Использование технологий программы «Продетей» в работе с педагогами | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Деятельность дошкольного учреждения

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.

Дата публикации: 31.01.2023

Статья просмотрена: 77 раз

Библиографическое описание:

Гальцева, О. Н. Использование технологий программы «Продетей» в работе с педагогами / О. Н. Гальцева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 7-10. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/8051/ (дата обращения: 28.04.2024).



Качество образовательной работы в ДОО зависит от правильной организации педагогического процесса. Продумывая методическое мероприятие, я старший воспитатель МБДОУ № 196 г. Ижевска, стараюсь сделать его проблемным, познавательным, насыщенным и продуктивным. А для этого мне необходимо каждого педагога сделать активным включенным в творческую деятельность.

В МБДОУ № 196 г. Ижевска Удмуртской Республики все педагоги разные, впрочем, как и во всех других учреждениях, с разными типами темперамента, характерами, степенью активности и уровнем педагогического мастерства. А запланированные мною методические мероприятия необходимо провести плодотворно, когда в работу включены все педагоги, причем за короткий промежуток времени. Для этого я искала в методической литературе, на просторах интернета разнообразные методы включения каждого педагога в активную работу, игры, упражнения на поднятие настроения, раскрепощение.

И по благополучному стечению обстоятельств, в сентябре 2021 года я со своей коллегой воспитателем оказалась на очень интересной, интерактивной учебе по программе «ПРОДЕТЕЙ», которая проводилась в форме тренинга. На этих встречах мы не только получали знания, но и практически их отрабатывали, проигрывали. Каждый имел возможность высказать свое мнение, эмоции, поделиться своим опытом, т. к. уже после первой ступени мы преобразовывали развивающую предметно-пространственную среду во второй младшей группе. Затем воспитатель 2 младшей группы стала внедрять технологии «Утренний круг», «Линейный календарь», «Загадка дня».

После второй ступени обучения по программе «ПРОДЕТЕЙ», я поняла, что технологии, которые прописаны в программе легко вписываются в работу с педагогами. Начала с загадки дня. В моей практике она зарекомендовала как один из ненавязчивых инструментов диагностики педагогов. Перед педсоветом, семинаром я вывешиваю загадку и воспитатели, специалисты отвечают на нее. Если кто-то сомневается в ответе или не знает его, то может сканировать Q-код или посмотреть документы (методическую литературу), которые я выкладываю для самостоятельного нахождения ответа. В Q-код я генерирую иногда короткий текст, в котором находится ответ на загадку, а иногда целый документ (например, ФГОС ДО). По мере нахождения ответа на загадку в документе, они пролистывают его и тем самым его повторяют, припоминают. Тему выбираю исходя из названия самого мероприятия, иногда у взрослых, у детей возникают спорные вопросы, то и их выношу в загадку.

Загадка дня для педагогов

Рис. 1. Загадка дня для педагогов

На методических мероприятиях мне важно услышать ответ каждого педагога, как он думает и почему. И тут хорошо срабатывает технология «Парные коммуникации» игра «Говорю — слушаю». С помощью этой игры я могу рассмотреть педагогические проблемные ситуации, которые появляются в детском, родительском или педагогическом коллективах.

Я раздаю карточки с изображением уха и рта. Работа проходит в паре. У кого «рот» — рассказывает, каким образом можно решить педагогическую ситуацию, а у кого «ухо» — слушает. Затем педагоги меняются карточками.

Карточки «ухо» и «рот»

Рис. 2. Карточки «ухо» и «рот»

В этой игре каждый может поделиться своим интересным приемом работы, своей изюминкой.

До внедрения данной технологии, активность педагогов была низкая, т. е. несколько человек отвечали на вопрос (примерно 30 %), а другие просто с ними соглашались.

Благодаря игре «Говорю, слушаю», я имею возможность решать задачу по развитию коммуникации у педагогов: умению высказывать своё мнение, обосновывать свой выбор, умению выслушивать партнера, не перебивая его. И одна из важных задач увлечь, замотивировать воспитателей в использовании данных технологий в работе с детьми. После первого проведения такой игры, 3 группы взяли её на использование в группе.

Технология «Говорю-слушаю»

Рис. 3. Технология «Говорю-слушаю»

Помимо «загадки дня», «парных коммуникаций» в своей работе с педагогами я начала использовать технологию «утренний сбор». Вначале мероприятия провожу «приветствие», чтобы не только поприветствовать, но раскрепостить педагогов, поднять эмоциональный настрой и даже пополнить активный словарный запас. Например, игра «Поздороваемся, сделав комплимент коллеге». На педагогическом совете по организации сюжетно-ролевой игры, включила игру «На что похоже?». Рассматривали крышечку от бутылки. Игра очень хорошо развивает воображение.

Утренний круг. Приветствие

Рис. 4. Утренний круг. Приветствие

«Линейный календарь» получается методическим, т. к. заполняем мы его дружно в конце месяца на следующий. В календаре мы отмечаем все методические мероприятия, которые необходимо провести (и городского уровня, и внутри детского сада; педсоветы, психолого-педагогические консилиумы, семинары, консультации и т. д.), детские праздники, события, дни рождения коллег. Совместно придумали условные обозначения. Воспитателям гораздо интереснее заглянуть в методический «линейный календарь», чем в обычный официальный план на месяц. Раз календарь составлялся дружно, каждый внёс свою лепту, то и возросла ответственность за спланированные мероприятия.

Заполнение методического линейного календаря

Рис. 5. Заполнение методического линейного календаря

Благодаря внедрению технологий программы «ПРОДЕТЕЙ» в педагогический коллектив появились первые результаты: увеличилась активность педагогов, они стали более раскрепощенными, с интересом стали посещать семинары, педсоветы, методические мероприятия стали более плодотворными, воспитатели и специалисты стали более самостоятельными, решения принимают они сами, выбор стоит за ними. И даже те воспитатели, которые не обучаются на тренингах, но начали применять некоторые технологии в группах.

Педагогический коллектив МБДОУ № 196 г. Ижевска на педсовете

Рис. 6. Педагогический коллектив МБДОУ № 196 г. Ижевска на педсовете

Таким образом, после включения данных технологий в методическую работу включены 100 % педагогов, эта включенность обеспечивается за короткий промежуток времени, 40 % воспитателей стали использовать в своей работе парные коммуникации (хотя они не проучились по программе), 40 % внедряет загадку дня.

Задать вопрос