Конспект образовательной деятельности «Остров добрых дел» с элементами цифрового образования с детьми подготовительной к школе группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (62) март 2023 г.

Дата публикации: 24.02.2023

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Рыбакова, Ю. В. Конспект образовательной деятельности «Остров добрых дел» с элементами цифрового образования с детьми подготовительной к школе группы / Ю. В. Рыбакова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 3 (62). — С. 85-87. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/245/8122/ (дата обращения: 27.04.2024).



Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе социально-коммуникативной деятельности «Остров добрых дел».

Задачи:

  1. Создать условия для развития навыков командной работы, умения договариваться и обсуждать совместные действия.
  2. Создавать условия для развития у детей эмоционально-волевой сферы.
  3. Создавать условия для формирования межполушарных связей.
  4. Создание условий для создания вежливого отношения к людям.
  5. Создание условий для формирования устойчивых навыков саморегуляции.
  6. Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в деятельности.

Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, развивающе — коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко», песок, смайлики с эмоциями, кисточки, книги, конверты, ноутбук.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми на развивающе — коррекционном комплексе с видеобиоуправлением «Тимокко».


Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

На красном экране загорается знак SOS. Появляется видео с Митей. «Ребята, пираты оставили меня на необитаемом острове. А карту расположения острова спрятали. Помогите, пожалуйста, найти карту и отправьте ее моим друзьям. Пираты оставили задания, которые помогут вам найти карту»

Ребята, и почему экран красный? что это за надпись?(Международный сигнал бедствия., еслт кто то попадает в беду он подает сигнал СОС), Дети, что случилось с Мити? Мы можем ему помочь? Что нам надо сделать, чтобы спасти Мити?

Какие качества нам могут понадобится, чтобы выполнить все задания пиратов?

Игра «Собери рюкзак» (храбрость, доброта, смекалка, находчивость)

Дети предполагают свои варианты

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

Загорается зеленый экран, следом загадка: «У бумажных умных птичек, много крылышек-страничек».

Дети ищут книги, под одной из книг они находят конверт со следующим заданием.

По завершению игры, на экране ноутбука загорается зеленый свет, знак того, что задание выполнено правильно.

Ребята, что это?

Задание: «Все дети невоспитанные, как мы, пираты, попробуйте, скажите друг другу что-нибудь хорошее, у вас наверняка это не получится».

Игра «Комплимент»: Ребята, пираты думают, что все такие же грубые и невоспитанные как они, но мы не такие, а какие мы?

Давайте с вами говорить друг другу комплименты, отвечая на комплимент: «Спасибо большое».

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития у детей эмоционально-волевой сферы

Условий для создания вежливого отношения к людям.

Следом на экране появляется загадка:

В нём огромное число книг помещается,

Музыки и фильмов море.

Развивает и учит различным предметам

и рассказывает всему свету.

Легко руками открывается,

Как называется?

Это... (ноутбук)

Дети находят под ноутбуком задание.

Педагог зачитывает задание. «На необитаемом острове много фруктов и ягод, если получится собрать их, вы приблизитесь к спасению Мити».

Ребята, для выполнения следующего задания, вам необходимо выбрать очередность, кто будет первый и т. д.

Давайте, поддержим ребенка, будем подсказывать ему, болеть за него.

Работа на развивающее-коррекционном комплексе с видеобиоуправлением «Тимокко».

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для формирования межполушарных связей

Условий для формирования устойчивых навыков саморегуляции

Условия для развития самостоятельности и инициативы в деятельности

По завершению упражнений, на экране ноутбука загорается зеленый свет и загадка:

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то — речной.

Отгадайте, кто такой! (песок)

В песке дети кисточками находят карту! (кисточки лежат на поверхности коробки с песком)

Педагог фотографирует карту и отправляет по номеру телефона Вика, он изображен на экране.

Ребята, для выполнения следующего задания, что нам необходимо найти? Находят конверт с заданием от пиратов: «В пиратских песках мало кто может что отыскать, только смелые и старательные, посмотрим, справитесь ли вы!»

Ребята, что это?(кисточки) Как вы думаете зачем они нам?

Устроим раскопки? Но…есть условие: руками копать нельзя.

Здорово! Вы большие молодцы, Нашли карту! Что мы теперь будем делать?

Ответы детей. Дети ищут песок.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительная часть

Последний слайд это друзья Мити находят его на необитаемом острове и возвращают его домой.

На столе разложены смайлики с различными эмоциями.

Рефлексия:

Ребята, кого мы сегодня искали?

Для чего мы это делали? Чем вы смогли помочь Мити?

Ребята, что вы поняли после нашего приключения?

Дети, вы молодцы, не бросили Мити в беде, предлагаю вам выбрать смайлик с тем настроением, которое у вас сейчас.

Ребята, вы герои, так ка помогли спасти Мити, а героям принято хлопать, давайте похлопаем вам!

Ответы детей.

Дети выбирают смайлик, который соответствует настроению ребенка.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития у детей эмоционально-волевой сферы

Задать вопрос