Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Почему бывают драки» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (63) апрель 2023 г.

Дата публикации: 30.03.2023

Статья просмотрена: 111 раз

Библиографическое описание:

Стрельникова, Е. Д. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Почему бывают драки» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») / Е. Д. Стрельникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 4 (63). — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/248/8238/ (дата обращения: 03.05.2024).



Программные задачи:

  1. Образовательная:

– учить детей распознавать ссору и драку;

– учить находить компромисс в той или иной ситуации;

– учить проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учить умению договариваться,

  1. Развивающая:

– развивать умение анализировать поступки, находить причину конфликта;

– развитие коммуникативных способностей.

3 . Воспитательная:

– воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Цель работы детей : способствовать формированию представлений о возникновении драки и ссоры

Материалы и оборудование: иллюстрация «два барана», смайлики эмоции, аудио записи.

Компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Материалы

Погружение в познавательно-игровую ситуацию

Мотивационная история:

Стихотворение :

С чего начинается ссора?

С обычного детского спора.

Спор достигает пика,

И ссора растет до крика.

Потом от словесной атаки

Ссора доходит до драки.

Затем, успокоившись с виду,

Она переходит в обиду.

С обидою жить не годится.

Мириться?

Конечно, мириться!

Проблемный этап

Ребята, как мы все поняли ссориться и драться не хорошо, нужно дружить и помогать друг другу. Ну а если ссора произошла, то не таить обиды, а мириться! Поговорим сегодня о драке, ссоре. Почему они бывают?

Да, оттого, что люди не умеют или не хотят договариваться. Хотя они обладают даром речи, в отличите о животных.

Информационный этап

Посмотрите на иллюстрацию. Кто вспомнит текст к ней?

(На дорожке утром рано, повстречались два барана. Шли по узенькой тропе. И столкнулись… бе-бе-бе. А тропа, весьма узка, Как «барании» бока. Слева — горная река, Здесь — стена известняка. Разойтись, конечно, можно, Но обнявшись, осторожно! Лишь доверившись друг другу. Можно добежать до луга, а иначе очень просто, вмиг разбиться, без вопросов.…)

Они могли договориться? А люди могут? Значит, говорить умеют, а договариваться? Не все и не всегда.

А что значит договариваться?

  1. Уметь выслушать другого.
  2. Спорить, а не ругаться.
  3. Уступить, если не прав.

Рассматривают иллюстрацию

Отвечают на вопросы, поддерживают беседу.

Выдвигают гипотезы.

Иллюстрация с изображением двух баранов

Стимулирование детских вопросов

Если посмотреть на человека, который собирается драться, как он выглядит?

Значит, это сразу видно, что можно сделать?

Можно сказать. «Подожди, не сердись, давай поговорим».

Кто из вас говорит эти слова в группе?

Из-за чего вы ссоритесь?

А договорится можно было?

Драка и борьба — одно и тоже? В чем разница? Когда можно влезть в драку? Когда ты солдат. Когда ты милиционер. Когда ты видишь, что несколько человек нечестно бьют одного. Но это делают сильные и смелые мужчины. Девочки дерутся? Очень противно. Почему? Принцесса, Золушка, Мальвина — на кого станут похожи в драке?

В старшей группе дети должны уметь без драки решать спор? Что вы выбираете: спорить словами? Или как на этой иллюстрации? (показывает изображение двух баранов). Тогда поговорим, что за словами мы должны сказать друг другу. Я рада, что вы выбрали правила людей.

Рассматривают иллюстрацию

Отвечают на вопросы

Иллюстрации, фото.

Рефлексивный этап

Ребята, а теперь, послушайте, я сейчас назову вам то или иное чувство, а вы подберите к нему ассоциацию, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями.

«Чувства и ассоциации» . Я сейчас назову вам то или иное чувство, а вы подберите к нему ассоциацию, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями.

—Если бы злость была собакой, то какой породы? боксером….

—Если бы обида была транспортом, то каким? — танк….

—Если бы гнев был бы растением, то каким? — кактус….

—Если бы печаль была бы погодой, то какой? — пасмурной…

—Если бы стыд был бы кошкой, какого цвета? — коричневой…

Молодцы!

А теперь давайте, попрощаемся таким словами…

Давай не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

Хорошие слова? Не забывайте их!

Дети отвечают на вопросы

Список литературы:

  1. Валкер Дж. Тренинг разрешения конфликтов для начальной школы. — СПб, 2001.
  2. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5–7 лет: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2006.-96 с. — (Программа развития).
Задать вопрос