Конспект коррекционного занятия для дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий «Цветок счастья» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.

Дата публикации: 02.02.2023

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Пихнивская, Е. П. Конспект коррекционного занятия для дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий «Цветок счастья» / Е. П. Пихнивская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 127-129. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/8043/ (дата обращения: 28.04.2024).



Цель занятия — снятие психического напряжения через расслабление и осознание своих эмоций.

Форма организации детей подгрупповая

Задачи:

— учить детей осознавать ощущения своего тела;

— развивать тактильное восприятие,

— обучение произвольному расслаблению мышц тела;

— отрабатывать навык правильного диафрагмального дыхания;

— воспитывать чувство эмпатии и коммуникативные навыки

Оборудование: колючие мячики по количеству детей, кукла «Фея», перчаточная кукла «Ёжик», карандаши, круги из бумаги, сенсорные коврики, оборудование Сенсорной комнаты, игрушка «Цветочек», искусственные свечи 4 штуки, видеозаписи «Цветение», «Шум моря», плавная музыка.

Ход занятия:

Приветствие

Дети вместе с психологом образуют круг. Выполняют движения за психологом:

Здравствуй, солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй, небо голубое (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй, маленький дружок (машут друг другу руками)

Упражнение 1. «Спонтанный танец»

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами попали в цветочную страну. Давайте представим себя птицами и полетаем в этой стране. (дети выполняют спонтанные движения под спокойную музыку)

Психолог: Смотрите, здесь есть маленький домик и в нем кто то живет… А, так это же цветочная Фея!

Ой, она говорит, что в ее цветочной стране недавно побывал сильный ветер и он унес от сюда Цветок Счастья. И она спрашивает, можем ли мы помочь ей найти этот цветок?

Тогда отправляемся в путешествие…

Ёжик: здравствуйте, ребята! А я могу показать вам дорогу, только сначала поиграйте со мной.

Психолог: Конечно, поиграем!

Упражнение 2. « Маленький колючий ёж» (пальчиковая игра)

Д етям раздаются колючие мячики, и под руководством взрослого дети мягкими круговыми движениями делают самомассаж ладоней с помощью гимнастики.

Психолог : Маленький колючий ёж,

До чего же он хорош!

(мячик держим в одной ручке, пальчиками другой руки делаем движения, как будто откручиваем крышку)

Ёжик прячется в ладошке,

(прячем в одной ручке)

Прячет ушки, прячет ножки.

Хочет ёжик убежать,

(катаем по другой ладони)

Будем мы его держать!

(сжать двумя руками) [3, с.44]

Ёжик: Ну здорово поиграли! А теперь, за мной! Только в волшебную страну нужно идти тихо на цыпочках и обязательно снять обувь.

Дети снимают обувь в кабинете психолога.

Вхождение в сказку (переход в сенсорную комнату по тактильной дорожке)

Психолог: — Тропка наша не простая, она то гладкая, то колючая. Чтобы почувствовать все, надо идти не спеша (дети вслед за взрослым проходят по сенсорной дорожке. Заходят в сенсорную комнату).

Психолог: Смотрите, здесь бежит Родничок, только он какой-то нерадостный… Нам нужно его оживить!

Дети подходят к воздушно-пузырьковой колонне.

Упражнение 3. «Поднимаем пузырьки» [1, с.36]

Дети встают напротив колонн с пузырьками и шариками и представляют, будто бы они поднимают шарики и пузырьки вверх. При выполнении этого упражнения дети должны почувствовать напряжение в мышцах рук при подъеме шариков вверх и расслабление в момент опускания шариков вниз. Пару минут дети отдыхают. Затем упражнение повторяется (несколько раз).

Психолог: Эх, не получается… это потому что у нас с вами есть какие-то Боюськи. Оказывается, когда у человека есть какой-то страх, то у него все плохо получается. Пойдемте в Волшебный Шатер, я вам расскажу один секрет.

Дети заходят в Шатер.

Психолог: Когда я была маленькой, то боялась темноты. А вы чего-нибудь боитесь?

Ответы детей.

Психолог: А я знаю один секрет! У меня есть волшебные свечки, кто эту свечку зажжет и подержит в руках, тот становится смелым и сильным! Давайте, попробуем!

Психолог раздает детям искусственные свечи, которые они зажигают. Дети выходят из шатра.

Психолог: А теперь мы с вами попробуем еще раз оживить Родничок.

Дети ставят свечи возле воздушно-пузырьковой колонны. Выполняют упражнение «Поднимаем пузырьки» еще раз и на этот раз Родничок загорается светом.

Психолог: какие мы с вами молодцы! У нас теперь все получилось! Идемте дальше.

Упражнение 4. «Цветной дождик»

Психолог: ой, смотрите, а здесь идет дождик! Смотрите, какой он сказочный, цветной!

Дети подходят к дождику, трогают его.

Психолог: Если он нас замочит, мы не сможем далеко уйти и найти Цветочек счастья. Давайте мы заплетем его в косичку!

Дети плетут косички из цветных нитей.

Теперь мы заплели дождик, чтобы он нас больше не мочил. Идем дальше!

Психолог: Ребята, но мы ведь ни в Шатре, ни у Родничка, ни у Дождика не видели Цветок Счастья. Нам ведь нужно его найти. Смотрите, там какая то штука есть, может быть она нам поможет его найти?!

(идут по кругу, включается панель «Бесконечность»).

Упражнение 5. «Панель «Бесконечность»

Психолог: Что это? Не страшно? Наверное, какая-то пещера… Давайте крикнем «Эй!», еще раз! А теперь хлопнем в ладоши по очереди.

Звук перемещения.

Упражнение 6. Голоса природы (релаксация).

Дети ложатся на пол, расслабляются и слушают «голоса природы». На телевизоре включается запись «Сказочной музыки».

Психолог: Давайте приляжем. Закроем глазки. Вдохните глубоко, представьте себя птицей (релаксация).

Включается проектор «Полет над землей»

Вам понравилось ребята? Что вы почувствовали? Вам понравилось удовольствие от расслабления? Включается видео «Шум моря».

Психолог : Давайте встанем на ноги покружимся над морем и опустимся на его берег!

Психолог: И накатила волна, и ударила о берег, зашуршала по камешкам, отступая [1, с.40].

Упражнение 7. «Игра с песком»

Дети подходят к песочному световому столу и строят различные фигурки из кинетического песка.

Психолог: Какая красота получилась!

Находят Цветок счастья.

Психолог: ура! Мы нашли Цветок счастья! Но. Посмотрите. ребята, ведь родничку помогли вы, дождику тоже помогли вы. Значит, настоящее счастье — это вы! Когда вы к чему-то прикасаетесь, все становится красивым и хорошим. Но давайте, отнесем этот цветочек, в цветочную страну, ведь его место там. Дети возвращаются в кабинет психолога.

Упражнение 8. «Раскрась свою мечту»

Психолог: Фея говорит вам спасибо и хочет, чтобы вы нарисовали свою мечту. Психолог предлагает детям карандаши и краски, вырезанные из бумаги белые круги. Дети раскрашивают.

Психолог: Какие замечательные кружочки у вас получились! Я вам желаю, чтобы эти ваши мечты обязательно сбылись. Возьмите их с собой.

Завершение

Ребята, скажите по очереди, что вам сегодня понравилось больше всего?

Дети высказываются.

Психолог: Как здорово! Спасибо вам ребята, до свидания!

Литература:

  1. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5–7 лет. Полифункциональная интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты. Сказкотерапия. Игротерапия / сост. Т. В. Селищева. — Волгоград: Учитель. — 192 с.
  2. Организация психологической службы в современном детском саду. — сост. Н. В. Нищева — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 192с.
  3. Чернецкая Л. В. «Психологические игры и тренинги в детском саду». — Изд. 3-е — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 128с.
Задать вопрос