Организация игровой деятельности дошкольников | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.

Дата публикации: 01.02.2023

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Костеш, О. А. Организация игровой деятельности дошкольников / О. А. Костеш. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 65-68. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/8048/ (дата обращения: 28.04.2024).



Игровая деятельность является существенной составляющей жизни детей в детском саду, одним из важных средств развития детей дошкольного возраста. Игра предоставляет каждому ребенку возможность реализовать свои потребности и интересы. [3]

Ключевые слова : игра, дети, развлечение, моторика рук.

Игра — это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра есть практика развития ребенка, в игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, успешность его отношений с людьми. В игре проявляются особенности мышления и воображения ребенка, эмоциональность, активность, потребность в общении, чувство коллективизма, целеустремленность, гуманность и т. д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. [1]

Цель.

Развитие речи и интеллекта через развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Примеры игр мелкой моторики:

Найди божьих коровок; [7]

Чья мышка быстрее?; [7]

Посади огород; [7]

Салон красоты; [7]

Разминание пластилина; [5]

Покорми питомца; [7]

Запасливый ежик; [7]

Сделай бусы/браслет для мамы; [7]

Игра с изюмом; [5]

Сейчас мы рассмотрим принцип каждой игры и ее полезность.

Найди божьих коровок.

— Эта игра укрепляет «пинцетный захват» — в будущем это поможет увереннее держать в руке ручку или карандаш. — [7]

Понадобятся:

IMG_256

IMG_256 IMG_256 IMG_256

1) прищепки красного цвета;

2) фетр;

3) маркер черного цвета;

4) горячий клей.

«Чтобы изготовить «жучков», нужно раскрасить маркером кружочки из красного фетра и приклеить их на прищепки.

Взрослый прячет божьих коровок на/за предметы мебели и интерьера, а ребёнок должен их отыскать. Затем участники меняются ролями. Для детей постарше, жучков прячем в менее заметных местах, а также устанавливаем лимит времени на то, чтобы найти/спрятать насекомых». [7]

Чья мышка быстрее?

Игры-моталочки улучшают координацию движений и укрепляют кисти рук. [7]

Понадобится:

IMG_256 IMG_256 IMG_256

1) Мышки из зоомагазина или кусочки меха;

2) Нитки или ленты;

3) Любые деревянные палочки.

IMG_256

«Участники игры получают по мышке, привязанной за веревочку к палочке. Задача — как можно быстрее намотать веревку, чтобы помочь мышке убежать от кота». — [7]

Посади огород.

Игры с крупой — например, гречкой или окрашенным рисом — способствуют развитию мелкой моторики и сенсорного восприятия. [7]

Понадобятся:

IMG_256 IMG_256 IMG_256 IMG_256

1) Крупа;

2) лоток из-под яиц;

3) игрушечные овощи (морковь, свекла, лук) — можно сделать из воздушного пластилина или вырезать из картон.

«Ребёнку необходимо сделать «грядки», насыпав крупы в лоток, в них посадить корнеплоды и присыпать так, чтобы наверху остались только вершки. После этого — ухаживаем за огородом и собираем урожай». — [7]

Салон красоты.

Бумажная парикмахерская. Помогает улучшить координацию рук и укрепить пальцы. [7]

Нам понадобится:

IMG_256 IMG_256 IMG_256 IMG_256

1) бумага белая;

2) бумага цветная;

3) фломастеры;

4) клей.

«Нарисуйте на картоне лица и вырежьте к ним заготовки причёсок, бороды, усов. После этого ребёнок может делать причёски клиентам, разрезая бумагу на полоски или подравнивая края». — [7]

Разминание Пластилина.

Перед лепкой ребёнку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. [5]

Понадобится:

IMG_256

1) Пластилин.

Покорми питомца.

Понадобятся:

IMG_256 IMG_256 IMG_256 IMG_256

1) коробка;

2) изображение животного;

3) клей;

4) предметы для «кормления».

«Ребёнок берет в руки мелкие предметы и «кормит» питомца». — [7]

Запасливый ежик.

Учимся расстёгивать/застёгивать пуговицы и укрепляем пальцы рук. [7]

Понадобятся:

IMG_256 IMG_256 IMG_256

1) серый или коричневый фетр для заготовки ежа;

2) разноцветные кусочки фетра для изготовления даров леса;

3) пуговицы.

«Сначала ребёнок цепляет на ёжика его находки, а затем, когда зверёк «возвращается домой» — помогает их снять. Чтобы разнообразить игру, разложите «лесные дары» на расстоянии друг от друга, а ребёнок должен помочь ёжику их отыскать». — [7]

Сделай бусы/браслет для мамы.

Задания на шнуровку помогают развить гибкость рук, а также координацию и глазомер. [7]

Понадобятся:

IMG_256 IMG_256

1) крупные бусины или цветные макароны;

2) лента или синельная проволока.

«Нанизывая бусины на ленту, ребёнок изготавливает украшение. Вместо бусин подойдут макароны, окрашенные пищевой краской, или разрезанные на части толстые пластиковые трубочки. Детали можно надеть на синельную проволоку, чтобы придать изделиям нужную форму. Чтобы усложнить упражнение, подготовьте шаблоны для сборки бусин в определённой последовательности». [7]

Игра с изюмом .

«Всегда очень радостная и для мамы, и для ребёнка и полезная для всей семьи. Сделайте тесто, раскатайте его. Предложите ребёнку украсить тесто изюмом. Покажите, как правильно брать изюминку («пинцетный захват» двумя пальчиками — большим и указательным). Покажите, что изюминки надо раскладывать по всему тесту на расстоянии друг от друга. Потом запеките получившийся пирог и съешьте его всей семьёй! Радость гарантирована!" — [7]

Понадобятся :

IMG_256 IMG_256

  1. Тесто;
  2. Изюм.

Вывод.

Данные игры помогут развить речь, мышление и подготовить руку к письму, игры так же помогут занять ребёнка полезными, развивающими делами и хорошо помогут ему провести время. [1]

Организуя в группе игровую деятельность, мы прежде всего ставим перед собой следующие задачи:

— Развить в детях чувство симпатии друг к другу, организовывая совместные игры;

— Содействовать в развитии интереса к игровому процессу у детей;

— Организовывать интересные занятия для детей, чтобы им было интересно проводить время в детсаду;

— Содействовать в проявлении эмоционального состояния детей друг к другу, поощрять появления сочувствия, переживания.

Литература:

  1. Проект Федерального государственного образовательного стандарта. Абрамян Л. Я. «Игра дошкольника» Москва, 1989.
  2. БондаренкоА. К., Матусик А. И. «Воспитание детей в игре».
  3. Пособие для воспитателя дет. сада — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1983.
  4. Васильева М. А. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях», Москва, «Просвещение», 1986.
  5. Калинченко А. В. Микляева Ю. В. «Развитие игровой деятельности дошкольников. Методическое пособие, Москва 2004.
  6. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.- Елена Анищенкова, 2006.
  7. Развитие мелкой моторики у дошкольников. — Текст: электронный // skytech: [сайт]. — URL: https://skyteach.ru/2021/06/03/7-igr-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki-u-doshkolnikov/?history=3&pfid=1&sample=14&ref=0 (дата обращения: 30.01.2023).

Ключевые слова

дети, игра, развлечение, моторика рук
Задать вопрос