — изящно покрутилась,

Три — подпрыгнула на месте,

На четыре — вдруг взлетела!

Тянемся вверх.

Бабочка летела, летела,

Взмахи руками.

На цветочек села

Присаживаются на стульчики.

— Ребята, все бабочки очень любят сидеть на цветочках, давайте аккуратно возьмем наши бабочки и посадим на цветочную поляну. (ребята прикрепляют на своих бабочек клеевые липучки и клеят на коврограф).

Итог занятия

— Вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Как называется техника, которой мы рисовали? Сложно было выполнять работу? Помогли ли мы бабочкам? Молодцы, ребята! У нас с вами все получилось!

C:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20230518_104646.jpg

Задать вопрос