Игра-путешествие «В гостях у Айболита и Берендея» в подготовительной группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.

Дата публикации: 02.02.2023

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Якимова, С. В. Игра-путешествие «В гостях у Айболита и Берендея» в подготовительной группе / С. В. Якимова, Т. Н. Артюшкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 158-159. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/8052/ (дата обращения: 28.04.2024).



Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотою. Нелегко постигать этот огромный, полный тайн и хитростей мир. Но растущий человек всегда готов к познанию, ему хочется понять все, что его окружает. Все, что нас окружает и не сделано руками человека — это природа. В мире природы ребенок начинает свое путешествие в познание. Этот мир волнует его, будит интересы, воображение, фантазию. Окружающая природа- это непосредственный источник, из которого дети черпают свои первые впечатления. В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой и неживой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Контакт с природой, продуманная организация наблюдений, труда, игры, обучения- ключ к правильной постановке экологического воспитания и получения нужного результата.

Задачи. Формировать осознанно-правильное отношение к объектам природы. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному. Воспитывать нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

Ведущий: — Земля- наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка у дороги.

—И вот мы сегодня отправимся в путешествие на лесную поляну. На чем же лучше путешествовать по лесу? (пешком). В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с ее жителями. Вставайте за мной, и мы отправляемся в путь. Идем друг за другом и говорим слова.

Ведущий: — Мы к лесной идем полянке. Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

На экране появляется картина леса.

Ведущий: — А вот мы и в лесу. Это царство Берендея. А где же он сам? (предположения детей). Из леса выходит Берендей.

Берендей: —Здравствуйте, ребята. Очень ждал вас, предлагаю совершить путешествие в мои волшебные владения. А знаете ли вы, как вести себя в лесу? (не ломать веток, не рвать цветы, не шуметь, не разорять муравейники…) — А какой самый страшный враг в лесу? (пожар).

Берендей: — Разводить костер надо у воды. Покидая костер, его тушат, заливают водой. Ребята, что же делать, если нет воды? (засыпают землей или песком).

Давайте поиграем. В наборе три картинки из серии «Правила пожарной безопасности в лесу», они разрезаны на 5 частей. Я даю каждому часть картинки, найдите оставшиеся части и сложите картинку (дети, общаясь, передвигаясь по залу, находят все части картинки, образуя группу). А теперь составьте правило безопасного поведения при пожаре. Дети работают в группах.

Выступление детей.

1. Если огонь невелик, туши. Залей водой, накрой плотной тканью. Можно засыпать песком, землей. 2.Нельзя зажигать сухую траву. 3.Нельзя разжигать костры под деревьями, от этого они могут погибнуть.

Берендей: — Что в лесу грибы растут, это известно всем. А хорошо ли вы знаете грибы?

Игра-соревнование «Собери грибы».

На экране лесная поляна.

Ведущий: — А вот и поляна «Доктора Айболита».

Выходит Айболит: — Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли. Зайцы у нас заболели, ваша помощь нужна. Скажите, какие лекарственные травы вы знаете, и против каких болезней они применяются? (подорожник, ромашка, крапива).

Дятел: — Отгадайте, что это за растение.

Родился он в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется, его задень он тихо зазвенит. Что это? (ландыш).

Айболит: — При болезни сердца помогают капли ландыша.

Муравей: — У этого растения, золотая середина.

И лучи идут кругом. Что за растение? (ромашка).

Айболит: — Она лечит ангину, простуду и поэтому мы ее лекарственным другом зовем. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Вы — настоящие друзья. Спешите дальше, не заблудитесь.

Ведущий: — А вот и поляна Баба-Яги.

(раздается шум из леса и выбегает Баба-Яга, танцует)

Баба-Яга: — А, гостюшки пожаловали!!.. Покоя от вас нет. То по грибы, то по ягоды. Ладно бы только за этим, так ведь и насорят везде, банки- склянки после себя накидают, деревья, кусты пообламывают. Хватит баловать, дальше не пущу.

Ведущий: — Да, что ты, Баба-Яга. Видно путаешь нас с кем-то. Нет у нас никаких целей. Мы пришли, чтобы полюбоваться красотой леса, послушать голоса птиц.

Баба-Яга— - А не обманываете?

Дети: — Нет!

Баба-Яга: — Я — костяная нога, варево варю. Проходите, гости дорогие, угощать вас буду. На первое- отведайте, пожалуйста, салат из листьев дурмана. На второе — суп из мухомора, а на десерт — ягодки из волчьего лыка. Ох, какие спелые, красненькие (дети отвечают, что все меню ядовито).

Ребенок: — Если ягоды не знаешь,

Лучше ты ее не рви,

Если ягоды не знаешь,

В рот ее ты не клади.

Ребенок: — Ягоды берите аккуратно,

Не топчите зря кусты.

Чтоб сюда другие люди

После вас могли прийти.

Баба-Яга: — Все знают. Во, хитрые, какие. Ну, я вас на другом поймаю. Загадки мои отгадайте-ка. А если не отгадаете, то покусаю, пощипаю, по ветру развею.

  1. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. Что это? (береза).
  2. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки (одуванчик).

Баба-Яга: — Вижу, и впрямь, я ошиблась. Жаль, отпускать придется. Ступайте.

Ведущий: — А вот и полянка Лесовичка.

Лесовичок: — Здравствуйте, ребята! Рад встречи с вами! Думаю, что все вы как и я очень любите лес, луг, озеро. И если кому-то в лесу помощь нужна, помогите обязательно.

Игра «Доброе дело делай смело».

Ведущий: — В лесу все птицы перепутались и они не могут и не знают, кто и когда должен улететь в теплые края, они совсем забыли кто из них перелетные птицы, а кто зимующие. Поможем, ребята, птицам, подскажем им, кто останется зимовать вместе с нами (дети раскладывают на две группы перелетных и зимующих).

— Ребята, посмотрите, у меня в руках обычная палочка, но чтобы она стала волшебной, необходимо нам вместе наклеить картинки с добрыми делами (дети выбирают картинки, называют какое дело там изображено и по очереди наклеивают ее на палочку).

Лесовичок: — Как хорошо вы потрудились. Не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать какое-нибудь доброе дело. Жаль расставаться с вами. Вы нам очень понравились. До свидания, ребята.

Ведущий: — Пришло время возвращаться назад. До свидания, лес (аудиозапись песни «Если добрый ты»).

Литература:

  1. Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. — Москва: ТЦ Сфера, 2011.
  2. Ковинько Л. В. Секреты природы — это так интересно! — Москва: Линка-Пресс, 2007.
Задать вопрос