Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Рождения Деда Мороза» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (62) март 2023 г.

Дата публикации: 16.02.2023

Статья просмотрена: 320 раз

Библиографическое описание:

Нимбуева, Н. Д. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Рождения Деда Мороза» / Н. Д. Нимбуева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 3 (62). — С. 72-74. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/245/8057/ (дата обращения: 27.04.2024).



Цель: Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника.

Задачи:

Обучающие:

– рассказать воспитанникам о вотчине Деда Мороза;

– познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза;

– учить делать подарки (игрушки на ёлку).

Развивающие:

– развивать речь детей, мышление, память, внимание;

– развивать потребность дарить друзьям подарки и поздравления.

Воспитательные:

– воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;

– формировать умение детей создавать игрушки на ёлку.

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Оборудование : конверт, видеописьмо с обращением Снеговика, презентация, флоамиран, клей, ножницы, 4 листа с заданиями, карта-лабиринт, ёлка.

Ход НОД:

Дети с педагогом входят в группу, свободно располагаются в центре, педагог даёт детям немного времени для того, чтобы они огляделись.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что необычного вы заметили у нас в группе? Кто — то был у нас и оставил следы. Кто же это мог быть?

Ответы детей: звери, снеговик, дед мороз и т. д (рядом со следами дети обнаруживают письмо)

Воспитатель: Давайте прочитаем и узнаем от кого пришло письмо?!

(открывают конверт, внутри красная кнопка и 4 маленьких конверта с номерами, предлагает нажать на неё, дети нажимают — включается видеообращение от снеговика)

Снеговик : «Здравствуйте, дорогие ребята, вы догадались чьи это были следы? Я, Снеговик-почтовик, приходил к вам попросить о помощи, в группе никого не было и я оставил вам письмо. 18 ноября у Дедушки Мороза День Рождения, я нёс ему посылку с письмами и подарками от ребят, и потерял её по дороге. Что же мне теперь делать? Как же быть? Помогите, пожалуйста, мне найти посылку.

Воспитатель: Ребята, поможем снеговику?

Ответы детей : Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где он живет? (Ответы детей)

Родиной деда Мороза считается город Великий Устюг. Там в тереме живёт дедушка Мороз. Хотите увидеть, как выглядит этот терем? (Да)

Усаживайтесь на ковре, как вам удобно.

Показ презентации «Где живёт Дед Мороз»

Воспитатель : Ребята, вот какой красивый дом у Деда Мороза! Для того, чтобы найти посылку, нам нужно отправиться в путь и выполнить задания. А поможет нам карта, мы будем следовать по ней. Вы готовы!?

На карте схема: СНЕЖИНКА----СОСУЛЬКА----СНЕГУРОЧКА----ОЛЕНЬ

(Воспитатель с детьми подходят к столику со снежинкой)

Приступим к 1 заданию

Конверт 1. Соберите пазл.

Воспитатель: Ребята за выполненное задание, вы получаете букву.

(Подходят ко 2 столику с сосулькой)

Конверт 2 Отгадайте загадки (получают букву)

Физминутка: Лепим ком большой (подвижная игра на ускорение)

Снег руками нагребаем (движение руками к себе)

Лепим, лепим ком большой

И еще раз нагребаем

Лепим, лепим ком другой

Лепим руки (разводим руками в стороны)

Лепим ноги (показываем ноги)

Чтобы бегал по дороге (бег на месте)

Лепим глазки (закрываем руками глаза)

Лепим брови

И длинющую морковку (показываем носик)

(повторяем 4 раза, каждый раз ускоряясь)

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие.

Конверт 3. Найди отличия (получают букву)

Воспитатель: Конверт 4. Детям предлагается карта-лабиринт, где следуя по

извилистой цепочке должны прийти к елочке (получают букву)

Воспитатель: Ребята, мы с вами получили буквы. Нужно составить слово, чтобы узнать, что за подарок мы с вами ищем? Какое это слово?

Дети: Составляют слово ЁЛКА.

Воспитатель: Ребята, у нас получилось слово ЁЛКА.

Дети видят на столе стоит необычный предмет закрытый тканью (проявляют интерес),открывают и находят посылку.

Воспитатель: Ребята, это посылка, которую потерял Снеговик, мы с вами её нашли. А ещё ёлочка, чего то не хватает на ней. Как вы думаете, чего?

Дети: Ёлочных игрушек

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать игрушки и украсить ёлочку, и подарить дед Морозу от всех детей нашей группы!

Дети изготавливают игрушки и украшают ёлочку.

Снеговик: Дорогие ребята, спасибо вам большое, что нашли мою посылку для дед Мороза.

Воспитатель: Дорогой Снеговик, и мы хотим с ребятами попросить тебя, чтобы ты передал ему наш подарок, мы украсили елочку своими игрушками.

(Дети с воспитателем передают свой подарок для Деда Мороза.)

Снеговик: Спасибо большое, обязательно передам вашу красивую ёлочку.

Снеговик благодарит их и дарит конфеты. До свидания, дети! (уходит)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как вы думаете Дед Мороз обрадуется нашему подарку? Конечно, ведь они были сделаны своими руками и с большой любовью.

— Ребята, какой сегодня праздник? Ребята отвечают.

— Понравилось вам наше путешествие?

— Что вам там больше всего понравилось?

День Рождение Деда Мороза — чудесный праздник, возвращающий в детство, дарящий радость всем от мала до велика, заставляющий мечтать и верить в исполнение желаний!

Родина Деда Мороза — Устюг!

Там он родился средь ветров и вьюг.

Там он живет средь искристых снегов,

Среди сосулек и холодов.

Мы с днем рожденья его поздравляем

Встречи скорейшей чудесной желаем!

Будем его с нетерпением ждать

Праздник прошедший весь год вспоминать!

Задать вопрос