Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша-растеряша» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (62) март 2023 г.

Дата публикации: 21.02.2023

Статья просмотрена: 146 раз

Библиографическое описание:

Дормидонова, Е. Л. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша-растеряша» / Е. Л. Дормидонова, З. П. Леонтьева, Л. П. Скобелева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 3 (62). — С. 54-55. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/245/8113/ (дата обращения: 27.04.2024).



Проблема развития речи дошкольников с из года в год становится все более актуальной. Увеличивается количество детей с задержкой речевого развития. Важно, чтобы речевое развитие детей происходило своевременно, в соответствии с теми нормами, которые прослеживаются на определенной возрастной ступени. Безусловно, речевое развитие не обходится и без специальных речевых игр. В настоящее время существует множество разновидностей таких игр, направленных на развитие всех сторон речи. И только побуждая ребенка к постоянным словесным высказываниям, создавая специальные условия для организованного развития, можно достичь высоких результатов в речевом развитии дошкольника, что существенно повлияет на развитие всех психических процессов и облегчит процесс социализации ребенка.

Цель: Способствовать развитию коммуникативно-познавательной деятельности в процессе ИОС через чтение сказки «Маша-растеряша»

Задачи:

  1. Учить слушать произведения до конца, отвечать на вопросы по содержанию; уточнить представление об одежде.
  2. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику рук, общую моторику; обогащать и активизировать словарь по теме «одежда», «игрушки».
  3. Воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание убирать вещи на место.

Оборудование: игрушки — кукла, куколка, петушок, кошка; кукольная комната — кроватка, шкаф, стол, стул, маленькая кроватка; зонт для игры; кукольная одежда — чулочки, башмачки, платье.

Словарная работа: растеряша.

Предварительная работа: показать, что такое чулки, ботики, башмаки, паркет; выучить стихотворение З. Александровой «Что взяла, клади на место»

Ход занятия: Входим в зал.

Посмотрите в окно, наступило утро, солнышко уже проснулось, и зовет нас поиграть.

Ребята, вы хотите поиграем с солнышком?

П. и. «Солнышко и дождик» (под музыкальное сопровождение)

Подходим к кукольной комнате.

(За ширмой оборудована кукольная комната: в кроватке спит кукла, чулочки лежат на кукольной маленькой кроватке, один башмачок стоит на столе, другой под кроватью, платье заброшено на полочку.)

Ребята, мы с вами играем, а там до сих пор кто то спит, а кругом беспорядок. Ой, я знаю эту девочку, а зовут ее Маша, Маша растеряша.

Давайте мы присядем вместе на стульчики а я прочитаю вам стихотворение про девочку Машу-растеряшу.

Жила-была девочка,

звали её Маша.

И не просто Маша,

а Маша-Растеряша.

Почему так звали?

Потому что знали:

все теряла Маша,

что бы ей ни дали.

Потеряла куклу,

потеряла бусы,

те, что подарила ей

бабушка Маруся.

Потеряла зонтик,

плюшевого Мишку,

потеряла где-то

разукраску-книжку.

Вещи и игрушки:

всё теряла Маша,

всё теряла Маша,

Маша-Растеряша!

Стало Маше стыдно.

За себя, такую,

стало ей обидно.

И решила наша

маленькая Маша:

больше нет, не будет

она растеряшей.

Скоро все довольны

стали нашей Машей.

Стала аккуратной,

бережливой Маша.

Возвратились к Машеньке

все её игрушки,

хвалят во дворе её

бабушки-старушки.

Девочкой примерной

стала наша Маша.

Стыдно, стыдно, стыдно

быть Машей-Растеряшей.

Ребята, вам понравилась стихотворение?

Кого зовут растеряшей?

Какие вещи потеряла Маша?

Что нужно делать, чтобы не искать вещи?

Правильно, вещи нужно раскладывать по своим местам.

Чтение детьми стихотворения «Что взяла, клади на место»

Что взяла, клади на место!

Это нам давно известно.

И не будем мы искать.

Что откуда и где взять….

Маша смотрит виновато:

Нет, стояло всё не там…

Помогите ей, ребята,

Всё расставить по местам.

Ребята, поможете Маше навести порядок в комнате, чтобы она смогла найти вещи?

Дети: Да!

Тогда сейчас каждый из вас возьмет по вещи и игрушке и положит их на свое место.

Но сначала мы с вами расскажем Маше, где что должно лежать.

Это платье, оно висит в шкафу,

Это игрушка, она лежит в коробочке

Это кружка, она стоит на столе.

Кто первый начнет.

Маша посмотри, какой порядок тебе помогли сделать в комнате наши ребята, теперь тебе не придется искать свои вещи.

Молодцы, ребята! Маша обещает быть хорошей девочкой.

Если Маша будет убирать свои вещи и игрушки, она не будет их долго искать и опаздывать. Но Маша немного расстроена, что не успела с вами поиграть, ребята, поиграем с ней в прятки?

Игра «В прятки».

Воспитатель: «У меня, ребят, пропали глазки, нету глазок у ребят (дети прячут ручками глазки)

Один, два, три, четыре, пять,

Покажитесь нам глазки опять.

Воспитатель: Вот они, глазки (дети показывают глазки)

Воспитатель: «У меня, ребят, пропали ручки, нету ручек у ребят (дети прячут ручки)

Один, два, три, четыре, пять,

Покажитесь нам ручки опять (дети показывают ручки)

У меня, ребят, пропали ножки, нету ножек у ребят (дети прячут ножки)

Один, два, три, четыре, пять,

Покажитесь нам ножки опять.

Вот они ножки (показывают ножки)

Спасибо, ребята, что поиграли со мной и научили меня убираться! Побегу к своим друзьям. Теперь я больше не буду опаздывать, потому что буду ложить все вещи на свои места и не буду их искать. Прощается и уходит.

Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

Что нужно делать, чтобы не искать одежду?

Молодцы, ребята! Нам с вами пора возвращаться в группу.

Задать вопрос