План-конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в подготовительной группе ДОУ№ 66 «Я шагаю по улице» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (62) март 2023 г.

Дата публикации: 27.02.2023

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Манасова, Л. Н. План-конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в подготовительной группе ДОУ№ 66 «Я шагаю по улице» / Л. Н. Манасова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 3 (62). — С. 69-72. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/245/8138/ (дата обращения: 27.04.2024).



Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

  1. Закрепить знания детей о безопасности дорожного движения и основными дорожными знаками, и их назначением: о правилах поведения на улице.
  2. Воспитывать интерес к данному занятию.

Образовательная область: «Речевое развитие».

  1. Развивать речь у детей через ответы на вопросы.
  2. Активизировать словарь детей словами: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходы, светофор и т. д.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

1. Воспитывать доброжелательность, дисциплинированность.

Образовательная область: «Физическое развитие».

1. Предупреждать утомляемость детей на занятии, включение физминутки.

Методы и приемы:

Практические: физминутка.

Наглядные: иллюстрации с изображением дорожных знаков; кружки красного, желтого и зеленого цвета.

Словесные: художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, загадки, вопросы к детям.

Материал и оборудование: иллюстрации с дорожными знаками, книга «Правила дорожного движения»; картина «Улица города».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Мини-беседы.

Цель: закрепить навык ведения диалога.

Вопросы к детям.

Цель: активизировать работу детей, уточнить уровень их знаний

Восприятие художественной литературы и фольклора

Загадки.

Цель: активизировать знания детей об улице.

Чтение стихотворений.

Цель: побуждать расширять представления детей о правилах поведения на улице

Двигательная

Физминутка.

Цель: развивать двигательную активность детей, предупреждать утомляемость на занятии

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картины «Улица города».

Цель: закреплять представления об улице.

Рассматривание дорожных знаков.

Цель: закреплять знания о дорожных знаках и их назначении

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи с обозначением образовательной области

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Воспитатель показывает детям книжку «Правила дорожного движения».

Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез — наверняка!

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем.

Дети слушают, эмоционально откликаются на слушание стихотворения

У детей возникает интерес к предстоящей деятельности.

Мотивированы на предстоящую деятельность

Деятельный

«Социально-коммуникативное развитие»

— расширять представления детей о безопасности дорожного движения

Ситуативная беседа о безопасности дорожного движения.

По дорогам нашей страны мчаться миллионы машин. Чтобы их движение было безопасным, для людей делается очень многое. Совершенствуются конструкции машин и мотоциклов, строятся современные автомагистрали, подземные и наземные переходы, применяются различные технические средства регулирования движения транспортов и пешеходов, установлен порядок движения на территории всей страны-Правила дорожного движения. Они касаются и детей, и взрослых, и водителей, и пешеходов, поэтому каждый из нас обязан их знать и выполнять, то есть двигаться так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий! Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем уверенно переходить улицы.

Многие из них вы знаете. Давайте их вспомним:

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.

3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора.

4. Улицу нужно переходить только по переходам

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети участвуют в разговоре и, получают новые знания

«Познавательное развитие»

—расширять представление об улице

Отгадывание загадки.

Воспитатель активизирует к разгадыванию загадки: В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Дети отгадывают загадку

Закрепляют знания об улице

Физическое развитие»

—предупредить утомляемость детей

Физминутка. «Мы шоферы».

Качу, лечу

Во весь опор

Я сам-шофер

И сам-мотор

Нажимаю на педаль

И машина мчится в даль

Дети выполняют движения

Снята утомляемость детей

«Речевое развитие»

—развитие связной речи

Рассматривание и беседа по картине» Улица города».

Воспитатель организует рассматривание картины» Улица города».

1. Какие дома изображены на улице?

2. Где находится проезжая часть?

3. Какое движение на улице: одностороннее или двустороннее?

4. Где находится тротуар?

5. Где находится перекресток?

6. Где находится пешеходный переход?

7. Как регулируется движение на улице?

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем

Совершенствование умения отвечать на вопросы

«Познавательное развитие»

—систематизация имеющихся у детей знаний

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель предлагает отдохнуть и сыграть в игру.

—Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?...

—Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?...

—Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?...

—Знает кто, что свет зеленый

Означает:» Путь открыт»?...

—А что желтый свет всегда

Нам «Вниманье!»-говорит

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем

Закрепление правил дорожного движения

«Речевое развитие»

—развитие связной речи

Рассматривание

дорожных знаков.

Воспитатель организует рассматривание дорожных знаков.

—Для чего нужны дорожные знаки?

—О каких знаках вы можете рассказать?

Воспитатель читает стихотворение:

На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти!

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Дети рассказывают о дорожных знаках

Закрепляют знания дорожных знаков

Заключительный

«Речевое развитие»

—развитие связной речи

-Что нового и интересного вы узнали?

—Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель подводит итог деятельности детей. Награждает детей медалями «Внимательный пешеход»

Отвечают на вопросы педагога, делятся впечатлениями

Дети способны анализировать свою деятельность

Задать вопрос