Дидактическая игра «Забавные фигурки» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Развитие дошкольника

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (62) март 2023 г.

Дата публикации: 27.02.2023

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Кравцова, Л. В. Дидактическая игра «Забавные фигурки» / Л. В. Кравцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 3 (62). — С. 7-9. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/245/8139/ (дата обращения: 27.04.2024).



В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности ребенка — игра. В игре происходит формирование фундаментальных психических процессов — восприятия, мышления, памяти, речи, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.

Одной из разновидностей игр, используемых в дошкольном воспитании, является дидактическая игра. Дидактическая игра — это способ организации познавательной деятельности ребенка, направленной на получение им новых знаний, навыков, развитие его логического и ассоциативного мышления.

Чтобы дидактическая игра вызывала у ребенка интерес и желание познавать в игре действительность, она должна быть яркой, необычной, привлекательной.

Современная промышленность предлагает для детей огромный выбор готовых дидактических игр. Их предлагают детям воспитатели и специалисты детских садов, покупают домой родители, желая развивать своего малыша. А потому, современного ребенка, трудно чем удивить и заинтересовать.

Использование для дидактических игр необычных материалов повышает интерес детей и вызывает яркую эмоциональную окраску. Ведь как необычно, использовать обычные предметы для игры.

Для игры «Забавные фигурки» я подобрала декоративные фигурки из акрила (FIXprise). Они яркие, гладкие, легко моются. Их можно использовать и в качестве сухого бассейна для рук. Младшие дошкольники могут просто играть с фигурками как с сенсорным материалом. Для дошкольников 4–7 лет можно организовывать игры с правилами.

Цель игры: активизация и развитие внимания, сенсорного восприятия, мелкой моторики, мышления, воображения, речи.

Оборудование: Фигурки декоративные из акрила FIXprise (рис. 1), контейнер для фигурок, секундомер.

Кол-во участников: 1–5

Предварительная подготовка: перед началом игры ребенок должен внимательно рассмотреть фигурки, запомнить их название.

Набор акриловых фигурок FIXprise

Рис. 1. Набор акриловых фигурок FIXprise

Ход игры

1 вариант

Ребенок выбирает из контейнера несколько разных фигур по 1 шт. Далее педагог определяет время (1–3 минуты) и включает секундомер. За отведенное время ребенок должен выбрать из контейнера такие же фигуры любого цвета. После сигнала «стоп» подсчитывается количество набранных фигур и ребенок составляет любой узор из фигурок (рис.2)

Усложнение: найти фигуры одинакового цвета.

Узор из фигурок по выбору ребенка

Рис. 2.Узор из фигурок по выбору ребенка

2 вариант

Ребенок выбирает из контейнера несколько разных фигур по 1 шт. Далее педагог определяет время (1–3 минуты) и включает секундомер. За отведенное время ребенок должен выбрать из контейнера такие же фигуры любого цвета. После сигнала «стоп» подсчитывается количество набранных фигур и ребенок составляет повторяющийся узор из фигурок (рис. 3)

Повторяющийся узор

Рис. 3. Повторяющийся узор

3 вариант

Ребенок выбирает из контейнера несколько разных фигур по 1 шт. Далее педагог определяет время (1–3 минуты) и включает секундомер. За отведенное время ребенок должен выбрать из контейнера такие же фигуры любого цвета. После сигнала «стоп» подсчитывается количество набранных фигур и ребенок раскладывает одинаковые по цвету и форме фигуры справа и слева (попарно) игрового поля, оставшиеся фигуры кладет по середине.

Далее проводиться игра на развитие межполушарного взаимодействия «Дотронься до»: правым и левым пальцем одновременно дотронуться до фигурки посередине, потом дотронуться до таких фигурок справа и слева прямыми руками/перекрестив руки.

Ребенок выбирает из контейнера несколько разных фигур по 1 шт. Далее педагог определяет время (1–3 минуты) и включает секундомер. За отведенное время ребенок должен выбрать из контейнера такие же фигуры любого цвета.

4 вариант

Педагог предъявляет ребенку несколько разных фигурок и дает возможность запомнить их. Далее фигурки накрывают салфеткой. Ребенок должен вспомнить все спрятанные фигурки и найти их в контейнере за отведенное время (на усмотрение педагога). После сигнала «стоп» подсчитывается количество набранных фигур (рис.4). По окончании подсчета ребенку предъявляют спрятанные фигурки. Игра считается выполненной на 100 % если ребенок вспомнил все фигурки.

Подсчет набранных фигурок

Рис. 4. Подсчет набранных фигурок

Усложнение для вариантов игры 1–4: найти фигурки на ощупь (с закрытыми глазами).

5 вариант (кол-во участников не менее 2)

Педагог называет фигурку и цвет. Дети должны найти нужную фигурку как можно быстрее. Интервал между названием фигурки 5–10 сек. Побеждает в игре тот, кто нашел больше фигурок.

Литература:

  1. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников» — М: Карапуз, 2010.
  2. Неверова Ю. В., Иванова Е. В. Развивающие занятия для детей от 3 до 7 лет — М.: Владос, 2019.
  3. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. 1–3 года. Методическое пособие для педагогов и родителей — М.: Владос, 2018.
Задать вопрос