План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста, имеющими трудности в изучении математики, на тему «Рыбы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (63) апрель 2023 г.

Дата публикации: 04.03.2023

Статья просмотрена: 124 раза

Библиографическое описание:

Семерикова, И. С. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста, имеющими трудности в изучении математики, на тему «Рыбы» / И. С. Семерикова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 4 (63). — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/248/8154/ (дата обращения: 03.05.2024).



Цели: развитие математических представлений у дошкольников,

Коррекционные задачи: формировать умение объединять части в целое множество; устанавливать зависимость между множеством и его частью; подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения; совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Предварительная работа воспитателя: анализ деятельности детей на занятии, диагностика с целью планирования коррекционно-развивающей работы с детьми.

Материалы и оборудование : коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения аквариумных и пресноводных рыб и аквариума.

Методы и приемы: словесный: объяснение; наглядный: показ, наглядное пособие; практический: игровые упражнения, физ.минутка.

Ход.

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель приглашает ребенка к магнитной доске, на которой размещено плоскостное изображение аквариума. Воспитатель сообщает ребенку о теме занятия и предлагает поиграть в игру.

Игра «Аквариум».

Цели: создание положительного эмоционального фона. Сообщение темы занятия. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Развитие речевого слуха.

Воспитатель определяет проблему: «В аквариум нужно поселить водных обитателей»

Основная часть.

В контейнере плоскостные изображения улиток, водорослей и рыб.

Педагог говорит задания.

Задания:

– Золотую рыбку поместить в центр аквариума.

– Скалярию поместить в верхний левый угол, у передней стенки.

– Одну из улиток следует поместить в правый нижний угол, возле куста водорослей.

– Вторую улитку поместить внизу посередине у передней стенки.

– Меченосца поместить в левый нижний угол.

– Гурами поместить в правый верхний угол.

– Раковину внизу посередине у задней стенки.

– Сомик пусть лежит на дне, посередине аквариума.

– Водоросли нужно посадить в правый нижний угол у передней стенки аквариума.

После выполнения всех заданий педагог уточняет вместе с ребенком где он поместил жителей аквариума. Хвалит ребенка, предлагает игру «Разноцветные рыбки».

Игра «Разноцветные рыбки».

Цели: объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию арифметического действия сложения.

По предложению педагога ребенок подходит к коврографу. Педагог ставит перед ним контейнер с плоскостными изображениями пресноводных рыб.

Воспитатель: «А теперь давай поговорим о рыбках, которые живут в реке. Отсчитай четыре ерша и помести их в ряд на коврограф» (ребенок выполняет задание).

«Теперь отсчитай три окуня и помести их в ряд под ершами» (ребенок выполняет задание).

«Отчитай три плотвички и помести их в ряд под окунями» (ребенок выполняет задание).

Воспитатель задает вопросы: «Что ты можешь сказать о количестве рыбок разных видов? А сколько всего рыбок у нас на коврографе? Как мы получили всего десять рыбок?» (ребенок отвечает, воспитатель уточняет высказывание ребенка, хвалит за выполнение заданий).

Заключительная часть.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка- озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Ладони вместе, показать, как плавает рыбка.

Грозить пальчиком.

Медленно сблизить ладони.

Ладони вместе, показать, как плавает рыбка.

Хватательные движения руками.

Ладони вместе, показать, как плавает рыбка

Рефлексия

По предложению педагога ребенок рассказывает, что нового он узнал, как получил множество разноцветных рыбок их трех групп рыбок. Положительно оценивает деятельность ребенка.

Разгадывание ребуса.

Цели: развитие речевой и мыслительной деятельности.

Задать вопрос