Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Поможем кукле Маше» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (62) март 2023 г.

Дата публикации: 05.03.2023

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Смецкая, А. Н. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Поможем кукле Маше» / А. Н. Смецкая, Т. С. Иванова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 3 (62). — С. 91-92. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/245/8094/ (дата обращения: 27.04.2024).



Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Цель: Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Задачи:

– учить детей понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора, закрепить значение дорожного знака «Пешеходный переход»;

– развивать знание различных видов транспорта, умение собирать из частей целое изображение;

– познакомить детей с тем, что велосипед тоже является транспортным средством;

– воспитывать желание помогать другим в изучении правил дорожного движения.

Оборудование: кукла Маша, героиня мультфильма «Маша и медведь»; разрезные картинки транспорта, на каждого ребенка; картинка с изображением дорожного знака «Пешеходный переход; ½ альбомного листа с изображением раскраски знака «Пешеходный переход», цветные карандаши, светофор; рули игрушечные; пешеходная дорожка; 2 мольберта; картинка солнца; картинка тучки; магниты на каждого.

Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков, разгадывание загадок о светофоре, беседа о сигналах светофора, дидактическая игра «Лото. Транспорт»; дидактическая игра «Виды транспорта».

Ход ООД:

Эмоциональный настрой.

(Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю).

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко — дружок, (руки вверх, «фонарики» )

Здравствуй, носик — пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» ( «чмокаем» )

Зубками «пощёлкали» ( «щёлкаем» )

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)

1. Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель: Дети, вы слышите, за дверью кто-то плачет! Открывает дверь вносит в группу героиню мультфильма «Маша и медведь», куклу Машу. Воспитатель: Машенька, здравствуй! Что случилось?

Маша: Ой, я попала в беду! Каталась я на велосипеде и решила поехать в гости к Мишке. Через дорогу поехала и попала под машину. Приехал полицейский и забрал мой велосипед. Он сказал, чтобы я научилась переходить дорогу в нужном месте. Тогда он отдаст мой велосипед (плачет) .

2. Поисковый этап:

Воспитатель: Дети, что же нам делать?

Дети : Надо помочь Маше.

Воспитатель: А как помочь? Как вы думаете?

Дети: Мы расскажем Маше как правильно переходить дорогу.

Воспитатель : А еще как можем помочь?

Дети: Научим на какой сигнал светофора надо переходить дорогу.

Маша: Ой как хорошо! А я пойду к полицейскому, расскажу ему правила, и он отдаст мой велосипед.

Воспитатель: Но для этого надо внимательно слушать и не отвлекаться.

3. Практический этап:

Воспитатель: Скажи нам Маша, ты знаешь, что такое транспорт?

Маша: Да, это коляска, самокат.

Дети: Нет, неправильно.

Воспитатель: Давайте поможем Маше и покажем ей, какие бывают виды транспорта. У нас есть картинки, изображающие транспорт. Но они разрезаны на части. Дети, что надо сделать?

Дети: Надо сложить из частей целое изображение.

Воспитатель: Подойдите к столам и соберите картинку из частей и посмотрим, какой транспорт у вас получится. (Дети подходят к столу и собирают пазлы).

Воспитатель: Миша, что у тебя получилось?

Ребенок: Это теплоход, водный вид транспорта.

Воспитатель: Катя, а у тебя что получилось?

Ребенок: Это грузовик, он ездит по дороге.

Воспитатель: Семен расскажи, что у тебя сложилось?

Ребенок: Это самолет, он летает по воздуху.

Воспитатель : Маша, ты сложила картинку?

Маша: Да, это мой велосипед. А он тоже транспорт?

Воспитатель: Конечно! Это транспортное средство

Хорошо знакомо с детства

И малыш, и старый дед

Любят свой ……… (Велосипед).

Ты ехала на нем по тротуару?

Маша: Да, на дороге много машин, мне страшно там ездить.

Воспитатель: Мы все с вами являемся участниками дорожного движения, даже если не управляем транспортным средством. Давайте представим себе, что мы едем за рулем машины.

Физминутка «Мы — шоферы».

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

(имитация движения рулем, ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(воображаемый рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

(приложить руку ко лбу)

Дворники считают капли,

Влево, вправо. Чистота!

(руки согнуты в локтях, наклоны влево, вправо)

Волосы ерошит ветер

(руки поднять вверх, растопырить пальцы, и шевелить ими)

Мы шоферы — хоть куда!

(большой палец поднять вверх, остальные сложить в кулак)

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Маше, где нужно переходить дорогу?

Дети: Дорогу надо переходить там, где есть знак.

Воспитатель: Поняла Маша, есть специальные дорожные знаки. Давайте посмотрим на знак пешеходного перехода. (воспитатель показывает картинку знака).

Воспитатель: Чтобы Маша хорошо его запомнила, давайте каждый из вас закрасит его изображение. А Маша будет смотреть. (на изображении знака не закрашены только полоски).

Но для начала мы сделаем пальчиковую гимнастику «Машина»

Би — би — би — гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук — тук — тук — мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

— Едем, едем, едем, едем,

— Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу. Шу — шу — шу — они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса. Та — та — та — вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Дети закрашивают изображение знака «Пешеходный переход»

Воспитатель: какой формы твой знак?

Дети: Знак квадратной формы.

Воспитатель: что нарисовано на знаке?

Дети: На знаке нарисованы полоски.

Воспитатель: какого цвета полоски?

Дети: Полоски белого цвета.

Воспитатель: а кто еще нарисован на знаке?

Дети: Человечек идет по полоскам.

Воспитатель: Запомни этот знак и переходи дорогу только там, где он есть. Но, прежде чем переходить дорогу, надо слезть с велосипеда и, держа его в руках, пройти по переходу. А ехать на нем по переходу нельзя. А кто нам помогает перейти дорогу.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. А на какой свет надо переходить дорогу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: А что надо делать, когда на светофоре зажигается красный свет?

Дети: Надо остановиться.

Воспитатель: А если загорелся желтый?

Дети: Надо готовиться к движению.

Воспитатель: Светофор горит и для пешеходов, и для водителей. Хотите поиграть в игру «Пешеходы и машины».

Дети: Да.

Воспитатель: Мальчики будут водителями, а девочки пешеходами. Мальчики возьмите в руки руль. Когда я покажу машинам зеленый свет, они будут ехать, когда красный они будут стоять. А на желтый сигнал могут готовиться к движению. Пешеходам я буду показывать такие же сигналы.

(Подвижная игра в группе, на полу лежит пешеходный переход).

Воспитатель: Ну что, Маша, ты запомнила правила дорожного движения? Маша: Запомнила! Спасибо вам дети за то, что научили меня как правильно переходить дорогу! Я пойду к полицейскому, расскажу все, и он отдаст мне велосипед. Потому что теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. Воспитатель: Вот тебе Маша картинка пешеходного перехода, чтобы ты знала его и переходила дорогу правильно.

4. Рефлексивно- оценочный этап.

Воспитатель: Дети, как мы помогли Маше? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

На одном мольберте у нас светит яркое солнышко, а на другом тучка. Подумайте и решите, если вам понравилось помогать Маше, прикрепите свои магниты возле солнышка. А если вам было трудно, не все получилось, то магнит разместите возле тучки.

Последующая работа.

Воспитатель: Дети, у нас остались картинки пешеходного перехода, которые мы с вами нарисовали. Что можно с ними сделать?

Дети: нужно на прогулке раздать их другим детям.

Воспитатель: Конечно, когда мы пойдем на прогулку и на участке детского сада раздадим детям наши картинки.

Задать вопрос